SsangYong раздора. Сургутянин не может вернуть с платной стоянки автосалона собственную машину
Хотите получить обратно свой же автомобиль — платите деньги! Сургутянин Игорь Зайцев уже несколько месяцев тщетно пытается вернуть из автосалона собственную машину, которую до этого он отдал в сервис. В итоге автомобиль ему так и не починили, более того, автосалон требует еще и заплатить ему больше сотни тысяч рублей за хранение джипа на принадлежащей ему стоянке. Предприниматели, конечно, всю ситуацию видят совершенно иначе.
«Купил машину в ООО „Альянс Моторс“, это SsangYong,стоимость ее 929 тысячи. В кредит я ее взял, кредит до сих по я выплачиваю», — рассказал Игорь Зайцев.
Сегодня Игорь Зайцев продолжает платить кредит за автомобиль, на котором не ездит. Такой парадокс стал возможен после того, как полуторагодичная иномарка начала ломаться и мужчина обратился в автосалон. Там сказали — случай не гарантийный. Игорь сделал экспертизу, которая установила обратное. С его слов, причина поломки — не замененное при ТО масло. В салоне продолжают настаивать, что в неисправности машины Игорь виноват сам.
«Автомобиль попал в ДТП. Мы не знаем всех нюансов этого ДТП, единственное, мы увидели перечень повреждённых деталей — оба радиатора автомобиля повреждены. Клиент вместо того, чтобы передать автомобиль на ремонт — эксплуатация автомобиля с таким дефектом запрещена инструкцией, — продолжал кататься на нем, проехал несколько тысяч километров», — прокомментировал юрисконсульт автосалона Владислав Елисеев.
После экспертиз начались суды — все на стороне автосалона. Пока шли судебные тяжбы, SsangYong стоял на парковке у салона. Хозяин машины решил ее оттуда все-таки забрать. Но оказалось, что вернуть свою собственность не так-то просто.
«Они мне говорят: „Вы нам должны денег“. Я говорю: «За что?». За хранение, получается, за экспертизу с их стороны, и там еще какой-то ремонт они указали. То есть, 151 тысячу рублей. Я говорю:»Ладно, хорошо, подавайте в суд»», — сказал Игорь Зайцев.
О том, что стоянка около автосалона стоит 250 рублей в сутки, Игорь, по его словам, не знал. С каждым днем эта сумма увеличивается.
«Сам факт невозврата автомобиля после требования владельца в данном случае имеет признаки состава преступления, предусмотренного статьей 330 УК РФ, а именно «Самоуправство». Компания выставляет какую-то плату за хранение авто в сутки, и она сама же не отдает его», — отметил адвокат Алексей Редькин.
Что это? Самоуправство или попытка юрлица гарантированно получить деньги за свои услуги? В автосалоне говорят, действуют по известному принципу: вечером — деньги, утром — стулья, ну или — за все надо платить.
«Удержание автомобиля является одним из нескольких способов в гражданском праве обеспечения обязательств — залог, ипотека, поручительство. Здесь нет ничего удивительного, мы пользуемся своим законным правом. Здесь нет никаких административных или иных правонарушений, поэтому мы действуем в рамках гражданского законодательства, по которому должник обязан вернуть кредитору деньги. Мы воспользовались своим правом на удержание его имущества», — пояснили в автосалоне.
Автолюбитель Игорь Зайцев намерен доказывать свое право на бесплатный возврат собственной машины. Он успел уже обратиться и в правоохранительные органы. И, как знать, если тяжбы будут продолжаться, то через какое-то время владельцу будет выгоднее и вовсе не забирать из автосалона свою машину.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале