Новые технологии в Сургуте! Улица Профсоюзов после ремонта обещает прослужить чуть ли не 10 лет
Почти два километра улицы Профсоюзов готовят к сдаче после ремонта. Особенность этого участка в том, что здесь использовали новую для города технологию — новочип. С ней сургутские власти связывают большие надежды — эта методика потенциально может увеличить срок службы городских дорог.
Небо и земля. Еще пару недель назад этот участок улицы Профсоюзов от Маяковского до 30 лет Победы не вызывал особого доверия у автомобилистов. Сейчас ремонтная бригада, как говорится, уже на финишной прямой. На новое основание осталось уложить защитный тонкий слой асфальта по технологии новочип. Он должен сохранить конструктив от износа, а в будущем может и вовсе помочь содержать дороги в хорошем состоянии с имеющимся финансированием, которого, как известно, на приведение всех городских магистралей в порядок обычно не хватает.
«Применение новых технологий не за один год, но решит эту проблему, со временем оно подготовит основу для того, чтобы это можно было делать быстрее, это можно было содержать более эффективно на территории всего города. Вот, в принципе, такая задача перед нами стоит», — отметил генеральный директор компании «Автодорстрой» Сергей Кочуров.
Сама по себе технология новочип дороже аналогичных. При этом она позволят прилично экономить — толщина слоя асфальта при её применении всего 2 сантиметра против обычных 4. Это помогает снизить затраты на материалы, но само покрытие не уступает в прочности. С помощью специального асфальтоукладчика Spray JET поверхность основания грунтуется, сразу после этого укладывается защитный тонкий слой.
«Когда встал вопрос всё-таки о внедрении этих технологий, мы, выбирая среди нескольких, остановились на новочипе. Это совершенно другая технология, которая позволяет склеить два слоя настолько прочно, что они как бы сливаются в единое целое. И таким образом не происходит вышелушивание материала, не происходит его разрушение, соответственно, служит дольше», — объяснил Сергей Кочуров.
Технологию тонких защитных слоев компания «Автодорстрой» уже широко применяет на территории округа. В частности, в прошлом году её использовали при ремонте участка федеральной трассы. Несмотря на интенсивное движение, она хорошо себя зарекомендовала.
«Как показывает практика, на других межмуниципальных дорогах небольшие участки были пилотные, и они действительно сохраняют верхний слой асфальта, тем самым увеличивают межремонтный период. Если в течение года — мы посмотрим с вами в 2017 году — эта технология себя покажет с хорошей стороны, то, соответственно, в будущие ремонтные кампании обязательнымт в техническом задании станет наличие защитного слоя», — сказал директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
В технологиях дорожного строительства много нюансов, поэтому, чтобы подобрать оптимальный для города вариант, требуется время — посмотреть, как на практике покажет себя тот или иной подход. Проехать по свежему асфальту участка улицы Профсоюзов можно уже сегодня.
Екатерина Севостьянова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале