Ох уж эта колея! Автоинструкторы и дрифтеры дали советы сургутским водителям, как ездить по дорогам с опасным дефектом
Пенсионерка, которая пострадала в крупном ДТП на улице Мира в эту субботу, остается в реанимации травмцентра в стабильно — тяжелом состоянии. Женщина получила множественные травмы. Напомню, «Митсубиси паджеро» буквально снес автобусную остановку, где в это время находилась 60-летняя сургутянка. Водитель при этом рассказал журналистам, что машину занесло после того, как она попала в колею.
Автоинспекторы действительно признают — колейность на дороге здесь превышает допустимую норму. Но с тем, что колея стала причиной аварии, не соглашаются. Что, впрочем, неудивительно, ведь тогда ответственность за аварию должна перелечь на городские власти.
Эта история в городе активно обсуждается и буквально разделила жителей Сургута на два лагеря. Одни считают, что отвечать за подобные происшествия все-таки должны те, кто отвечает за качество дорог. А в Сургуте колейность на десятках участков превышает допустимую. Другие говорят — если вы знаете, что дороги плохие, то ездить надо правильно, находясь за рулем, ты просто обязан контролировать ситуацию.
Но при этом практически никто не может точно сказать, как именно нужно себя вести водителю, если машина все-таки попала в колею на асфальте. Мы попросили рассказать об этом экспертов.
«Скорость, она прежде всего, а потом уже не успел, не увидел, не заметил, не услышал — это второй вопрос. А третье, которое бывает всегда почти, это дурак за рулём. Четвёртого не дано»,- говорит автоинструктор Андрей Легасов.
Дураки и дороги — классические проблемы отечественной действительности, конечно, актуальны и для Сургута. При этом дурость местных автолюбителей, по мнению Андрея, заключается в одной конкретной вещи — не соблюдении скоростного режима. В подтверждение своих слов он вспоминает городские «учебки», которые на заборах из-за колеи в Сургуте пока не висели. Преподаватель контролирует скорость, а значит и безопасность ученика и окружающих. При этом, на уроках вождениях, само собой, затрагивается тема колейности и методов борьбы с ней.
«Самое первое- не пытаться вылазить из неё. Самая первая ошибка — начинают из неё выползать, начинает вытаскивать машину, и тут, как следствие, занос. Если же уже идти не по колее, надо идти так, чтобы не касаться её вдоль. Если идти рядом с колеёй вдоль, быстрее снесёт, чем в ней. То есть безопаснее находиться в колее. Либо вообще её не касаться. Если нет вариантов, лучше будьте там»,- советует Андрей Легасов.
«В действиях — никаких резких движений. У нас все люди сразу начинают делать резкие движения рулём, тормозами, газом, то есть резкости тут не должно быть никакой в принципе»,- это самый универсальный метод остаться целым и невредимым после попадания в колею, совет от профессиональных дрифтеров. Конечно, оптимальный рецепт не оказаться заложником «ненадлежащего качества дорожного покрытия», объехать участок стороной. Но, как показывает практика, в Сургуте их слишком много, все не объедешь. Так что главное не забывать, что находишься за рулём и в каком состоянии дорога.
«Люди, привыкшие сидеть дома на диване, садятся в такой же диван в автомобиле, так же вальяжно, он будто смотрит телевизор, так же вальяжно он нажимает на педаль газа и не замечает, что у него скоростной режим для его авто уже превышен. То есть, если здесь стоит ограничение 60, это не значит, что надо ехать 60, надо понимать, как твой конкретный автомобиль поведёт себя на этой конкретной дороге»,- говорит дрифтер Евгений Селивёрстов.
Ну а для этого нужен опыт, который есть не всегда и не у каждого. В целом же технические характеристики, будь то передний привод или задний, или вообще полноприводная машина, большой роли не играют. То есть жертвой колеи можно стать как на малолитражке, так и на 3-тонном внедорожнике. А вот «обувь» автомобиля — залог безопасности на зимней сургутской дороге. Когда реагенты со своей задачей не справляются, сцепление с проезжей частью всецело зависит от качества резины.
«Это, наверное, одна из первых вещей, на которые стоит обращать внимание. Её состояние должно быть надлежащее для зимы, то есть у нас полгорода ездит на доносках, грубо говоря, по 3-4 сезона, там уже ни протектора, ни шипов»,- добавляет Евгений.
Понятно, что водитель должен быть готов к любой ситуации на дороге. Этому учат ещё на первых занятиях в автошколе. Поэтому внимание — прежде всего. Даже к деталям, которые, казалось бы, отношения к дорожной обстановке не имеют никакого.
Сложно, наверное, не согласиться с тем, что на каждом опасном участке дороги должны быть соответствующие дорожные знаки, например, ограничивающие скорость километров. Правда, появляются они чаще всего после ряда аварий или какой — нибудь трагедии. Поэтому в случае их отсутствия можно ориентироваться, например, на дорожное ограждение. Или, как, например, на улице Мира — на его отсутствие. Ну или на разбросанные по проезжей части автомобильные детали. Это уже как раз явный признак того, что с дорогой, что — то не так.
Автомобиль, как известно, источник повышенной опасности. И какой бы ни была дорога, ответственным всегда будет только тот, кто этим источником управляет.
Виталий Щербаков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
— Невестка!
— Так её же дома не было?
— Но халат же висит!
# Уже не сургутянин 04.02.2016 22:56:53 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 04.02.2016 22:11:48 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 05.02.2016 00:44:07 ▲ 0 ▼
И добавлю пару своих — смысл перед Вами бисер метать? Вы ж всё равно только грязь увидите.
# Коренной сургутянин 05.02.2016 10:41:26 ▲ 0 ▼
Люди, неужели вы это принимаете за должное? Анекдот))
# Коренной сургутянин 04.02.2016 22:10:21 ▲ 0 ▼
# Уже не сургутянин 04.02.2016 22:56:19 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 05.02.2016 00:48:30 ▲ 0 ▼
# Уже не сургутянин 05.02.2016 09:29:06 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 05.02.2016 10:40:14 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 05.02.2016 10:42:47 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 05.02.2016 00:51:04 ▲ 0 ▼
надо знать свою машину, ее возможности, ее поведение. Как она будет вести себя в той или иной ситуации. Чувствовать технику, надо.
# Конь в пальто 04.02.2016 18:34:54 ▲ 0 ▼
# Уже не сургутянин 05.02.2016 09:33:24 ▲ 0 ▼
# Конь в пальто 04.02.2016 21:31:44 ▲ 0 ▼
# Конь в пальто 04.02.2016 21:30:35 ▲ 0 ▼