На большом воздушном шаре — вокруг города! Сургутянин готовит экстремальный полет

21:05 12.07.2016 Общество 5458 просмотров

    На воздушном шаре вокруг Сургута. В такое экстремальное путешествие собирается отправиться воздухоплаватель Владимир Вертипрахов. Сейчас пилот ведет переговоры, согласовывает свой маршрут с различными авиаслужбами и собирает необходимые документы. Ну а пока в один из тренировочных полетов он взял съемочную группу СТВ и рассказал о своем экзотическом для Севера летательном аппарате.

    Командиру этого воздушного судна Владимиру Вертипрахову перед тем, как подняться в воздух, приходится немало трудиться. Для начала — найти подходящую взлетную площадку. И потом часа полтора уходит на то, чтобы собрать и надуть воздушный шар. К слову, вся конструкция веит больше сотни килограммов. В одиночку с ней не справиться. Команда спортивного воздушного шара обычно состоит из трех человек — на столько рассчитана корзина. За условным штурвалом — 58-летний сургутянин Владимир Вертипрахов, один из немногих в Югре с пилотской лицензией.

     «Надо, понять, почувствовать шар, каждый оболочку по-своему чувствует. Где-то быстрее отзывается, где-то  инертнее, поэтому технически сложно, конечно. Он требует особого ухода за оборудованием, проходит техосмотр, если перевести на автомобильный язык, каждый год шар регистрируется, медкомиссия раз в два года летная, пилотская», — рассказал президент федерации воздухоплавания Югры Владимир Вертипрахов.

    Сургутянин в малой беспилотной авиации уже восьмой год. За это время налетал сотни часов, однако признается, что опыта все равно маловато. В Сургуте воздухоплавателю, что называется, разгуляться негде. Нет подходящих открытых площадок. Да и погода экстремала не радует. Вот и даже в день съемок запуск шара в небо пришлось отложить практически на два часа из-за ливня. В таких условиях особо не полетаешь — опасно для жизни. Чтобы держать в воздухе намокший от дождя купол, потребуется больше газа. Температура в аэростате — то есть, под куполом — поднимается выше нормы, и воздушный шар может просто загореться. Случаются в небе и другие опасности.

     «Бывают и жесткие посадки, когда приземистый ветер сильный, приходится притормаживать о верхушки деревьев. Шар начинает качаться и маленько горизонтальную скорость он теряет, на посадку уходит. При посадке садятся на дно корзины и держатся за поручень, и может метров 200 тащить, пока не остановится, если ветер сильный», — сказал Владимир Вертипрахов.

    Сам пилот получал права в Пермском крае, где воздухоплавание более развито. Свое мастерство он ежегодно подтверждает на всевозможных российских соревнованиях. Постепенно у Владимира Вертипрахова созрела мысль — создать федерацию воздухоплавания в Югре. Сегодня она насчитывает уже четыре десятка человек. Экстремалы даже задумываются об организации собственной школы малой беспилотной авиации. Пока же, чтобы получить документы на управление воздушным шаром, желающим приходится все так же отправляться в центральную часть России.

     «Немного не учитывали наши климатические условия. Во-первых, нет полей. На большой земле очень много полевых дорог, грунтовых дорог, команда подбора когда подъезжает и когда шар совершает полет, здесь же очень сложно найти площадку для посадки, и потом чтобы автомобиль мог добраться и забрать. Болота тут, как вы знаете, и, конечно, неустойчивые ветра постоянные», — отметил сургутский воздухоплаватель.

    На всех в регионе приходится всего пара-тройка воздушных шаров. Да и те уже порядком изношены. Практиковаться югорчане вынуждены буквально в поле — на самих соревнованиях. Настоящий рай для воздухоплавателей — Пермский край, Подмосковье, Великие Луки. Само собой, отсутствие опыта сказывается. Пока похвастаться особыми достижениями не могут и сургутяне. Экипаж Владимира Вертипрахова — числе первой сотни общего рейтинга пилотов.

     «Важно найти направление, и, найдя нужное направление — атмосфера, она как слоеный пирог, где-то  дует левее, где-то  правее — выбирать оптимальный, чтобы выйти на цель. Когда он нагревается, как идет подъем, когда остановка — вот это важно чувствовать, и в спорте это помогает. Первое, чем можно управлять шаром, это варьируя высотой», — пояснил Владимир Вертипрахов.

    Сегодня Владимир Вертипрахов грезит новым современным воздушным шаром, так называемым, рейсером. Он в разы быстрее разгоняется и более удобен в управлении. Найти средства на такую покупку самостоятельно, без помощи меценатов, у него не получится. Этот мощный агрегат стоит 1,5 миллиона рублей. Еще одна мечта — облететь на воздушном шаре Сургут. Чтобы получить разрешение на это мини-путешествие, пилот собирает необходимые документы. И как знать, может быть когда-нибудь  сургутяне увидят в небе над городом, пожалуй, самого горячего поклонника воздухоплавания в Югре.

Анастасия Аладинская

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ