Какое же лето без пробок! Какие дороги будут перекрыты в Сургуте и почему ремонтная кампания пройдет под лозунгом "лучше меньше, но лучше"?
Крепитесь, люди, скоро лето! Правда, для сургутских автомобилистов оно обещает быть крайне непростым. Представители администрации уже оповестили горожан о том, что собираются в предстоящие 3 месяца перекрыть несколько участков дорог.
С середины июня и до конца августа будет закрыт для движения перекресток улиц 30 лет Победы и Маяковского. Там необходимо заменить инженерные сети, иначе новая дорога, которая свяжет этот район города с Университетской, так и не появится.
«Мы планируем перекрыть дорогу с 14 июня по 31 августа, чтобы переложить все сети, находящиеся в перекрестке. Это демонтаж и строительство новых сетей ливневого коллектора, переустройство существующих сетей хозяйственно-бытовой канализации, а также переустройство существующих сетей тепло-водоснабжения. В настоящее время мы прорабатываем совместно с подрядчиком, с ДГХ и ГИБДД, схему временных объездов. Предложено было 3 варианта, оптимальный, который согласуют ДГХ и ГИБДД, будет реализован», — отметил директор МКУ»Управление капитального строительства Сургута» Анатолий Инин.
Примерно на месяц строители планируют закрыть движение и на перекрестке Набережного и Дзержинского. Там идет строительство улицы Никольской. Она выйдет к Югорскому тракту в районе торгово-развлекательного комплекса «Сургут Сити Молл». На объездной тоже придется временно ограничить движение, чтобы оборудовать там перекресток со светофорами. Вдобавок ко всему, не за горами и начало кампании по замене дорожного полотна. А значит, скоро на улицах города появится строительная техника. Все эти факторы неизбежно приведут к тому, что передвигаться по Сургуту на автомобиле будет сложнее и дольше. А стоит ли в конечном итоге овчинка выделки?
За эту зиму проспект Мира стал одной из самых опасных транспортных артерий города. Автомобили здесь неоднократно вылетали на разделительную полосу, причем, как утверждали сами водители, причиной ДТП нередко становилась повышенная колейность. В течение лета коммунальщики намерены ее ликвидировать как на всем протяжении проспекта Мира, так и еще почти на полусотне участков дорог в городе.
«Мы будем применять те же методы, что мы делаем при сплошном асфальтировании: во-первых, это два слоя, во-вторых, это верхний слой ЩМА с повышенной прочностью, который продлит срок жизни вот этого асфальта и предотвратит на больший срок образование колеи. Думаю, что в этом году мы серьезно поправим эту ситуацию», — прокомментировал заместитель главы администрации Сургута Владимир Базаров.
Еще одна головная боль местных властей — участок улицы Профсоюзов от перекрестка с Маяковского и до пересечения с 30 лет Победы. Еще в конце 90-х здесь были уложены бетонные плиты. Однако почти за 20 лет они успели существенно деформироваться. В этом году здесь наконец-то будет уложен асфальт, а также еще один слой материала под названием новочип, который призван защищать дорожное покрытие.
«Новая технология — защитный слой асфальта толщиной около 2 сантиметров. Мы его впервые испробовали в прошлом году на Прибрежной улице, это в СОТы дорога. В общем-то, по наблюдениям, дорога стоит. Защищает верхний слой от износа, не образуются трещины, соответственно, вода в них не попадает, покрытие не разрушается», — объяснил заместитель директора МКУ «ДДТиЖКК» Игорь Смычков.
На время ремонтных работ эту дорогу придется закрыть — коммунальщики обещают, что успеют уложиться за неделю-другую. Что, конечно, ни в какое сравнение не идет со сроком перекрытия других участков дорог. Перекресток Маяковского и 30 лет Победы закроют почти на все лето. С того момента, когда была запущена последняя очередь Университетской, водители уже почувствовали значительное облегчение при передвижении в этой части города. Дополнительная 4-полосная дорога длиной в полкилометра может еще больше разгрузить автомобильный трафик.
«Одна полоса движения будет 3 метра, другая полоса движения, предназначенная для общественного транспорта, будет 4 метра. Разделительная полоса, со второй стороны то же самое, также предусмотрены пешеходные дорожки, стоянки для общественных зданий», — сказал Анатолий Инин.
К 30 сентября строители должны завершить все работы, и пока у представителей городской администрации нет никаких опасений по поводу срыва сроков. В течение лета водителям хоть и будет непросто обходиться без участка дороги на перекрестке улиц 30 лет Победы и Маяковского, но в конечном счете их терпение должно окупиться сторицей.
После завершения реконструкции сетей строители должны будут восстановить асфальт на всем протяжении этого перекрестка, начиная от ГТС и заканчиваем зданием МОБа. Для сургутских автомобилистов это, конечно, хорошая новость, потому что лучшие времена для этой дороги уже давно позади.
Еще один участок дороги, который должен быть построен к концу года, — это улица Никольская. Его длина составит чуть больше километра. Эта автомагистраль тоже будет четырехполосной. Кроме того, строителям предстоит возвести здесь еще и мостовой переход через протоку Бардыковка, чтобы соединить дорогу с Югорским трактом.
«Пересекает она 3 перекрестка — Набережный, Дзержинского, Безверхова. Перекресток здесь будет небольшой с Безверхова со светофорным регулированием. Здесь с обех сторон будут пересмотрены пешеходное движение, автобусные остановки, газоны будут расположены по всей протяженности дороги», — рассказал заместитель генерального директора компании»Автодорстрой» Владимир Овчинников.
Конечно, потребностей у города в строительстве новых дорог куда больше, чем в двух этих участках, равно как и в замене дорожного полотна. Однако денег на это нет ни в городском, ни в окружном бюджете. В такой ситуации сургутские коммунальщики решили, что этим летом лучше взять меньший объем ремонтных работ, но выполнить его по всем стандартам, которые были достигнуты за прошедшие несколько лет.
«Был соблазн: давайте полгорода заасфальтируем, но возьмем толщину слоя 2012 года, 4, максимум, 5 сантиметров, зато, соответственно, увеличится объем как минимум в 2 раза. Но мы понимали, что это шаг назад, это шаг в никуда», — отметил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
За лето дорожники в любом случае залатают все выбоины на сургутских дорогах. Другое дело, что многие из них ждет только ямочный ремонт, а значит, следующей весной вокруг этих заплаток образуются новые трещины. Такой вот коммунально-дорожный круговорот, в котором город живет год от года.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале