Предложение есть — спрос маловат. Пользуются ли популярностью простыни и мангалы, сделанные в сургутской колонии?
Бизнес в за решёткой. В одиннадцатой колонии наладили производство деревянной мебели, кованых изделий и пошив спецодежды. При этом спросом продукция пользуется не особым. Да и местный бизнес желанием сотрудничать, несмотря на выгодные условия, не горит.
Деревянные нарды и шахматы кустарного производства сегодня далеко не всё, что делают в местах не столь отдалённых. Кухонная мебель, душевые кабины, кованые мангалы — в общем, всё, как говорится, на любой вкус и кошелёк. 4 года назад во все окружные исправительные учреждения закупили оборудование, на что потратили порядка 16 миллионов рублей из окружного бюджета
«Тогда совместно с колониями определялись с приоритетами, какое именно оборудование. И тогда было выбрано направление — это швейное производство, сварочное производство, развитие токарного производства и так далее, и именно это оборудование было закуплено», — рассказал начальник Управления по вопросам юстиции и профилактики правонарушений департамента внутренней политики Югры Андрей Поротников.
Конкретно в 11 сургутскую исправительную колонию закупили швейное оборудование, цех расширили почти в 2 раза. Объёмы производства здесь не промышленные, но тоже впечатляют: сотня одеял и полтысячи простыней в сутки. Отшивают здесь и спецодежду для медучреждений и нефтяников. Причем не только обычные халаты, но и зимний вариант верхней одежды.
«В данный момент заключаем договор с центром здравоохранения округа, обшиваем больницы, перинатальный центр наш обшивали в прошлом году. Сейчас на стадии заключения с нашей СОКБ договор по пошиву халатов, постельного белья и так далее», — пояснил заместитель начальника колонии, начальник центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-11 УФСИН России по Югре Павел Шмаков.
В общем, к трудовому подвигу готовы не только руководители спецучреждения, но и заключённые. А вот на свободе желающих посотрудничать не так уж и много. А без объёмов на производстве, как известно, никуда.
«Основная проблема сегодня в наших учреждениях — это 1400 человек, подлежащих трудоустройству, для создания рабочих мест необходимы объемы заказов. Как я уже сказала, 1400 осужденных, готовых и желающих работать по различным специальностям. Более 56 процентов имеющихся площадей», — отметила заместитель начальника УФСИН России по Югре Нурсиля Шакирова.
Так что приходится проявлять смекалку. Сегодня на территории 11 колонии свободно 56% площадей, это почти 3500 квадратных метров. Использовать их предлагается инвесторам. То есть предприниматель размещает оборудование, а исправительное учреждение обеспечивает его рабочей силой.
«В местах не столь отдаленных сидят люди. Руки, специалисты — все есть, единственное, не хватает оборудования. Наша компания хочет поставить им оборудование, чтобы они могли заниматься там работой, производить. Эту продукцию мы будем помогать им реализовывать. Заключенных, которые будут работать у нас на производстве в 11 колонии, опять-таки, обучаться,. после выхода на свободу мы также готовы взять к себе на работу, трудоустроить их у себя в компании», — рассказал предприниматель Эльнур Агакишев.
Правда, случаи подобного сотрудничества пока единичны. Так что и площади простаивают, и потенциальные работники в количестве почти полутора тысяч человек в буквальном и переносном смысле просиживают без дела.
Татьяна Островская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале