Птичку жалко! Как сургутяне из самых добрых побуждений причиняют пернатым непоправимый вред?
Пополнение мини-зоопарка станции юннатов. С начала лета сургутяне принесли туда с десяток птенцов, которых нашли на улице. Правда, специалисты говорят, люди таким образом оказывают медвежью услугу, ведь в большинстве случаев они лишают пернатых возможности расти в естественной среде.
Летом на станции юных натуралистов традиционно происходит пополнение. Причем десятки новых обитателей мини-зоопарка появляются на свет не в его стенах. Их приносят горожане. Как правило, это птенцы, которые, как думают люди, например, выпали из гнезда или оказались брошены родителями. Стремясь спасти пернатых, они даже не подозревают, что, по сути, вредят им.
«Родители птенцов не бросают, они находятся рядом, но когда подходит человек к такому птенцу, они, конечно же, отлетают в сторону. Как правило, такие вот выращенные животные, они не умеют добивать себе корм, то есть, то, чему их должны были научить родители. Их лишили этой возможности, они привыкают, что корм им дается готовый, на тарелочке. Если такое животное вернуть в природу, к сожалению, оно погибает от голода», — рассказал заведующий мини-зоопарком сургутской станции юных натуралистов Александр Прокофьев.
Практически каждую неделю в сургутский мини-зоопарк приносят птенцов-слетков. Чаще других это дрозды-рябинники, мелкие соколы, совы, утки. Александр Прокофьев сравнивает — это все равно, как если бы детей, гуляющих на деткой площадке, прохожие каждый раз приводили в органы опеки, решив, что их бросили родители. В помощи, конечно же, никому не отказывают, хоть и сетуют, что по незнанию люди лишают птенцов возможности жить в естественной среде обитания. Ведь вернуть «на место» слетка можно только в тот же день. Позже он действительно окажется один.
«На данный момент у нас уже около 10 мелких соколов, мы не знаем, куда их девать, и у нас нет достаточного помещения. К тому же, скажем так, возникают трудности с кормлением, потому что оно требует дополнительных затрат. Поэтому бы хотелось, чтобы на начальной стадии люди понимали, что не всегда животному требуется помощь и не всегда его надо забирать к себе. Если возникают такие ситуации, лучше позвонить к нам, проконсультироваться», — отметил Александр Прокофьев.
В очень редких случаев животным или птицам действительно нужна помощь. К примеру, когда оно испачкано в нефти или у него есть какая-то видимая травма. Кроме птиц в сургутский мини-зоопарк также часто приносят зайцев и ежей. Последних сургутяне привозят из отпусков, а потом избавляются от беспокойных питомцев.
«Во-первых, ежик — это ночное животное, днем они спят, ночью ведут активный образ жизни. Они мешают спать, такое животное, как правило, становится ненужным. И люди либо приносят к нам сюда, либо выбрасывают куда-то в подъезды, либо выпускают в природу, что тоже делать нельзя, потому что в нашем регионе ежики не живут, для них наши северные условия слишком суровые. Они просто не выживут», — сказал Александр Прокофьев.
На сегодняшний день на станции юных натуралистов содержится более двухсот видов животных, всего порядка тысячи обитателей. На чтобы всех их прокормить, бюджетному учреждению едва хватает денег. В прошлом году даже пришлось бросать клич о помощи горожанам, чтобы они не оставили братьев наших меньших в беде. Поэтому зоологи просят сургутян трижды подумать, прежде чем забирать какое-то животное или птицу из естественной среды обитания. Куда вымощена дорога из благих намерений, вряд ли нужно
Екатерина Трофимова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале