Все решится летом. Кто будет строить второй мост через Обь в районе Сургута, станет известно через несколько месяцев
В Югре в этом году должна определиться компания, которая будет заниматься строительством второго моста через Обь. О том, что конкурс пройдет летом 2016 года, в интервью журналистам СТВ рассказал заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал, который как раз курирует этот вопрос. С его слов, строительство начнется примерно через полтора года после прохождения конкурса, то есть в 2018 году.
«Сроки те же, еще раз хочу повторить, мы в этом году, уже летом хотим объявить начало конкурсного отбора концессионера. Рассчитывайте сами, это примерно полгода — процедура не такая быстрая, после этого проектирование, изыскание — еще минимум год, и начало строительства, но как только мы подпишем, мы будем понимать,что это старт проекта. Многие говорят, сегодня уже можно считать, проект стартовал, он есть в госпрограмме, да, пока не обеспечен лимитами, но у нас есть обоснование инвестиций. Нет, все-таки, стартом проекта будет считаться, когда у нас появится полноценный партнер с обязательствами, с ответственностью, как перед нами, и у нас появятся обязательства перед ним. Вот тогда мы скажем, что старт объекта состоялся», — рассказал заместитель губернатора ХМАО-Югры Дмитрий Шаповал.
О строительстве второго моста через Обь говорится уже не первый год. Нагрузка на имеющийся мостовой переход превышена в три раза, он в сутки пропускает более 15 тысяч машин. Плюс ко всему, значительный рост автомобильного потока ожидается с завершением строительства дороги Надым-Салехард, порта Сабетта и переключения новых транспортных потоков на Ямал. Новый автомобильный мост через Обь планируют построить в районе дамбы сургутских ГРЭС, на другом берегу он выйдет к Каменному мысу. Известно, что интерес к строительству объекта еще в прошлом году проявляла компания «Мостострой 11». Будет ли в итоге именно она его строить, решится через несколько месяцев по итогам конкурса. По словам Дмитрия Шаповала, пока стоимость объекта ориентировочно оценивается в 35 миллиардов рублей. Возводиться он будет на условиях концессии с
«Сегодня ориентир по капвложениям — это 35 миллиардов рублей, но на него надо насчитать инфляторы на период строительства, на период возврата инвестиций, и предложить инвестору, что округ готов за такие деньги на таких инструментах, при том, что это будет платный мост, мы понимаем в этой части, отдать это право сотрудничества. Мы будем платить ежегодную плату, мы будем платить капитальные гранты, заявляться на федеральную часть, для нас очень принципиально, чтобы в этом объекте мы были конкурентны при получении федеральных субсидий. Это достаточно существенная сумма, мы рассчитываем на 14 миллиардов рублей по нашей модели», — отметил Дмитрий Шаповал.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Надо упаковать,посоветуемся тогда может быть даст эффект? Это он он чем? совсем власть Попова работать не умеет и не хочет, одна болтовня и набор фраз и то без гарантии еще 5 лет Поповского бардака спасибо вам от горожан. Гнать вас гопода неумехи в шею и набрать людей которые не болтать и упаковывать на бумаге будут а просто распорядятся убрать ненужные знаки, где надо поставить, перенастоить светофоры а лучше умные поставить и все город заживет. Светофорное движение в сургуте кстате по уровню настройки для города у которого на 30 человек одна машина а не как по факту. Главная пробка и тормоз движения всему в Сургуте это вы с неумением делать реальные делаи просто работать.
— акведук через ж\д тупик и проезд с ул. Лермонтова на Нефтеюганку,
— с ул. Захарова — на Нефтеюганку.
Нефтеюганское шоссе из объездной дороги давно превратилось в городскую улицу, с магазинами, офисами. И с нее всего два въезда в город — ул. Островского и ул. Маяковского.