Качество - 200%. ЕГЭ на высший балл сдали 14 выпускников Сургута — вдвое больше, чем год назад
Выпускники сургутских школ в этом году побили все рекорды по результатам сдачи ЕГЭ. 14 человек получили наивысший балл на едином государственном экзамене. Это в 2 раза больше, чем в прошлом году. В лидерах среди образовательных учреждений по количеству 100-балльников гимназия №2, лаборатория Салахова и 46-ая школа. Благодаря чему одиннадцатиклассники достигли таких результатов?
«Когда он пришел после экзамена, мы спрашиваем: „Как у тебя дела?“. Он: «Сотка!». Я ему просто сказала, что не надо быть таким наглым и самоуверенным. Он: «Ну 90 точно»», — рассказала мама выпускника МБОУ СОШ №46 Елена Карамчакова.
Чутье Андрея Карамчакова не подвело, он действительно получил наивысший бал по физике — самому важному для него экзамену, необходимому для поступления в один из лучших технических вузов страны.
«Электроэнергетика, теплоэнергетика, рассматриваю вариант строительства, в приоритете у меня Московский государственный технический университет имени Баумана. Для меня не сильно сложными показались эти задания, которые достались на ЕГЭ. Они были типовые и все решаемые. Одна задача заставила задуматься, но она тоже была, в принципе, решаемой», — сказал выпускник МБОУ СОШ №46 Андрей Карамчаков.
Чтобы на экзамене решать задачки как орешки щелкать, Андрею пришлось немало потрудиться. Начиная с 10 класса выходных у него просто не было.
«Физика — вот единственный предмет, которым мы занимались с репетитором, два последних года это было 3 раза в неделю по полтора часа плюс воскресенье, он каждое воскресенье в 8 утра вставал и шел к репетитору», — отметила Елена Карамчакова.
Кроме Андрея Карамчакова, в этом году в 46 школе 100 баллов на ЕГЭ также получила Кристина Серпутько. Ей удалось показать максимальный результат по русскому языку.
Кристина вспоминает, что сильно волновалась на экзамене несмотря на то, что тщательно к нему готовилась. Нервозность чуть не сыграла с ней злую шутку. Несколько баллов она могла растерять из-за элементарной невнимательности.
«За 5 минут до окончания экзамена я решила проверить свою тестовую часть и обнаружила, что там в пяти заданиях я поменяла буквы, написала цифры не в том порядке. Основная сложность заключалась в том, что было недостаточно времени, три с половиной часа длится экзамен, и этого катастрофически мало, чтобы все проверить, переписать с черновика на чистовик», — поделилась ощущениями выпускница МБОУ СОШ №46 Кристина Серпутько.
С директором школы, Лилией Гейнц, ребята делятся своими планами на будущее. Высокие баллы по ЕГЭ открывают перед ними двери столичных вузов, и, конечно же, они намерены воспользоваться этой возможностью. Для школы же 100 баллов, заработанные выпускником, — это особый предмет гордости, подтверждение качества подготовки учеников.
«Результат 100 баллов по русскому языку ежегодно подтверждается в данном учреждении разными педагогами. Такие предметы по выбору, как, например, физика, информатика, химия или биология — конечно, это дорогого стоит на уровне города», — прокомментировала директор МБОУ СОШ №46 Лилия Гейнц.
В этом году более 200 сургутских выпускников — это более 10% — показали очень высокие результаты ЕГЭ, от 90 баллов и выше. 14 получили наивысшую оценку. Для сравнения, в прошлом году стобалльников было только 7. И если раньше, в основном, такого успеха добивались воспитанники гимназий, то теперь — и обычных школ.
«Среди образовательных организаций таких у нас 9, в которых достигнуты 100-балльные результаты. Лидер в этом году — гимназия №2. Искренне хочется поздравить это образовательное учреждение, 4 выпускника показали 100-балльные результаты», — отметила заместитель директора департамента образования администрации Сургута Анна Томазова.
Особо радует, что сургутские выпускники все чаще стали выбирать из необязательных экзаменов точные науки. Судя по всему, сказывается ориентация школьников на инженерные специальности. При этом они показывают высокие результаты подготовки. В этом году двое получили 100 баллов по информатике, по одному — по профильной математике и физике. Педагоги надеются, что будущие поколения выпускников покажут результаты не хуже нынешних.
Екатерина Трофимова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Если филологов хороших в Сургуте много и сегодняшним школьникам может повезти оказаться в числе тех, с кем поделятся знаниями эти звёзды-предметники (тех, кого можно назвать не иначе как «говорящими учебниками» я не беру в расчёт, хотя численно их всегда больше предметников-звёзд, к сожалению), то вот хороших учителей математики, физики и информатики меньше и это видно в том числе и по результатам ЕГЭ. А ведь от того, к какому учителю попал ребёнок, во многом зависит успеваемость и глубина знаний. И часто не только в способностях и предрасположенностях дело. Именно от педагога зависит -полюбит ли ребёнок этот предмет или будет высиживать урок, глядя на часы и выскакивая пулей из кабинета под звук спасительного звонка! Любит ли преподаватель свою профессию или ему просто деваться некуда и надо как-то дожить до пенсии бюджетником тоже видно. И очень жаль, что выбирать учителей мы не можем, что бы там ни писали в регламентах и законах.
Удивляет факт хвастовства директора школы, воспитавшей 100-бальника по физике!)) Ведь мама очень подробно рассказала КТО помог её сыну ТАК подготовится к экзамену и успешно его сдать. При чём тут школа? Он 2 года с репетом занимался. Вот лучше бы фамилию этого заслуженного человека назвала Гейнц, ведь не школьный же физик ребёнка на 100 баллов подготовил! А кто? Ну и озвучивали бы имена тех, партизан, которые готовят отличников не в стенах школ, а в собственных кухнях. Но зачем городу знать о них?)) Подготовил кто-то , а гордость переполняет школу, которая в данном случае просто не мешала тому выдающемуся преподавателю-репетитору готовить выпускника)) И таких примеров много. Кого из 100-бальников НЕ готовили репетиторы? Сколько таких?
Но даже зная это, департамент всё равно гордится собой, на чужом горбу в рай заезжая.
Я это не голословно говорю, моего ребёнка-медалиста, тоже готовили к профильной математике в съёмной квартире старенькой 5-этажки гении математики, не имеющие гражданства РФ, а не в школе, учитель которой говорил: «Моя задача подготовить на тройку! Чтобы порог перешли. А всё остальное — самообразование!» А потом толпы «самообразованных» гуляют по городу с банкой алкогольного коктейля и пополняют ряды абитуриентов «шараги» (СПК).
Так что пыль в глаза можно пускать тем, у кого дети в школу не ходят (ещё или уже), а родители школьников передают друг другу номера телефонов настоящих учителей, надеясь подготовить своих детей к успешной сдаче (этих долбанных ЕГЭ и ГИА, пусть меня просят те, кто не сталкивался с этим дурдомом) выпускных экзаменов и перекраивают семейный бюджет с учётом серьёзных расходов по статье «Репетиторство».
Что ещё характерно — ни один 100-бальник про местные ВУЗы не заикнулся даже, все в столицы метят. Тоже, кстати, показательно, но это уже другая ступень сургутского образования, типа высшая школа, о результативности полученных знаний выпускников которой в городе ходят юмористические истории.