Не получил квартиру вовремя — сам виноват? Сироте из Сургутского района не дают жилье из-за возраста
Вернуть всё, что причитается! Воспитанник детского дома, а ныне житель Сургутского района, которому по закону полагается квартира, её лишился. Чиновники уверяют — к льготной категории граждан молодой человек не относится, хотя его сторону уже принял суд.
«Находился на полном гособеспечении и проживал в интернате, также с детьми-сиротами находился в одном статусе», — рассказывает бывший воспитанник казенного общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Виталий Литовец.
Его мать лишили родительских прав, когда Виталию было всего 12. Несмотря на то, что опеку над мальчиком оформила бабушка, его оставили в детдоме. И это было гарантией получения законной жилплощади по достижении им 18 лет. Но после школы-интерната он попал в места не столь отдалённые, а когда освободился, выяснилось — в списках очередников он не числится.
«Направлен был с поселка Солнечный, с администрации, запрос в управление опеки, где они уточняли, имеется ли статус у Литовца Виталия. Ответ был получен, что он статуса не имеет, в связи с тем, что папа не был лишен родительских прав. Поэтому статус оставшегося без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте не подтвержден, в связи с этим и был снят с учета», — прокомментировала начальник отдела по защите прав совершеннолетних граждан управления опеки и попечительства администрации Сургута Галина Чистова.
Об отце Виталия, который чуть ли не с рождения сына живёт на Украине, было известно всегда. Но почему-то чиновники обратили на этот факт внимание только после того, как экс-воспитанник детдома угодил в тюрьму. Для того, чтобы получить положенную квартиру, Виталию предложили статус льготника восстановить. Что он через суд и сделал. Правда, тут же появились новые обстоятельства.
«Виталий установил статус оставшегося без попечения родителей уже в 26-летнем возрасте. В 159 законе ясно определено, если он состоял на учете и были обязательства у него, 23-летний срок является пресекательным. Если он до 23 лет состоял на учете и были обязательства у управления опеки, то в таком случае по каким-либо причинам не был обеспечен, не было покупки помещения на его территории, тогда он будет обеспечен, если же он обращается позже, то обязательств нет», — объяснила начальник отдела по защите прав совершеннолетних граждан управления опеки и попечительства администрации Сургута Галина Чистова.
Другими словами, если воспитанника детдома не успели вовремя обеспечить полагающимся ему по закону жильём, то виноват никто иной, как он сам. А чиновники абсолютно ни при чём.
«Дело в том, что статус у него был, по факту, с того момента, как не стало матери, и, соответственно, этот срок пресекательный, но пресекательный для администрации. Это администрация обязана до 23 лет обеспечить жильем, а если он не получил жилье до этого времени, то это проблема администрации. Администрация все равно, даже если ему 24, 25, 27 лет, обязана предоставить жилье», — отметил адвокат Алексей Редькин.
Чтобы расставить все точки над «I», Виталий Литовец был вынужден в очередной раз обратиться в суд, который вновь выиграл. Но в администрации Сургутского района с этим решением категорически не согласны, поэтому-то и подали апелляцию в окружной суд. При этом воспитанник детдома тоже сдаваться не собирается и готов идти до конца, чтобы получить то, что ему полагается по закону.
Вероника Демидова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Дети неприспособленные к жизни выходят из стен казённых учреждений, а ушлые властители и органы социального нападения (защищают они примерно на столько же, на сколько осложняют жизнь тем, кого должны защищать) и опеки (непонятно над кем) пользуются этим и положенные квартиры недораспределяются тем, кто имеет на них право. Интересно как представители власти этим детям в глаза смотрят? Это ведь живые люди, не просто попавшие, а с детства живущие в трудных жизненных условиях не по своей воле и не по своей вине! Неужели не жалко этого пацана было, когда подписывали документы, лишающие его жилья? Ну ведь чьей-то рукой писался отказ! Какая вы опека? Вышел пацан из тюрьмы на улицу — и пусть живёт там? Глядишь, туда-сюда, от безысходности опять натворит чего-нибудь , он же асоциален, зачем таких жалеть, правда? И сядет снова! и зачем ему хата? в тюрьмах квадратные метры общие, ему хватит. У него ведь шанс на нормальную жизнь отнимают по большому счёту. Да, неизвестно что он будет делать в этой квартире, каким соседом он будет, это сложная социальная категория, да, он может продать её и пойти по миру снова, но — всё это уже его право, а пока за то, что он сирота, что жизни нормальной не видел, что мамки нет, что папа сволочь — кто-то умный и бессовестный, кто-то сытый и бессердечный в тёпленьком кабинете решил отнять у этого парня крышу над головой и даже законность своим деяниям обосновал. А ведь кроме законов УК РФ и всех других кодексов должны работать ещё законы здравого смысла, законы совести и милосердия!.. Но разве органам опеки можно это объяснить?..
И это был его выбор — нарушать закон. И его выбор в дальнейшем вряд ли будет отличаться. Подумайте о своих детях, если они есть, прежде чем таких вот жалеть. Если это на Вашей площадке он потом будет на глазах Ваших детей хлестать пиво или, еще веселее потом изобьет Вашего сына или изнасилует дочь?
# lisaognevka 07.06.2016 15:30:56 ▲ 0 ▼
Как ведут себя уголовники, сколько часов в сутки я думаю о своих детях, почему я жалею и уголовников и все перечисленные Вами особо тяжкие — я не хотела бы обсуждать сейчас, поверьте — мне ЕСТЬ ЧТО сказать по каждому Вашему предположению)) В отличие от Вас не пальцем в небо сейчас тыкаю, выдумывая, а опираясь на своё личный опыт, делаю выводы и свою субъективную точку зрения имею. Вы и не должны быть со мной согласны. Ведь пока на себе не прочувствуешь — не поймёшь.
Вы когда-нибудь с зеками общались? откуда вы знаете какие они ВСЕ? Ведь по Вашему все зэки одинаковые))) Есть белые люди — это мы Вами, а есть чёрные — это бывшие зэки, верно? И поэтому белым чёрных жалеть не пристало?
Я хочу Вам напомнить, что бывшие зэки, это люди, совершившие преступления, но отбывшие наказание. И в момент освобождения — они такие же как мы с Вами, понимаете? не понимаете, наверное))
От тюрьмы и от сумы не зарекайся. Я за этого пацана и против беспредела властей района. Хорошую квартиру ему всё равно бы не дали, рынок недвижимости умирающий, он уже выиграл суд и нет же — апелляцию подали. Это ведь уже дело принципа сейчас. Уже не справедливость доказывают, а бадаются кто кого -неужто бывший зэк власть района уронит «мордой в салат»? Это противостояние -чёрные или белые? Люди или «кого Вы тут людьми посчитали?»
Но я знаю, что есть преступления, которые не прощаются, и за которые зона — не наказание. И это опять не голословные утверждения.
И из интерната он отправился на зону — сразу. Не успев побыть просто «сиротой, которого кинули с квартирой».
Почему, спрашивается, на момент совершения преступления человек не думал, что он что-то должен государству, зато теперь государство должно ему?
# lisaognevka 07.06.2016 16:27:02 ▲ 0 ▼
Допускаю, что Вы с этой историей лично знакомы, раз такие подробности Вам известны, о том, например, что Литовец сразу из интерната ушёл по этапу. Не знаю Вашего звания и должности, но если Вы примеряете на себя мундир «прокурора» в этом обсуждении, и льёте воду в решето по делу и не только, расскажите «присяжным» как же так случилось, что воспитанника казённого учреждения проглядели, плохо воспитали, потеряли парнягу, по кривой дорожке пошёл. Или воспитатели интернатов тоже с профессиональным выгоранием работают в ХМАО? Уголовников взращивают в стенах образовательных учреждений! Вопиющее безобразие! Посмотреть бы результаты работы психологов с этим мальчиком в то время, когда он ещё был несовершеннолетним сиротой. Кто ж проглядел его понять. Можно ли было избежать такого сценария? Чем увлекался ребёнок к школе? привлекали ли его к общественной деятельности? следили ли за успеваемостью? Проф ориентир какой был задан ему как выпускнику?
Я уверена, что работникам интерната было плевать на дальнейшую его судьб, они, наверное, просто выжидали, когда ж ему 18 стукнет, чтобы выпнуть из своих стен и передать его пенитенциарной мясорубке тёпленького из рук в руки.