Удар по бездорожью. Самый разбитый участок улицы Профсоюзов в Сургуте отремонтируют по новой технологии

19:45 08.06.2016 Общество 3526 просмотров

    Близится ремонт одной из самых разбитых сургутских дорог. Речь идёт об участке улицы Профсоюзов, от Маяковского и до 30 лет Победы. Компания «Автодорстрой», которая выиграла аукцион на этот объект, сейчас там ведет подготовительные работы. Примечательно, что в ремонте будут испытывать новую для Сургута технологию. И возможно, что в будущем она будет применяться на всех улицах города, где ведутся дорожные ремонты.

    Раньше добираться до своих домов жителям дачного кооператива «Прибрежный» приходилось с особой осторожностью. Сегодня этот участок легко преодолеть за пару минут. Отремонтировали его в конце прошлого лета. Причем проект был пилотный — дорожники использовали сразу несколько новых технологий, чтобы посмотреть, как они покажут себя через год, после того, как сойдет снег.

     «Мы в прошлом году применили здесь несколько вариантов — использование только старого основания, только старого покрытия в качестве основы и с довозом дополнительного материала. В общем-то, мы не увидели разницы, проехав по всей дороге между вариантами. Новые технологии, которые мы здесь применили, я считаю, себя оправдывают», — прокомментировал генеральный директор компании «Автодорстрой» Сергей Кочуров.

    Одна из технологий — ресайклинг. Уже имеющееся основание дороги перерабатывается, в него добавляют использованную асфальтовую крошку и цемент. Такой подход позволяет снизить затраты на материалах и создать монолитную конструкцию, по прочности сравнимую с плитой. Затем на это основание укладывают слой асфальтобетона. А уже после этого поверхность с помощью «спрей джета» грунтуют эмульсией и тут же укладывают защитный тонкий слой — всего 25 миллиметров.

     «Когда слой ложится минеральной смеси с температурой 140-160 градусов, происходит как бы вскипание воды, которая находится в эмульсии, и за счет того, что пары резко идут вверх, они вытягивают битум в поры асфальтобетона, и очень хорошо прилипает к нижележащему слою», — рассказал заместитель генерального директора компании «Автодорстрой» Николай Амельков.

    Технологии уже успели себя зарекомендовать в округе. Так, защитным тонким слоем в прошлом году, тоже пробно, покрыли участок федеральной трассы — 4 километра. В этом году аналогичным методом приводят в порядок уже 40 километров. Рассматривают возможность использования этой технологии сегодня и в городе. Помимо отличных технических характеристик, что немаловажно для Сургута, подобное покрытие требует меньше финансовых затрат.

     «Вместо 7 сантиметров мы можем 2,5 быстро снимать и перекладывать. Мы можем по такой технологии делать гораздо больше за те же деньги, которые имеет город для поддержания дорог, таким образом улучшить ситуацию и постараться довести до идеала, поддерживать город в нормальном состоянии. Тогда, я думаю, снимутся вопросы и колейности, и те многие, которые жители сегодня задают», — пояснил генеральный директор компании «Автодорстрой» Сергей Кочуров.

    Но вначале еще один пилотный проект, уже в городской черте, чтобы посмотреть, как эта технология тонких слоев с использованием «спрей джета» выдержит имеющуюся нагрузку. В этом году её будут применять на участке улицы Профсоюзов от улицы Маяковского до 30 лет Победы.

     «Как показывает практика, на других межмуниципальных дорогах небольшие участки были пилотные, и они действительно сохраняют верхний слой асфальта, тем самым увеличивают межремонтный период. Если в течение года, мы посмотрим с вами в 2017 году, эта технология себя покажет с хорошей стороны, то, соответственно, все будущие ремонтные кампании будут предусматривать в техническом задании наличие защитного слоя», — отметил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.

    Если эта технология тонкослойного покрытия сумеет себя зарекомендовать, то впоследствии её применение будет возможно и на других городских дорогах. Проехать по пробному готовому участку сургутяне смогут уже этим летом — после того, как будут завершены ремонтные работы на улице Профсоюзов.

Екатерина Севостьянова

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 2
«Вместо 7 сантиметров мы можем 2,5 быстро снимать и перекладывать. Мы можем по такой технологии делать гораздо больше за те же деньги, которые имеет город для поддержания дорог…. Когда же администация и депутаты прозреют, или они все в доле! делать надо не по новой а по проверенной технологии которую успользую во всем мире, то что вместо положенных 7 снимат и ложат 2.5 говороит только про то что дорога вместо положенных 3 лет прослужит максимум год а потом ямы, колея и мат автолюбителей Сургута. Гнать в шею горе эксперементаторов экономистов которые деньги отмывают за километраж, делать надо на совесть пусть меньше но лучше и надолго.  

# .. 08.06.2016 21:42:44 0

 Это огромная победа для Сургута города нищеброда

# kompressor 08.06.2016 20:51:40 0

НАВЕРХ