Сколько миллионов готовы отсудить сургутяне, попавшие в ДТП из-за плохой дороги, и могут ли быть по одну сторону баррикад с чиновниками?

20:48 08.04.2016 Общество 3426 просмотров

    Самые опасные во всей Югре. Обсуждение качества сургутских дорог вновь на передовицах информационных лент. На этот раз с подачи Югорского ОНФ. Фронтовики составили интерактивную «Карту жизни», где обозначены наиболее аварийные участки в каждом из муниципалитетов региона. За основу взята статистика ДТП за 2015 год. И анализ показал, что в Сургуте произошло наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий. Самые опасные места, судя по карте, — это участок дороги на Ленина недалеко от Бизнес — центра, часть Нефтеюганского шоссе рядом с торговым центром «Аура», Югорский тракт в районе поворота на «Сити Молл». Однако, представители ОНФ сразу оговорились — Сургут в лидерах этого антирейтинга оказался из-за уровня автомобилизации. Вполне ожидаемо, что в самом крупном городе Югры ДТП происходят чаще, чем в других населенных пунктах.

     «Если взять, допустим, Ханты-Мансийск, там за прошлый год произошло 189 ДТП, а в Сургуте 230 учетных ДТП. Ханты-Мансийск в этом смысле даже опережает в какой-то степени по ДТП, хотя, естественно, и протяженность автомобильных дорог в Сургуте не сравнить с Ханты-Мансийском, и население намного больше, в 3,5 раза. Общее количество ДТП не говорит о том, что они произошли из-за плохого качества дорог. Виноваты, по-прежнему, в большинстве из происшествий сами водители, которые выезжают на встречную полосу и превышают скорость», — пояснил член регионального штаба ОНФ по ХМАО-Югре Сергей Дубовец.

    Впрочем, наступившая оттепель уже во всей красе продемонстрировала самые проблемные места на городских улицах. Сургутская автоинспекция за это время выписала местным чиновникам около полутора сотен предписаний о неудовлетворительном состоянии отдельных участков дорог. А по факту их еще больше. Когда температура на улице постоянно гуляет вокруг нуля, а проезжая часть вся в лужах, асфальт разрушается прямо на глазах.

     «Интенсивное разрушение покрытия идет из-за того, что оттаивает покрытие, оттаивает основание, оно становится нестабильным, мы продолжаем ездить на шипах, грузы тяжелые перевозить, вода стоит на проезжей части, отсутствует система водоотвода», — рассказал начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Игорь Газизов.

    Ну а в последнее время главный враг сургутских водителей — это колейность. Десятки автовладельцев уверяют, что именно она стала причиной возникновения ДТП. Особенно этим славится проспект Мира и микрорайон ЖД. Несколько водителей, кстати, уже подготовили судебные иски, где в качестве ответчика планируют привлечь городскую администрацию. Они рассчитывают на получение денежной компенсации от мэрии за свои пострадавшие машины. Надо сказать, вполне прагматичный подход.

    Другой вопрос, что в этой ситуации делать местным чиновникам с сургутскими автомобилистами. Тоже судиться за то, что некоторые из них до июня ездят на шипах? В общем, весна — это такое время, когда у водителей и городской администрации найдется друг к другу миллион претензий. Однако означает ли это, что они обязательно должны находиться по разные стороны баррикад?

    Конец прошлого года для сургутянина Романа выдался крайне неудачным. Ночью на проспекте Мира его машину выкинуло на ограждение на разделительной полосе. Молодой человек уверен, что аварии можно было избежать. Причиной ДТП стала колея, которая образовалась на дороге. Чтобы возместить нанесенный ущерб, автовладелец собирается судиться с городской администрацией. Заседание назначено на конец апреля. Один суд уже выигран.

     «Выписали штраф за разрушение ограждения, и вот буквально недавно, в том месяце, был суд по этому штрафу, суд отменил постановление, штрафа нет, забор я не буду восстанавливать», — рассказал Роман.

    Счет водителей, которые, как они утверждают, в последнее время попали в ДТП из-за появления колеи или ямы на дороге, идет на десятки. Наиболее упрямые и юридически подкованные из них намерены теперь общаться с представителями администрации в зале судебных заседаний. Каждый год весной на дорогах города они видят одну и ту же картину. Поэтому их терпение просто лопнуло и они решили перейти к активным действиям.

    Сколько всего с момента таяния снега образовалось ям на улицах города, сказать крайне сложно. Коммунальщики, конечно, пытаются с ними бороться. За последние 3 недели они ликвидировали 350 выбоин. Однако просто физически не успевают уследить за появлением все новых и новых. А между тем, по российскому ГОСТу, если яма превышает 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину или 5 в глубину, ответственные службы обязаны принять все меры к ее устранению. Иначе при возникновении ДТП водитель имеет все основания подать в суд на организацию, которая обслуживает этот участок.

     «Автовладельцы которые попадают в подобные ситуации, во-первых, поступают грамотно, они фиксируют данное происшествие как ДТП, которым оно на самом деле и является по определению правил дорожного движения. Далее при административном разбирательстве набирается соответствующий материал, и потом предъявляют претензии собственнику либо той организации, которая отвечает за обслуживание и ремонт», — пояснил эксперт-автотехник Геннадий Паклин.

    Сургутские общественники все равно недоумевают. Если дорожники не успевают вовремя залатать образовавшиеся ямы или колейность, то можно хотя бы предупреждать автомобилистов о наличии таких аварийных участков. Сделать это нетрудно. Нужно лишь повесить соответствующие дорожные знаки.

     «Это ГИБДД, это администрация, причем от этих организаций никто не требуетчего-то       особенного. Просто вовремя надо выезжать осматривать дороги, смотреть, где участки не соответствуют ГОСТам, и вводить соответствующий скоростной режим, предупреждать людей о том, где безопасный участок. К сожалению, у нас, как показала практика, не всегда это выполняется», — прокомментировал руководитель правозащитной организации Сергей Глинских.

    Дорожно-коммунальные службы этот упрёк в свой адрес принимают, но при этом говорят, что делают всё возможное. Сейчас в Сургуте установлено порядка 150 временных ограничительных знаков. Если их число увеличить в разы, то в городе неминуемо наступит транспортный коллапс. Что, естественно, тоже вызовет недовольство у автомобилистов.

     «Может быть, не везде успевают, но посудите сами: один знак стоит от 5 до 7 тысяч рублей в зависимости от способа установки, способа крепления. Если мы сейчас на каждую ямку начнем по знаку ставить, мы потеряем больше времени и денег», — считает начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Игорь Газизов.

    Так что иногда вполне здравые предложения автомобилистов не могут быть выполнены по вполне объективным причинам. Как знать, если бы водители и чиновники общались друг с другом чаще, то, возможно, недомолвок и претензий было бы гораздо меньше, чем сейчас. А коэффициент полезного действия, наоборот, больше. Может быть, в таком споре и должна родиться истина. На самом деле, что у представителей администрации, что у обычных автовладельцев есть главный общий интерес, чтобы городские дороги находились в удовлетворительном состоянии.

     «У нас достаточно эффективно работает общественная группа, которая создана с участием депутатов, контрольно-счетной палаты, экспертов в этой области, конечно, представителей администрации, которые фактически в онлайн-режиме ежедневно проверяют, как ведутся ремонтные работы в Сургуте после их начала. Если есть общественники, готовые поучаствовать, мы, безусловно, будем рады, включим их в соответствующие команды», — прокомментировал глава Сургута Дмитрий Попов.

     «Легко сесть и написать что-то  в интернете, это не составит большого труда. А вот другое дело, когда стоять на самом деле, контролировать. Это наши дороги, мы по ним ездим, по ним ходим. Чтобы не было таких ДТП, чтобы не было таких жутких случаев, чтобы не сбивали людей на остановках, нужно, чтобы асфальт был хороший. Поэтому я готов свое время тратить, днем и ночью буду стоять, но надо, чтобы асфальт не делали каждый год в одном и том же месте», — отметил сургутянин Роман.

Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ