ОСАГО — перезагрузка! Водителям советуют готовиться к масштабной замене полисов автострахования
Этим летом российские автолюбители, возможно, должны будут обменять свои полисы обязательного автострахования на аналогичные, но только нового образца. Об этом сообщает «Газета.ру». Новая страховка должна иметь больше степеней защиты от подделок, чем нынешняя версия документа. По данным российского союза автостраховщиков, сейчас по стране порядка миллиона полисов ОСАГО являются фальшивыми. Впрочем, как будет происходить процесс замены документов, пока не известно. Несмотря на множество вопросов, страховые компании поддерживают это решение, поскольку водители с поддельными ОСАГО усложняют жизнь законопослушным автовладельцам — например, при оформлении ДТП по европротоколу, где обязательным условием является наличие полисов ОСАГО у всех участников аварии. В Сургуте возможностью зарегистрировать аварию без вызова авинспекторов пользуются все больше и больше водителей. Только в прошлом году таким образом оформили дорожно-транспортные происшествия порядка 14 тысяч человек. На какие нюансы стоит обращать внимание, чтобы европротокол не создал проблем для водителей?
В ГИБДД Сургута с радостью отмечают, все больше водителей предпочитают самостоятельно оформлять небольшие аварии. В прошлом году европротоколом воспользовались при каждом пятом ДТП.
Основные условия упрощенного оформления дорожно-транспортных происшествий — как минимум два участника ДТП с полисами ОСАГО, которые согласны с обстоятельствами произошедшего, то есть, понимают, кто из них виновник. В аварии не должно быть пострадавших. А сумма материального ущерба — максимум 50 тысяч рублей.
И здесь как раз могут возникнуть сложности. Не все водители настолько разбираются в стоимости запчастей, чтобы самостоятельно оценивать ущерб. Кроме того, при ремонте могут быть обнаружены скрытые повреждения. При этом в ГИБДД уверяют, даже в таком случае получить больше 50 тысяч рублей по страховке реально.
«Зачастую вот эта сумма, 50 тысяч рублей, она становится камнем преткновения. Гражданин, участник ДТП, может впоследствии обратиться к нам, объяснить в письменном виде или в другом обращении, что при оформлении европротокола сумма превысила предполагаемую, 50 тысяч рублей, в связи с чем он просить оформить ДТП органами ГИБДД», — прокомментировал начальник сургутской Госавтоинспекции Евгений Духовников.
Страховые агенты отмечают одну из главных проблем европротокола. У одного из участников ДТП может не быть страховки вообще или его полис ОСАГО будет поддельным. Причем такие истории не редкость.
«Есть и подводные камни — невозможность проверить, действителен ли полис у виновников ДТП и настоящий ли он, потому что на сегодняшний день очень много подделок на рынке страхования, только с помощью доступа в интернет, на общую базу союза автостраховщиков, можно проверить подлинность полиса», — прокомментировал независимый страховой агент Игорь Анисимов.
Как правило, выясняется, что полис ОСАГО поддельный, уже спустя какое-то время после ДТП. Оформление по европротоколу становится невозможным. Единственный выход — обратиться в ГИБДД, где поднимут регистрацию телефонного звонка об аварии и оформят ее уже обычным способом. Так же следует поступать, если один из участников ДТП решает скрываться и не приезжать в страховую компанию.
«Мы поднимаем регистрацию звонка, который был осуществлен с места ДТП гражданином, и на основании обращения гражданина и информации, что он к нам обращался, оформляем ДТП и уже сами находим второго участника», — пояснил Евгений Духовников.
Все же эксперты советуют не торопиться разъезжаться после столкновения, а сфотографировать место ДТП, причиненный ущерб, а также все документы участников аварии. Это позволит в будущем избежать проблем при регистрации ДТП в ГАИ и страховой компании. Так что, как говорится, на европротокол надейся, а сам не плошай.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале