Дороги Сургута "разгладят". Чиновники обещают за лето устранить колеи на самых опасных участках
Борьба с колейностью станет основной отличительной чертой ремонтной кампании в этом году. Больше 40 участков сургутских дорог с таким опасным дефектом планируют привести в порядок за сезон, в том числе и отрезок проспекта Мира, где в конце января произошла резонансная авария — автомобиль выбросило на остановку, пострадала пожилая женщина. По традиции, перед началом ремонтных работ чиновники администрации вместе с журналистами проехали по городу и проинспектировали самые проблемные участки.
«Вот, видите, тут уже структура асфальта разрушена совсем», — показал заместитель главы администрации Сургута Владимир Базаров.
На этом участке проспекта Мира в начале года произошла серьезная авария, в которой едва не погибла пожилая женщина. Она ждала автобус на остановке «Трансагентство», когда павильон буквально снёс внедорожник. Сургутянка попала в реанимацию и несколько недель провела в травмцентре. Водитель утверждал, что причиной стала колея на дороге. Этим летом ее здесь быть уже не должно. Вообще, по мнению городских чиновников, нынешняя ремонтная кампания заметно поправит ситуацию в Сургуте именно по части колейности. Этот дефект устранят на 42 участках.
«Будем снимать слой с колейностью и укладывать новый асфальт. Мы будем применять те же методы, что мы делаем при сплошном асфальтировании: во-первых, это два слоя, во-вторых, это верхний слой ЩМА с повышенной прочностью, который продлит срок жизни асфальта и предотвратит на больший срок образование колеи», — отметил Владимир Базаров.
А вот на улице Профсоюзов под колесами не только колея, а вообще все изъяны, которые только можно придумать — и выбоины, и ямы, и обнажившиеся плиты. Эту дорогу проложили еще в 1998 году, и за 18 лет, понятное дело, она исчерпала свой ресурс. Ремонтировать её будут на участке от Маяковского и до 30 лет Победы, причем на период асфальтирования его придется полностью перекрыть. Здесь будут применять новую технологию — новочип. Впервые она была опробована в прошлом году на улице Прибрежной, это дорога в дачные кооперативы. Специалисты остались довольны её состоянием после зимы и считают этот вариант вполне подходящим для городских магистралей с высокой интенсивностью движения.
«Это тоже асфальто-бетонная смесь, там благодаря тому, что идет сразу впрыскивание битума в асфальто-бетонную смесь, вскипает, и получается защитный слой. То есть, он полностью обработан битумом. Защищает верхний слой от износа, не образуются трещины, соответственно, вода в них не попадает, покрытие не разрушается», — прокомментировал заместитель директора МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Игорь Смычков.
Дорожный ремонт в этом году, как и в прошлом, проводится в условиях весьма скромного финансирования. У города на всё про всё 355 миллионов рублей. Чтобы привести в порядок все городские дороги, сегодня необходимо около миллиарда. Но, исходя из того, что есть, приходится обозначать приоритеты. Самые крупные объекты в этот раз помимо улицы Профсоюзов — бульвар Писателей с большим скоплением социальных учреждений, там расположены две школы и поликлиника, Югорский тракт напротив дворца искусств «Нефтяник», плюс участки с колеей.
«Был соблазн: давайте полгорода заасфальтируем, но возьмем толщину слоя 2012 года, 4, максимум, 5 сантиметров, зато, соответственно, увеличится объем как минимум в 2 раза. Но мы понимали, что это шаг назад, это шаг в никуда», — отметил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
Снова поможет городу компания «Сургутнефтегаз» — по-прежнему единственное предприятие, которое участвует в дорожном ремонте. В этот раз его вклад 96 миллионов рублей.
«В первую очередь, будут закончены дороги в микрорайоне „Нефтяник“: это улица Восход, это проспект Набережный, там кусочек остался небольшой между Нефтяников и Кукуевицкого. Ну и дороги, которые в промзоне. Там, где находится скопление предприятий «Сургутнефтегаза», структурных подразделений. Но это дороги городские, дороги, принадлежащие муниципалитету, дороги, которыми пользуются все жители», — отметил Владимир Базаров.
На всех ремонтируемых участках в этот раз более строго подойдут к вопросу организации движения транспорта. Открывать дорогу будут только через 36 часов после окончания асфальтирования.
«Доходит до рукоприкладства, когда мастера, который кладет для нас с вами, сургутян, асфальт, ему лицо бьют и хотят проехать. Хамство в высшей степени! Будем согласовывать в этом году с ГИБДД, чтобы нам разрешили перекрытие дорог делать там, где это возможно, сплошным, чтобы вообще не было возможности проехать, бетонные блоки будем устанавливать», — сказал Вадим Кочетков.
Контролировать качество ремонтной кампании будет специальная рабочая группа из депутатов, специалистов контрольно-счетной палаты, департамента городского хозяйства и дорожно-траспортной дирекции. Такие комплексные проверки начали проводить с 2014 года, и этот опыт пока считается наиболее эффективным.
Светлана Славкина
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале