Мошенники или сотрудники пенсионных фондов? Зачем у сургутян сегодня просят СНИЛС и подпись?

18:04 09.08.2016 Общество 7605 просмотров
Фото: podzontom.net

    В квартиры сургутян все чаще начали наведываться некие агенты или консультанты НПФов. Схема их работы проста — выманить СНИЛС и подпись человека. Этого достаточно для перевода накопительной части пенсии в пенсионные фонды, которые и представляют такие предприимчивые сотрудники. Причём, эти фонды могут находится далеко за пределами Сургута и быть на грани банкротства.

     «Мои данные попросил, фамилию. Он сказал, вы знаете, ваши пенсионные накопления нигде не числятся»,- вспоминает сургутянка Алла Глинкова.

    Вежливые, внешне приятные молодые люди, располагающие к себе. Так описывают жители неких агентов, которые ходят по сургутским квартирам. Дважды такие молодые люди приходили и к Алле Глинковой. Оба раза спрашивали СНИЛС и уверяли — женщине просто необходимо перевести пенсию в тот фонд, который они представляют.

     «Я предлагаю вам перевести деньги в пенсионный фонд „Возрождение“. Меня предложение не заинтересовало, я знаю, где мои накопления, мне это не нужно было, мы попрощались с ним. Я человека первый раз в жизни вижу. Знаю, что это может быть мошенничество»,- говорит бдительная сургутянка.

    Алла Глинкова одна из немногих сургутян, которая и СНИЛС свой не дала, и дверь захлопнула перед такими, якобы, сотрудниками пенсионного фонда. В большинстве же случаев происходит все совершенно иначе. Люди, сами того не понимая, подписывают соглашения о переводе своих пенсионных накоплений из одного фонда в другой, который, скорее всего, находится на дне рейтинга, а значит, доходность его низкая. То есть, в лучшем случае, гражданин ничего не заработает, переведя свои начисления в такой фонд, в худшем — просто потеряет накопительную пенсию.

     «Они могут и потерять, к сожалению. По итогам прошлого года достаточно большое количество фондов потеряло лицензию, они не прошли проверку АСВ по страхованию вкладов, и есть вероятность того, что такой процесс будет продолжаться. Всегда есть какие-то паршивые овцы, всегда есть фонды более сильные, менее сильны,е всегда есть те, которые ведут какую-то не совсем правильную политику»,- прокомментировал исполнительный директор НПФ Руслан Габдулхаков.

    Схема таких не очень порядочных пенсионных агентов проста. В каких-то случаях они представляются консультантами пенсионных фондов, в каких-то — даже судебными приставами. Кроме того, предъявляют постановление от Центра продвижения государственной реформы, которое и позволяет им обходить граждан.

    Вот только никакого Центра продвижения государственной реформы не существует. Если ввести это название в поисковик, всплывает много сайтов о мошенниках. Кроме того, у агентов либо есть пиратская база СНИЛС, либо они выманивают этот номер у граждан, якобы для проверки. После чего задача агента — получить подпись человека.

     «Я, кстати, хотел бы обратить внимание, что когда они приходят к людям, если раньше они просили подписать договор, то теперь их задача получить подпись человека на каком-нибудь листочке бумаги, то есть фактически это будут лекала в дальнейшем. Помните, раньше на кальке делали подпись. Сейчас люди уже, слава Богу, хоть чуть-чуть читают, на каком листочке это сделано»,- добавил Руслан Габдулхаков.

    Имея СНИЛС и подпись, агенты легко переводят пенсионные накопления в тот пенсионный фонд, который платит. А стоит одна подпись несколько тысяч рублей. Мошенничество ли это? Вопрос спорный. Ведь по большому счету и подпись, и СНИЛС человек предоставил по доброй воле. В Государственном Пенсионном фонде говорят, что в последнее время таких людей стало больше.

     «К нам обращаются люди, и по телефону, и приходя к нам в клиентскую службу, и говорят — от вас, от Пенсионного фонда, к нам вчера приходили, просили предоставить страховой номер индивидуального лицевого счета, в простонародье- СНИЛС, для того, что проходит какая-то там перепроверка данных. Мы неоднократно говорили о том, что специалисты управления Пенсионного фонда не ходят по квартирам и не сверяют таким образом никакие данные»,- отметила начальник управления ПФР в г. Сургуте Наталья Куксенко.

    Что делать тем, кто клюнул на удочку агентов? Выход один — в очередной раз, уже осознанно, писать заявление о переводе своей пенсии в выбранный не на скорую руку пенсионный фонд.

     «Потом они на следующий день с этими договором бегут к нам в клиентскую службу- а что ж теперь делать? В общем, там ничего страшного не произойдет. Если в течение года подать несколько заявлений, то действительным будет то заявление, которое написано позднее. Но тем не менее, это вот нервы, тревога какая-то, ее можно просто избежать»,- сказала Наталья Куксенко.

    Ее можно избежать только в одном случае — если не предоставлять свои персональные данные незнакомым людям. Правило как будто бы простое, но соблюдается далеко не всеми.

Мария Лебига

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ