Туризм есть, туристов нет! Сколько стоит съездить на стойбище в Сургутском районе и кому это интересно?

19:33 23.03.2016 Общество 3805 просмотров

    Сургутский район презентовал свои туристические ресурсы. В одном из торгово-развлекательных комплексов прошла выставка маршрутов и объектов, которые сегодня предлагают туристам. При всей самобытности и этнических особенностях территория сегодня не особо вдохновляет инвесторов вкладываться в развитие этой сферы, и в первую очередь из-за отсутствия спроса. Чем в Сургутском районе всё-таки намерены завлекать бизнес и клиентов?

    Песни на языке ханты, их национальная одежда, декоративно-прикладное творчество и даже чум — этнический уголок, который развернули организаторы и участники выставки туристических ресурсов Сургутского района, целый день привлекал посетителей торгового комплекса. Многие даже на время забывали о походах по магазинам и останавливались, чтобы посмотреть выступления коллективов и сфотографироваться на фоне того же чума. Однако сами туробъекты района такой популярностью среди населения сегодня похвастать не могут.

     «Туристов мало, в месяц до 50 человек. Хотелось бы, конечно, больше, но пока то, что есть. Мы всего работаем год, пока еще как особо рекламы не было. Нужна хорошая реклама, тогда, я думаю, туристов больше будет», — сказал владелец этностойбища Клим Кантеров.

    На своём этностойбище Клим Кантеров предлагает туристам покататься на оленях, отведать национальную кухню и порыбачить. Недавно его туробъект выиграл окружной грант, деньги Клим собирается вложить в строительство гостевого домика. Как и остальные участники выставки, он надеется, что такие мероприятия пробудят интерес у туристов к самобытности родного региона и его традиционной культуре. Пока даже среди местных жителей далеко не все знают, куда можно поехать и что посмотреть хотя бы на выходных.

— Я, честно говоря, даже не знаю. Я знаю базу отдыха.

— А то, что у нас есть всякие стойбища, туда можно поехать, даже национальную кухню ханты попробовать?

— Нет, нет.

— Не знаете?

— Нет.

    При этом в администрации Сургутского района делают ставку как раз на так называемого внутреннего туриста, понимая, что даже из соседних регионов к нам вряд ли поедут массово, ведь затраты на дорогу существенно увеличивают стоимость такого отдыха. А вот для местных жителей он будет не таким накладным.

     «Из Сургута на стойбище экскурсия с ночевкой и активным времяпрепровождением- с покатушками на оленях или на снегоходах, с дегустацией национальной кухни и так далее, обойдется в 5 тысяч на человека. Эта цена вполне приемлема, соответствует условному сафари-туру 4-часовому в Турции или в Египте, то есть, здесь диссонанса нет», — прокомментировал заместитель начальника управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района Виталий Малыхин.

    Другое дело, чем заманить того же внутреннего туриста. Создание интересных и по-настоящему привлекательных объектов невозможно без инвестиций, но и чтобы инвестировать в подобное строительство, предприниматель должен быть уверен в дальнейшем спросе и хорошей посещаемости. Вот такой замкнутый круг.

     «Это не продажа картошки и не строительство заправочных станций, этот бизнес принесет деньги не завтра, а в лучшем случае послезавтра. Инвестор, как правило, заходит на готовые тренды, а здесь еще тренд только формируется, и, соответственно, потоку только предстоит еще сформироваться. Инвестиции в условное стойбище для доведения комфортной части или инвестиции в иной объект показа — какую-то интерактивную базу и так далее. Бизнесмен должен быть уверен, что клиент пойдет. Пока этой уверенности у него нет», — пояснил Виталий Малыхин.

    Сегодня в Сургутском районе около 15 постоянно действующих объектов туризма. Их владельцев для того и пригласили, чтобы они нашли не только клиентов, но и друг друга. Ведь, например, тот же музей сам по себе людям не так интересен, а вот если после его посещения им предложат еще и поездку на стойбище, это будет уже более заманчивое предложение. Поэтому сегодня в администрации пытаются найти и объединить всех заинтересованных в развитии туристической отрасли района.

Светлана Славкина

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 2
Ошибочно рассчитывать на местного туриста.
Он и сам свои рыбные и грибные места имеет.
Надо работать на зарубежного клиента, особенно который и снега дома не видит — это да, экзотика.

# NEO-1 24.03.2016 15:08:05 0

если бы я здесь не родился, ни за что бы не приехал на север рабоать..тем более туризм: )))) где нет иногда лета, весны (одно название)

# Алекс2016 24.03.2016 14:00:25 0

НАВЕРХ