Клининг на аутсорсинг. Почему сургутские депутаты требуют сократить техничек в мэрии?

20:13 13.04.2016 Общество 4468 просмотров

    Меньше уборщиц — больше экономия! Сургутские депутаты предлагают сократить штат технических работников в зданиях администрации города, а их обязанности передать клининговым компаниям. Таким образом, уверены народные избранники, удастся экономить до 2 миллионов рублей ежегодно. При этом качество страдать не будет. Возможно ли это?

    С наступлением 6 часов вечера в здании городской администрации жизнь ни на секунду не останавливается. Когда для одних бюджетников рабочий день уже закончен, для других он только начинается. Галина Севрюкова в мэрии поддерживает чистоту и порядок последние лет десять. Площадь, которую женщине нужно убрать за смену, можно сравнить с шестью трехкомнатными квартирами. Может, из-за объёмов, а может, по какой другой причине к новости о сокращении она отнеслась очень спокойно.

     «Не знаю, как-то  спокойно, если сократят, я не расстроюсь. Значит, может быть, что-то  не устроило. Пойду тогда в другое место работать, я же на пенсии, можно и на пенсии. Ничего страшного», — сказала уборщица Галина Севрюкова.

    С инициативой провести так называемую зачистку в рядах уборщиц городской администрации выступили в местной думе. Мол, время нынче непростое, и экономить необходимо каждый рубль. Если уволить 20 человек из 60 штатных единиц и передать их работу клининговым компаниям, то, по подсчётам депутатов, ежегодная экономия составит порядка 2 миллионов рублей. Да и вообще, при современных подходах это не скажется на качестве уборки, скорее, наоборот.

     «Одна уборщица с тряпкой и шваброй моет в день 2 тысячи квадратов, одна уборщица с полотерной машинкой, которая стоит 50 тысяч рублей, моет 8 тысяч квадратов. То есть, столько же, сколько 4 уборщицы со шваброй. Вот мы об этом говорим, что коммерческое предприятие, которое ориентировано на получение прибыли, оно ищет способы повышения производительности труда, чтобы с меньшими затратами выполнять больший объем работ и быть более конкурентным», — прокомментировал депутат думы Сургута Владимир Болотов.

    Решение о сокращении штатов в администрации поддерживают лишь отчасти. Чиновники категорически против, чтобы сторонние организации наводили порядок в их кабинетах. По мнению властей, отдать таким фирмам можно только архивные и малозначимые помещения. Что и было сделано в прошлом году, когда из 22 тысяч квадратных метров всех муниципальных площадей уборку всего одной тысячи квадратов доверили клининговой компании. Подобную практику планируют продолжить и сейчас.

     «На сегодняшний день, действительно, там, где это целесообразно, там, где это не мешает рабочим процессам, где это не связано с вопросами безопасности, антитеррористической защищенности и конфиденциальности информации, эти помещения мы будем отдавать на обслуживание клининговым организациям. У нас таких помещений тоже достаточно много, поэтому мы сейчас в этом направлении работаем», — сказал директор МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» Юрий Ясаков.

    Все прелести от работы с клининговыми компаниями вот уже который год подряд на себе испытывают в сургутском дворце торжеств. Все дело в том, что с самого открытия уборка здесь была передана на аутсорсинг. Раз в полгода необходимо разыгрывать тендер, и здесь, как в рулетке, говорит руководитель Ольга Горезина, — либо повезло, либо нет. Нехватка знаний русского языка у уборщиков, отсутствие рабочих на местах, некачественное выполнение обязанностей и постоянные претензии в адрес руководства клининговых компаний для директора давно стали нормой.

     «На нашем опыте, в этом году выиграла как раз екатеринбургская компания, мы взялись за голову просто. Уборщиков они на улице искали. То есть, не то чтобы у них есть компания, штат уборщиков, выхватывали любых. Конечно, когда люди пришли, они день поработали и ушли, а объект остался неубранным», — рассказала директор МКУ «Дворец торжеств» Ольга Горезина.

    Впрочем, в сургутских гипер-моллах с клининговыми компаниями уже давно нашли общий язык. По словам ответственных за чистоту и порядок, весь секрет в постоянном контроле.

     «Сложности возникают в выходные дни, когда поток людей больше в торговом центре, есть много критичных зон, куда стоит обращать внимание и обходы проводить вместе с менеджером клининговой компании и комментарии свои направлять руководству, уже потом предпринимать меры для улучшения работы клининга в будущем», — пояснила специалист по обслуживанию ТРЦ Рита Агалетдинова.

    Так что рычаги, как говорится, имеются. Главное — найти подход. И вообще, опять же, по мнению некоторых депутатов, выносить сор из избы не стоит, и чиновникам нужно самим разобраться, кто и как будет наводить порядок в муниципальных помещениях.

     «Если мы сегодня, депутаты или общество в целом, в городе, сейчас будем решать, сколько надо уборщиков, сколько нужно половых этих швабр и ведер, — это, я думаю, несерьезно. Есть люди ответственные, есть администрация, которая отвечает за свой внешний вид, за свои здания, за чистоту в своих помещениях. Она отвечает и она и должна выполнять эти функции, не надо вмешиваться уже в такие мелкие вопросы», — заметил депутат думы Сургута Евгений Барсов.

    Собственно, решение и отдано на откуп чиновникам. Уже в ближайшее время в местной администрации должны определиться со штатным расписанием, после чего и станет понятно, будут ли какие — либо помещения вообще передаваться на аутсорсинг клининговым компаниям или нет.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 7
 Что бы всех вас дурных и тупых прибрал господь, господи прости а вообще идите на…

# kompressor 14.04.2016 15:54:38 0

 Это насмешка очередная над народом
Даже смотреть противно
Однозначно клининговую компанию свою кто-то продвинуть хочет.

# хася 14.04.2016 10:40:27 0

 кто-то из депутатов пытается свою фирму вставить.

# lehasmart 13.04.2016 23:01:59 0

 А не лучше депутатов сократить и вместо них нанять коммерческие организации, которые будут выполнять их работу эффективнее?!))
А если серьезно, дураку понятно, что кто-то из депутатов решил таким образом пристроить свою клининговую компанию к кормушке!

# Makar 13.04.2016 21:03:36 0

им надо сэкономить только 2 миллиона, а годовая зарплата одного эффективного менеджера миллион рублей, а всех депутатов- миллионов 40; а так много не надо.
И в целом- ДА, в кризис надо сокращать именно уборщиц, еще дворников, можно санитарок еще, а грязь и мусор пусть граждане сами убирают))

# SVT 13.04.2016 21:17:44 0

 Депутатов нельзя сокращать, я спать не могу, осознавая, что обо мне меньше «слуг народа» думать будут…))

# Makar 13.04.2016 21:22:17 0

Какой бред…

# D.A.S 13.04.2016 20:21:06 0

НАВЕРХ