Операция «Антипробка». Как в Сургуте планируют «разгрузить» дороги?

21:00 27.04.2016 Общество 4283 просмотров

    Уже этим летом определится компания, которая будет заниматься строительством второго моста через Обь. Об этом в интервью журналистам СТВ рассказал заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал, который как раз курирует этот вопрос. С его слов, строительство начнется примерно через полтора года после проведения конкурса, то есть в 2018-ом году.

     «Сроки те же, еще раз хочу повторить, мы в этом году, уже летом хотим объявить начало конкурсного отбора концессионера. Рассчитывайте сами, это примерно полгода — процедура не такая быстрая, после этого проектирование, изыскание — еще минимум год, и начало строительства, но как только мы подпишем, мы будем понимать,что это старт проекта. Многие говорят, сегодня уже можно считать, проект стартовал, он есть в госпрограмме, да, пока не обеспечен лимитами, но у нас есть обоснование инвестиций. Нет, все-таки, стартом проекта будет считаться, когда у нас появится полноценный партнер с обязательствами, с ответственностью, как перед нами, и у нас появятся обязательства перед ним. Вот тогда мы скажем, что старт объекта состоялся», — рассказал заместитель губернатора ХМАО-Югры Дмитрий Шаповал.

    О строительстве второго моста через Обь говорится уже не первый год. Нагрузка на имеющийся мостовой переход превышена в три раза, он в сутки пропускает более 15 тысяч машин. Плюс ко всему, значительный рост автомобильного потока ожидается с завершением строительства дороги Надым-Салехард, порта Сабетта и переключения новых транспортных потоков на Ямал. Новый автомобильный мост через Обь планируют построить в районе дамбы сургутских ГРЭС, на другом берегу он выйдет к Каменному мысу. Известно, что интерес к строительству объекта еще в прошлом году проявляла компания «Мостострой 11». Будет ли в итоге именно она его строить, решится через несколько месяцев по итогам конкурса. По словам Дмитрия Шаповала, пока стоимость объекта ориентировочно оценивается в 35 миллиардов рублей. Возводиться он будет на условиях концессии с кем-либо инвесторов. Впрочем, в правительстве надеются, что на строительства второго моста через Обь деньги будут выделены и из федерального бюджета. Рассчитывают примерно на 14 миллиардов рублей.

     «Для нас очень принципиально, чтобы в этом объекте мы были конкурентны при получении федеральных субсидий. Это достаточно существенная сумма, мы рассчитываем на 14 миллиардов рублей по нашей модели», — сказал Дмитрий Шаповал.

    Что касается новых дорог в Сургуте, то уже в этом году будет введена в эксплуатацию первая очередь объездной дороги к дачным кооперативам, расположенным за ГРЭС-2, это «Черемушки», «Север-1» и «Север-2». Вообще же местные и региональные власти продумывают варианты, как закольцевать город, чтобы в него попадало как можно меньше транзитного транспорта. В этой связи важно достроить объездную вокруг Сургута, а именно участок, который связывает Югорский тракт с Черным Мысом. Реализация этого проекта начнется не раньше чем через два-три года. Но не только строительство новых дорог способно разгрузить Сургут. Со слов Дмитрия Шаповала, на некоторых магистралях просто может быть иначе организовано движение. Все варианты, как это сделать, власти должны оформить в специальную программу.

     «Мы её условно называем „Программа «Антипробка“». Нам вот с Дмитрием Валерьевичем надо максимально эффективно и экономично её упаковать и предложить для реализации. Не обязательно это строительство, безусловно, где-то придётся по трассе делать, где-то нужно посмотреть по организации движения одностороннего. Если посмотреть на Киртбая, где выход 1Z, то там достаточно, наверно, одну дорогу подключить и попробовать сделать не развязку, организацию движения правого поворота свободного. Тогда, может быть, даст эффект. Или сделать сквозной проезд при съезде с Нефтеюганки, когда не будет светофорного движения», — пояснил Дмитрий Шаповал.

Мария Лебига

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ