Новые права, новые правила. С 1 сентября экзамены в автошколах станут гораздо сложнее
С 1 сентября в России начнут сдавать экзамены на получение водительских удостоверений по новым правилам. Изменится как теоретическая, так и практическая часть. Переоборудование полигонов — это лишь малое из зол, уверяют в сургутских автошколах. Там нововведениям не рады. И считают, что в конечном счёте они скажутся на карманах будущих курсантов.
С недавних пор каждое утро инструкторов по вождению начинается вот с таких новых для них обязанностей. На небольшом полигоне физически невозможно отработать всю серию необходимых сегодня упражнений, поэтому приходится переоборудовать его под новые элементы — поворот на 90 градусов и змейку в виде коридора. На то, чтобы выставить конусы, как положено по всем стандартам, уходит не один час. И все это, по мнению инструкторов, мартышкин труд. Время, потраченное на отработку новых элементов, с большей пользой они могли бы провести с курсантами, практикуясь на дорогах в режиме реального движения, что было бы намного полезнее для начинающих водителей.
«На дороге может возникнуть любая ситуация, и, как правило, не то, что на полигоне, а
Серьезнее готовиться будущим водителям с этой осени придется и к теоретической части, которая также претерпела изменения. Курсант, конечно, сможет допустить две ошибки, но за каждую из них система предложит по 5 дополнительных вопросов той же тематики. На их решение также будет выделено дополнительное время, но все это уже без права на ошибку.
«Максимально 2 ошибки, в принципе, как и было, 2 ошибки. Но, повторюсь, ошибки должны быть допущены в разных тематических блоках. Если ошибки будут допущены в одном тематическом блоке, то будет выставлена автоматически оценка «не сдал»», — объяснил командир ОБДПС ГИБДД УМВД России по Сургуту Виталий Костриков.
Ужесточились требования к курсантам и во второй практической части экзамена — вождение в реальных условиях или, как принято говорить, по городу. Теперь на все про все у будущих водителей будет отведено полчаса, что на 10 минут больше, чем раньше. Впрочем, пока курсант не выполнит все упражнения, среди которых проезд перекрестков, пешеходных переходов, кольцевое движение и другие, экзамен не закончится. Ну а в машинах на протяжении всего зачета будет вестись видео- и аудиозапись.
«Увеличено и время, и количество упражнений для того, чтобы видеть реальную картину, потому что зачастую, когда курсанты сдают, вопрос возникает в том, что
Все это прибавит работы и самим инспекторам. Если в среднем в автошколах формируются группы по 30 человек, то, чтобы их принять, сотрудникам ГИБДД потребуется порядка 15 часов — а это, по сути, два полноценных рабочих дня. Да и руководство автошкол не в восторге от таких нововведений, ведь на подготовку к такому экзамену также потребуется куда больше времени. Возможно, придется, как минимум, увеличить количество практических занятий, обратить более пристальное внимание и на теорию. Само собой, всё это в конечном итоге скажется на кармане курсантов.
«Трудно себе представить, как и каким образом нас будут принимать, за счет одного рабочего дня мы, наверное, никак не обернемся. Вот это увеличение часов для достойной подготовки кандидатов все-таки выльется для образовательного учреждения в следующую цепочку: это трудочас наших мастеров производственного обучения вождению, это их оплата труда, соответственно», — прокомментировала заместитель директора автошколы Ксения Потапова.
Есть опасения, что и очереди на пересдачу начнут расти чуть ли не в геометрической прогрессии. Впрочем, все это пока предположения. Главное, чтобы новые экзамены позволили сделать из многих сотен сургутских автолюбителей — автопрофессионалов.
Анастасия Аладинская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале