Хоть на край света! Сургутские путешественники покоряют просторы Приполярного Урала
Новый туристический маршрут на Приполярный Урал проложили сургутские путешественники. Большая часть их пути проходила по воде, благодаря чему экстремалы смогли протестировать собственное изобретение — глиссирующий катер. Участники экспедиции — небезызвестный в стране клуб экстремального туризма «Андреевский». Его активисты уже побывали на Камчатке, пересекли Берингов пролив и совершили почти десяток других походов.
«Это основная деталь этого судна, которая называется аппарель, которая открывается, закрывается и служит для того, чтобы заезжать технике и грузить все экспедиционное снаряжение, которое мы с собой берем. Когда мы начинаем движение, мы закрываем аппарель, чтобы туда не попадала вода»,- объясняют путешественники.
Это детище Андрея Прудникова. Катер создавали по его личному эскизу. Строили в Санкт-Петербурге. Собирали судно силами сургутского клуба «Андреевский». По задумке путешественника, в нем соединили классический катер и устройство, которое называется аппарель, то есть платформу для спуска и подъема техники или груза. Аналоги такому судну в России если и есть, то уже с другими техническими характеристиками. Небольшого размера сургутская глиссирующая баржа может перевозить груз до 3,5 тонн и развивать скорость на воде до 60-80 километров в час. Такой транспорт серьезно облегчает участь путешественников и в экстремальных походах просто жизненно необходим.
«Судно это специально сконструировано и построено, чтобы использовать его в экспедиционных целях, сопровождать гидроциклы, перевозить какую-то часть груза, перевозить квадроциклы, вездеходы, служить как паромная переправа, перевозить топливо, экспедиционное обмундирование и все прочее, что связано с экспедициями и перемещением по воде»,- говорит директор сургутского отделения Русского географического общества, руководитель клуба экстремальных путешествий «Андреевский» Андрей Прудников.
Свой катер сургутские моряки уже проверили в деле. Как раз недавно они вернулись с Приполярного Урала — своего очередного путешествия. Судно без каких-либо нареканий преодолело порядка 2,5 тысяч километров и даже пережило небольшой шторм. Причем, достоинства катера оценил редактор российского журнала «Катера и яхты». Специально для того, чтобы протестировать сургутское ноу-хау, он приехал из Санкт-Петербурга. И все путешествие стоял за штурвалом, установленном в комфортной каюте. Андрей Прудников оборудовал ее по высшему разряду — удобные кресла, всевозможные средства связи со спецслужбами и спутниками, магнитола и даже устройство подогрева. Эксперт уверен, что такие судна будут востребованы в народном хозяйстве.
«Баржа идет от Саранпауля до Приобья, где дорога заканчивается, трое суток. А мы до Приобья доезжаем за 11 часов. Катер был очень маневренный и комфортный»,- отметил шеф-редактор журнала «Катера и яхты» Андрей Великанов.
Выручил сургутян катер и в этом путешествии. На него экстремалы погрузили бочки с топливом, свое походное снаряжение и квадроциклы. Сами же все расстояние преодолели налегке на гидроциклах. На протяжении практически всего пути поселков с заправками не предвиделось. Поэтому позаботиться о топливе пришлось заранее. На этот раз взоры путешественников устремились к Приполярному Уралу, куда они уже давно собирались проложить новый туристический маршрут. Ходили до Саранпауля. Это село на берегу реки Ляпин в Березовском районе. Летом попасть туда можно только по воде.
«Вот обгорел нос. Меня все пугали заранее, что надо взять. У меня половина вещей теплых не была использована. Из Екатеринбурга был один журналист, который взял крем от загара, но поздно дал мне. Было жутко жарко, просто Сочи! А по красивости пейзажей Аляска или Камчатка. Просто потрясающе прозрачная вода, орланы летают»,- делится впечатлениями Андрей Великанов.
Саранпауль был основан коренными народами, которые из-за отсутствия кормовой базы для оленей были вынуждены спуститься из тундры и начали вести оседлый образ жизни. Это место интересно не только с исторической точки зрения, но и с географической. Отсюда у путешественников появляется возможность добраться по суше до самой высокой вершины Урала горы Народная и еще одного пика, который так привлекает туристов, — Манарага.
«Приполярный Урал для нас- это Богом забытое место, но очень красивое. Из поселка Саранпауль мы совершили восхождение на гору Народная, побывали в окрестностях горы Манарага, перевалили за Уральский хребет. Там порыбачили на озере, побывали в районе поселка Инта. Проложили очень много треков туристических»,- говорит Андрей Прудников.
А вот обратный путь оказался не так прост. Путешественников настиг смог, который в Югру принёс ветер с Ямала. Так что двигаться пришлось практически в нулевой видимости. Впрочем, экстремалы с честью выдержали и это испытание. Приключение завершилось без чрезвычайных ситуаций. Теперь по этому маршруту экстремалы смогут организовывать туры и для менее подготовленных туристов. Сами путешественники уже задумались об экспедиции на следующее лето. Есть мечта обогнуть на гидроциклах озеро Байкал и побывать с экологической экспедицией на Ямале.
Анастасия Аладинская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале