Не потонем — проплывем. Готовы ли сургутяне отказаться от детсадов и больниц ради ливневой канализации?

19:11 17.06.2016 Общество 3934 просмотров
Фото: архив СургутИнформТВ

    Канал Ленина и заводь Майская! Вот во что за несколько часов превращаются центральные улицы города во время проливного дождя. Очередной вселенский потоп настиг Сургут в середине недели. В среду выпала четверть месячной нормы осадков. И результат не заставил себя долго ждать. Десятки машин заглохли прямо на кольце проспекта Ленина. Это место вообще является ахиллесовой пятой на карте города. Ливневая канализация там просто не справляется с той нагрузкой, которую получает во время обильных осадков. В результате во время дождя передвигаться там желательно на лодке, катере или каком-то другом плавательном средстве.

    Впрочем, проблемных мест в городе хватает и без проспекта Ленина. В Сургуте лишь треть автомобильных дорог оборудована ливневками, поэтому воде часто просто некуда уходить с дорожного полотна. Такое наследство досталось Сургуту еще с тех времен, когда он представлял собой несколько разрозненных поселков градообразующих предприятий. Затем их, конечно, удалось между собой сшить. А вот ливневок так и не появилось. Теперь, чтобы их оборудовать, понадобятся миллиарды рублей.

     «Необходим капитальный ремонт, конечно, все влечет огромные затраты, которых пока в бюджете города нет, к сожалению. Вы представляете, это сломать все имеющееся благоустройство. Это же все подземным способом осуществляется — рытье траншеи, укладка трубопровода, устройство колодцев», — прокомментировал начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Игорь Газизов.

    Чисто теоретически, конечно, можно бухнуть половину городского бюджета на рытье ливневых канализаций. Для быстрого решения проблемы. Но что мы получим взамен? Придется закрыть большинство муниципальных учреждений, школ, детских садов. Отказаться от выплаты заработной платы их сотрудникам. Ну и перекрыть на длительный срок большинство городских улиц для того, чтобы проложить там инженерные коммуникации. В результате возникает вполне закономерный вопрос — а стоит ли в таком случае овчинка выделки?

    Ливневка, конечно, вещь хорошая и, безусловно, нужная. Но готовы ли мы ее получить такой ценой? Все-таки обильные дожди в Сургуте идут не так часто, всего лишь несколько раз в году. Так есть ли какой-то выход из этой ситуации? Чтобы и волки были сыты, и овцы целы?

    Пузотерки — так ласково Евгений Ярускин называет легковые автомобили. Именно он на своем УАЗ «Патриот» в среду утром из водного плена спас несколько легковушек. Говорит, это водительская солидарность, ведь ремонт после долгого нахождения авто в воде может влететь в копеечку.

     «Вода попадает, гидроудар, все встали, в цилиндр вместо топлива поступает вода, двигатель заклинило. Ремонтировать это, смотря какая машина, думаю, тысяч от 40, 50», — рассказал Евгений Ярускин.

    По капот в воде плыли по проспекту Ленина автомобили. И это далеко не в первый раз. Ливневки здесь просто не справляются с такими сильными осадками. Трех часов дождя достаточно для того, чтобы превратить главную магистраль города в водный канал. И ремонтники с этим, по большому счету, ничего сделать не могут.

— Сейчас попытаемся промыть здесь, но это ничего не даст, потому что мы и в прошлом году её промывали, она, в основном, вся чистая, — отметил оператор организации по содержанию ливневых коллекторов Николай Гординов.

— Забивается коллектор не из-за того, что там какой-то мусор, а из-за того, что он маленького диаметра?

— Да, потому что меньшего диаметра.

    Похожие проблемы не только в центре города. Так, подтапливает участок дороги на улице Мелик-Карамова, Сосновой, около травмцентра. Там в дождливые дни, конечно, ездить можно, но нет никакой гарантии, что не придется подкатывать штаны, чтобы выталкивать свое заглохшее авто из полуметровой лужи. Вообще, проблемы с ливневыми канализациями появились в Сургуте не сегодня и не вчера. Эта тема актуальна уже многие годы. Только треть городских дорог обеспечена коллекторами.

     «86 километров у нас подземной ливневой канализации, 265 километров уличной дорожной сети. Мы представляем, что недостаток очевиден, спасает то, что, помимо подземной части, у нас есть наземная часть водоотводных систем — это каналы, лотки», — сказал Игорь Газизов.

    И тем не менее, коммунальщики пытаются исправить ситуацию с ливневками. Возможно, что проблемный участок на проспекте Ленина будет заменен в этом году. Там будет установлена труба большего диаметра. Модернизация коллекторов ожидается еще на нескольких городских улицах. Сейчас решается, в какие сроки произойдут эти ремонтные работы.

     «Для примера, это улица Энтузиастов, заезд в микрорайон номер 3, возле торгового центра»Снежинка», или улица Островского, съезд в новое здание травматологии,5 или проспект Мира в районе дома 28 — вот такие места, коллектор есть, но вода туда не поступает, потому что уклон в обратную сторону с рельефом в это место, вода туда не попадет. Нужно именно подземный участок трубы проложить и посадить колодец дополнительный»,- отметил Игорь Газизов.

    Правда вот, чтобы наступил всеобщий коммунальный рай, впору заменить все неподходящие трубы и проложить их там, где нет. Тогда и луж больших на дорогах не будет, и автомобильные номера из них вылавливать не придется. И все бы хорошо, только удовольствие это может стоить миллиарды рублей, которых в бюджете нет. Да и если бы были деньги, целесообразно ли их закапывать в землю? Ведь такие сильные дожди и потопы на дорогах происходят, объективно говоря, пару раз в год. Грады вот тоже могут оставить вмятины на автомобилях. Их, кстати, синоптики обещали на этой неделе. Но повезло — отделались сильным дождем. В ином случае списать ситуацию на недоработку властей было бы нельзя. Не строить же над городом фантастический купол, чтобы вообще оградить от любых осадков.

    Понятно, что отсутствие достаточного количества ливневок — проблемная ситуация, которую очень сложно решить здесь и сейчас. Так, может быть, стоит взглянуть на нее с другой стороны? Так, как это делают предусмотрительные сургутяне.

     «Я не знаю, чем они думают, лучше не ехать. Объехать другой дорогой. Что у нас, мало дорог в городе, что ли?» — посоветовал Евгений Яровой.

Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 5
 Почему город, платящий в бюджет огромные суммы должен ВЫБИРАТЬ???? Может пора уже депутатам лозунг напомнить — «ХВАТИТ КОРМИТЬ МОСКВУ!»
Там Собянин не страдает от недостатка денег.

# filini 19.06.2016 10:54:54 0

Гавриле не нужны ливневки.
Гавриле нужен детский сад.

# pravdarub2016 19.06.2016 01:27:49 0

как будто для врагов всё строится, всё неудобно, некачественно, плохо. Дороги узкие, как в деревеньке, ливневку построили — лишь бы считалось (во времена Сидорова, наверное?)

# SVT 19.06.2016 00:51:14 0

 Точно при Сидорове а при Попове их просто чистить перестали, я знаю о чем пишу так как работаю в водоканале. Всегда проше списать на диаметр трубы она и правда мала но простую чистку в городе окромя авраийный засоров никто не делает.

# .. 19.06.2016 08:46:37 0

 еще одно подтверждение отсутствие способностей к планированию у всех сургутских властей. смысл строить дорогу без ливневки? что бы деньги потом в ремонт вваливать постоянно, да на откатах хавать? все правильно, только для этого. уклон в обратную сторону — это вообще бред. как принимали работу? кто ответственный? за чей счет сейчас переделывать? видимо за счет исполнителя работ и ответственного лица. Но точно не за счет города. Для журналистов — не надо раздувать проблему — из-за ливневки не придется закрывать сады и школы, лишать людей зарплат. Вот чиновников — с удовольствием лишил бы всех зарплат на некоторое время. Надо просто разумно подходить к вопросу строительства, планомерно. Думать а потом делать, а не наоборот. Ну и напоследок — совершенно идиотский комментарий некого Е. Ярового — что значит объезжать? зачем строить дороги, вваливать бабки, а потом ориентируясь по погоде — ОБЪЕЗЖАТЬ?!?! Объезжать перекресток в ЦЕНТРЕ ГОРОДА!!! по-моему — эти мысли и рассуждения — это диагноз.

# anonimnys 18.06.2016 13:20:18 0

НАВЕРХ