Пять упражнений вместо трех и ограничение по времени. Как усложнилась жизнь тех, кто хочет получить права?
С сегодняшнего дня в России вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений. Например, автошколы смогут принимать экзамены. Сейчас это прерогатива ГИБДД. Что еще изменится?
Они пытаются запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда — сдать теорию, а если повезет, и практику по старым правилам. Ведь с 1-го сентября вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов для будущих водителей.
«Уже на протяжении двух недель мы видим наплыв граждан, желающих сдать по старым правилам. Сегодня у нас примерно 250 человек пришло на сдачу теоретического экзамена», — рассказал врио заместителя начальника УГИБДД Тюменской области Александр Архипов.
По новым правилам курсанту необходимо ответить на 20 вопросов. За каждую из двух возможных ошибок дадут по пять дополнительных заданий, в которых ошибаться уже нельзя. Изменения коснулись и практики. Так, на автодроме нужно выполнить пять обязательных упражнений вместо трех. Третий этап — поездка в городе — практически не изменился. Однако законодатели ввели ограничение — не больше 30 минут на каждого сдающего. Кстати, именно нормативы по времени вызывают у инструкторов больше всего сомнений. Так, чтобы сдать практику на автодроме, нужно уложиться всего в две минуты.
«Временной фактор вносит свои коррективы. Немножко придется с учениками поработать, чтобы укладывались во временной показатель. А в остальном не вижу проблем», — отметил и.о. директора автошколы ВОА Иван Халманских.
Мы посадили за руль учебного автомобиля опытного водителя, чтобы выяснить, реально ли уложиться в норматив. Из шести упражнений нужно выполнить пять. Они идут одно за другим — горка, гараж, повороты на 90 градусов, параллельная парковка и змейка. Кстати, теперь она выглядит по-другому, и выполнить упражнение стало гораздо легче. В итоге водитель с 30-летним стажем уложился в полторы минуты.
«Мне, как опытному, конечно, несложно сделать эти упражнения, потому что я их в день делаю гораздо больше, чем здесь. Ну а начинающему водителю, я думаю, сложновато будет, тем более, по времени. Но постепенно все равно научатся», — сказал профессиональный водитель Игорь Рыбаков.
Так что теперь автошколы будут делать упор на практически занятия, чтобы количество тех, кто сдает экзамены с первого раза, хотя бы осталось на прежнем уровне. Сейчас это 45 процентов от общего числа выпускников автошкол.
Анна Княжева
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале