Песочное дело. Сколько на самом деле могли стоить кубометры, из-за которых Дмитрий Попов ушел в отставку?
Суды судами, а доход по расписанию. Со злополучной дамбы ГРЭС-2, история с которой стала причиной отставки главы Сургута, продолжают вывозить песок. И происходит это несмотря на то, что объект находится под арестом. В этом убедилась съемочная группа СТВ, отправившись на грэсовское водохранилище. Удивлению журналистов не было предела, когда на дамбе они обнаружили работающие экскаваторы и самосвалы, ждущие своей очереди на погрузку. На каком основании и кем проводятся эти работы, сторож не знает.
— Машин сколько приезжает в день обычно?
— Машин много ездит.
— То есть, в журнале каждый день фиксируете? Допустим, 1 июня все это — сколько приехало машин?
— Да.
Напомним, что сейчас по факту продажи песка с этой дамбы возбуждено уголовное дело. Одним из его фигурантов является экс-глава Сургута Дмитрий Попов. Правоохранительные органы инкриминируют ему превышение должностных полномочий: Попов согласовал крупную сделку по продаже песка с дамбы ГРЭС-2 без предварительной оценки его рыночной стоимости. По версии следствия, в декабре 2013 года муниципальные предприятия реализовали более 800 тысяч кубических метров метров некой фирме по цене 44,5 рубля за кубометр. Ну а коммерсанты в свою очередь перепродали его в 2 раза дороже. Почему в итоге так дешево был оценен песок, стоивший карьеры главе Сургута?
— Скажите, вы куда и зачем едете?
— За песком.
— А для чего песок?
— На бетонный узел.
— Часто сюда приезжаете?
— Да.
— И сколько ходок делаете в день?
— Десять. Да, десять ходок в день.
— А сколько у вас кубов?
— 14.
— То есть, получается, вы за сутки 140 кубов песка вывозите.
Сразу видно, что работа здесь кипит нешуточная. С завидным постоянством через этот КПП проезжают самосвалы, уже груженные песком, чтобы затем доставить его своим заказчикам. Сколько тысяч, а может быть уже и миллионов кубометров было вывезено отсюда за последние годы, вряд ли
«Если снизу подрывать, то конечно. Если законы рынка могут не действовать, то законы всемирного тяготения всегда действуют. Вот они упали, соответственно, по закону всемирного тяготения. Они вниз и ушли, это бестолковость, да», — отметил эколог Федор Таран.
Несколько десятков лет назад эколог Федор Таран сам принимал участие в окончании строительства дамбы сургутской ГРЭС-2. Тогда это сооружение возводили для защиты электростанции при крупном наводнении. Затем были мысли использовать ее в качестве дороги к дачным кооперативам «Черемушки», «Север 1» и «Север 2». Однако всем этим планам так и не суждено было сбыться. Энергетики в конце нулевых передали ее городу. А спустя несколько лет администрация решила ее распродать как отдельные строительные материалы — песок и железобетонные плиты. А зря, считает Федор Таран.
«Это же у Марка Твена, когда печать использовали для того, чтобы колоть орехи. Дальше мы не пошли: увидели песок — можно продать. Сказано — сделано, что могли, то взяли себе. Дорога упала, дамбы нет», — сказал Федор Таран.
Впрочем, представители администрации при принятии этого решения руководствовались собственной логикой. Имущественный комплекс дамбы был разделен между двумя МУПами — совхозом «Северное» и «Природой». Они оба являлись убыточными, особенно тяжелое положение было у сельхозпредприятия. К концу 2013 года там накопились долги по налогам и заработной плате. Для погашения этих задолженностей и планировалось продавать песок с дамбы.
«Это все было направлено для того, чтобы не просить деньги в бюджете, чтобы муниципальные предприятия убыточные, совхоз „Северное“ и «Природа», не просили деньги, чтобы они занимались деятельностью», — пояснил Хазиль Каримов, возглавлявший МУП «Природа» в 2012-2014 годах.
Оставалось только разобраться с ценой вопроса. Изначально песок пытались продавать по 80 рублей за кубометр без учета доставки, однако желающих приобрести его по такой стоимости не было. Невооруженным взглядом видно, что песок здесь очень мелкий. Специалисты говорят, даже пылевидный — в строительстве такой не очень котируется, он годится только для отсыпки. Этим и объясняется невысокая стоимость песка с этой дамбы.
В итоге крупную партию песка с дамбы выкупил подрядчик, который в то время занимался строительством одной из очередей полигона ТБО. Бывший директор муниципального предприятия «Природа» до сих пор недоумевает, какой городу мог быть нанесен ущерб в результате этой сделки, коль реализация песка все равно оказалась выше его балансовой стоимости. Тем более, что муниципалитету это имущество досталось безвозмездно. А значит, вся выручка за его продажу является чистой прибылью.
«Балансовая стоимость этого песка — 36 рублей, досталось предприятию муниципальному просто передачей, муниципальное предприятие не понесло никаких затрат. Там большая прибыль», — сказал Хазиль Каримов.
Так что на поверку все обстоятельства этого «песочного дела» не так однозначны, как могли показаться на первый взгляд. Теперь остается только ждать, к каким выводам в конце концов придет следствие.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# pravdarub2016 03.06.2016 06:46:58 ▲ 0 ▼