Дорога есть - водителей не хватает! Почему Северный обход Сургута не популярен среди автомобилистов?
Так называемый Северный обход, а в народе — восточка- популярностью сегодня не пользуется. Трасса строилась в том числе для транзитников, которые сейчас продолжают ехать на север через город. Дорожники, в первую очередь, связывают это с постоянными пробками в районе посёлка Солнечный. Чтобы хоть
Пока здесь ездит только тяжелая спецтехника. Двухуровневая развязка строится на 19 километре трассы Сургут-Лянтор, за поселком Солнечный.
«Общая протяженность всех съездов и самой развязки 4,6 километров. В принципе, она стандартного очертания, особых каких-то сложностей или технических новшеств с нашей точки зрения нет. В общем-то, все конструктивы, которые мы делаем, они уже применяются в строительстве нашем»,- говорит генеральный директор АО «Автодорстрой» Сергей Кочуров.
Эту развязку можно назвать долгостроем. Возводить объект начали еще в нулевых, в 2010 стройка встала, поскольку потребовалось перенести с этого участка магистральный нефтепровод. Вновь взялись за развязку только в прошлом году. На то, чтобы достроить объект, из бюджета региона выделено 600 миллионов рублей. В следующем году строители обещают закончить все работы.
«Она будет с освещением, чуть позже начнется монтаж опор освещения, подводка кабелей, электричества, и в будущем году мы надеемся благополучно осенью сдать в эксплуатацию»,- добавил Сергей Кочуров.
Вообще, сама по себе развязка — часть Северного обхода Сургута. Здесь, собственно, он и начинается, проходит за аэропортом и заканчивается развязкой на 18 километре трассы Сургут- Нижневартовск. Северный обход появился еще в 2011 году. Протяженность этой объездной 21 километр. По ней можно объехать Сургут, например, тем, кто движется со стороны Лянтора или Нефтеюганска в сторону Нижневартовска.
«Северный обход города Сургута входит в транспортный коридор, так называемый Север-Юг, предназначенный для обеспечения движения пассажиров и перевозки промышленных грузов и товаров народного потребления с юга Тюменской области в города правобережной части нашего округа — Когалым Лангепас, Мегион, Нижневартовск и на север, в Ямало-Ненецкий округ»,- поясняет Михаил Блохин, директор филиала в г. Сургуте КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог».
Изначально планировалось, что развязка сможет разгрузить Сургут от транзитного транспорта. В общем-то, в какой-то степени это и произошло. Но все же эта объездная, по мнению тех же дорожников, не очень популярна среди водителей. Сегодня большегрузы и легковушки, выезжающие с моста через Обь, предпочитают ехать через город, а не поворачивать в сторону Солнечного, чтобы выехать на Северный обход. Этим самым транзитный транспорт создает пробки в Сургуте, особенно на Аэрофлотской.
«Эта дорога используется, на мой взгляд, незначительно, не смотря на то, что она второй технической категории, у нее достаточно большая пропускная способность Водителям приходится выбирать, в каких пробках стоять. Потому что в часы пик и в поселке Солнечном, который, пользуясь Северным обходом, им приходится проезжать, значительное скопление транспорта- это и вахтовые перевозки „Сургутнефтегаза“, перевозки грузов, либо осуществлять движение по городским улицам»,- говорит Михаил Блохин.
Возможно, игнорирование Северного обхода связано с тем, что Сургут манит транзитный транспорт своими торговыми центрами. Но все же основная причина того, что водители не едут в объезд, а заезжают в город, другая. При выезде с моста через Обь до въезда на Северный обход необходимо проехать поселок Солнечный. А дорога там сегодня крайне неудобная, двухполосная. Пробки, особенно в часы пик, постоянно. Строители планируют произвести реконструкцию этого участка. Здесь дорога станет четырехполосной. Ожидается, что тем самым популярность Северного обхода возрастет. А значит и пробок на въезде в город будет значительно меньше.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Volodya-tayota 19.08.2016 19:22:09 ▲ 0 ▼