Мне бы в небо! Парк сургутского авиаклуба удивил представителей Росавиации
Безопасность полетов и другие проблемы малой авиации России обсудили накануне на сургутском аэродроме «Боровая». Туда съехались пилоты-любители со всей Югры и представители Росавиации. Поводов для дискуссий у них накопилось предостаточно.
Аэродром на Боровой — как пример развития малой авиации не только в Югре, но и в целом в России. Огромная территория, административные здания, специализированные ангары. Несколько десятков самолетов, некоторые из которых — раритеты. Это, например, легендарный американский «Дуглас» и российские спортивно-пилотажные самолеты.
Представители Росавиации на «Боровую», конечно, не на экскурсию приехали. Как сделать полеты частных пилотов безопаснее? Вот главный вопрос повестки дня. Его чиновники от авиации и летчики обсудили на совещании, организованном здесь же, на территории аэродрома. Вопрос актуален как никогда, ведь статистика авиапроисшествий в малой авиации с каждым годом неумолимо растет. За полгода 2016-го произошло 17 авиакатастроф, это больше, чем за весь прошлый год. Понятно, что количество воздушных инцидентов — результат растущей популярности малой авиации. Чем она доступнее, тем больше полетов, и, как ни крути, тем больше происшествий.
«Правительство РФ, министерство транспорта РФ, Росавиация, да и тюменское управление очень много делает для того, чтобы авиация у нас в стране, в нашем регионе активно развивалась. Вы сами, наверное, видите и знаете, что за последние 5 лет резко увеличилось количество воздушных судов и в нашем регионе, Тюменской области, включая ХМАО и ЯНАО», — отметил начальник тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Петр Медведев.
Сегодня подавляющее большинство трагических случаев в небе происходят из-за пресловутого человеческого фактора. Некоторые пилоты слишком переоценивают свое мастерство. Порой они садятся за штурвал, не имея удостоверения пилота. Говоря языком автомобилистов, летают без прав. Кроме того, не предупреждают о своих полетах диспетчеров. Авиаторы таких нарушителей называют партизанами.
«Стопроцентной безопасности, как известно, быть не может, потому что разного рода события были, есть и будут. Одно дело, когда событие обусловлено отказом авиатехники либо каким-то вмешательством, и совсем другое дело, когда авиационное событие происходит по фактору категорического неприятия конкретным индивидуумом всех тех правил, которые регулируют деятельность рейсов общего назначения», — рассказал начальник управления инспекции по безопасности полётов РФ Сергей Мастеров.
Но все же нарушают правила пилоты, как говорится, не от хорошей жизни. Сегодня иногда так проще.
«Я игрок, который играет по правилам, я считаю, что так должно быть. Эти правила не всегда удобны, и задача таких откровенных разговоров, совещаний — выявление тех моментов, которые препятствуют соблюдению правил», — сказал председатель совета авиаклуба «СургутАвиа» Александр Лушаков.
Партизаны — это, в основном, летчики, которые не представляют какой-либо авиаклуб. Поэтому развитие авиаклубов как раз и может стать залогом контроля за соблюдением правил пилотами.
Другой вопрос совещания — популяризация малой авиации. Пока в России, и в Сургуте в частности, она держится на голом энтузиазме авиаторов. Что для энтузиастов, само собой, влетает в копеечку. Налоги на самолёты, содержание аэродрома — поблажек государство не делает.
«Большинство площадок в собственности у этого субъекта федерации, а мы когда обсуждали, а кто будет их обслуживать? Если сейчас взвесить, как „Боровая“ висит на Евгении Вячеславовиче, который ежегодно вот такую сумму платит за аренду 22 гектаров. Какое тут развитие? Кто на себя повесит всю эту историю с оплатой аренды?» — пояснил член авиаклуба «СургутАвиа» Игорь Ярош.
В общем, проблем в малой авиации сегодня достаточно. И то, что они обсуждаются между чиновниками и пилотами, можно назвать шагом вперед. В Росавиции пообещали оформить все предложения сургутских авиаторов и озвучить их уже на федеральном уровне.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале