Красота на высоте 30 метров. Иконописцы приступили к росписи купола храма Георгия Победоносца в Сургуте

19:43 22.03.2016 Общество 4443 просмотров

    К росписи самой высокой точки храма Георгия Победоносца приступила бригада реставраторов-иконописцев. Это самый сложный этап художественного оформления объекта— специалисты работают на высоте более 30 метров. А параллельно еще одна бригада расписывает другой сургутский храм — Николая Чудотворца, на Черном мысу. Чем будет отличаться внутреннее убранство этих двух церквей, и когда они встретят своих прихожан во всей красе?

    Без ошибок и неточностей в таком сложном деле, как роспись храмов, не обходится. В этом случае живописцы просто закрашивают всё белой краской и начинают с нуля. Подрисовывать и подправлять бесполезно — дефект может испортить весь эпизод. В бригаде Дениса Лисицына к таким мерам прибегают нечасто. Несмотря на то, что художники молодые, за их плечами богатый опыт, они оформили с десяток храмов по всей стране — от Камчатки до Калининграда. И вот уже год расписывают Свято-Никольский храм в Сургуте.

     «Сложности у нас бывают, когда вот эти изогнутые своды. Приходится и лёжа, и как-то  там разными способами расписывать. И когда голова постоянно обращена наверх, затекает позвоночник. Такие нюансы, не каждый выдержит. Но работа очень интересная, и понимаешь, что это все-таки наследие», — рассказал директор иконописной мастерской имени преподобного А. Рублёва из Сергиева Посада Денис Лисицын.

    В качестве наследия после себя команда из Сергиева Посада оставит сургутянам убранство храма в стиле Андрея Рублева, она как раз специализируется на московской иконописи и придерживается русских традиций. Отсюда много цветочных орнаментов и витиеватых узоров между основными сюжетами.

     «Его стиль — некая легкость, воздушность и простота в художественном исполнении. Но очень духовно наполненные лица и гармоничность пастельных тонов. Основной сюжет, конечно же, посвящен храмовому святому, святителю Николаю Чудотворцу. Всё, начиная от рождения и до его успения и прославления, можно отследить здесь, на стенах», — рассказал иерей, настоятель Свято-Никольского храма отец Владислав (Бронников).

    Через неделю художники обещают завершить роспись подкупольной части Свято-Никольского храма и приступить к алтарному своду и стене за иконостасом. Работы еще много, предположительно, только к Рождеству прихожане получат в подарок полностью оформленную церковь.

    А вот тем, кто ходит в храм Георгия Победоносца на Университетской, этого момента ждать осталось намного меньше. Бригада реставраторов-иконописцев из Томска, которая сегодня трудится над его внутренним убранством, управится уже в июне.

     «Я люблю это место и радуюсь каждому новому появлению рисунка на стенах. Помню храм, еще когда он совсем был светлый, когда еще побелка на полу была, то есть, с самого начала храма его помню. Конечно, приятно видеть, когда он прямо на глазах преображается, и он засиял новыми красками», — сказала прихожанка храма Георгия Победоносца Карина Гаджиева.

    Для Георгиевского храма выбрали византийский стиль. В отличие от рублевского, это письмо более яркое и контрастное, с выразительными и строгими фигурами. Здесь приступили к росписи центральной — самой сложной и высокой — точки.

     «Знаете, когда приходилось залезать на леса, которые вдоль стен стоят, это, как говорится, не так страшно было. Но подниматься в самый купол, в самую верхнюю точку храма, а это высота, если мне не изменяет память, больше 30 метров, это действительно страшно. Потому что все-таки и леса, они тумбой стоят, хоть немножко, но есть колебание, чувство как будто ты на палубе находишься», — отметил протоиерей, настоятель храма Георгия Победоносца отец Антоний (Исаков).

    Настоятелю храма, отцу Антонию, на такую высоту приходится подниматься, чтобы контролировать процесс. Ведь, например, когда расписывают стены, и так видно, что выходит из-под кисти, а вот купол сейчас не просматривается, его закрывают настилы, на которых работают художники.

    В обоих храмах специалисты используют качественные силикатные краски немецкого производства. Они из жидкого стекла, на натуральных пигментах. Не выцветают и со временем все сильнее, как говорится, въедаются в стены. Этим и обеспечивается долговечность. Сегодня это самые передовые технологии, которые идеально подходят даже для непростых северных условий.

Светлана Славкина

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ