«Страшно и опасно». В Сургуте водители одной из самых популярных служб такси пристают к пассажиркам и хамят клиентам

19:08 02.02.2016 Общество 9354 просмотров
Фото: СургутИнформ-ТВ

    Губернатор Югры Наталья Комарова дала задание разобраться в законности деятельности так называемых служб заказа такси в Сургуте. Подавляющее большинство их водителей не зарегистрированы как предприниматели, а значит, налогов на прибыль не платят. При этом они регулярно становятся участниками ДТП и скандалов с пассажирами, но никакой ответственности за это, по большому счету, не несут. Почему таксистам сегодня так выгодно оставаться в тени, и как долго это продлится?

     «Страшно, опасно и безопасности вообще никакой». Эти слова теперь как нельзя точнее описывают для сургутянки Василисы Гурской работу одной из самых популярных в городе служб заказа такси — 444444. Несколько дней назад, возвращаясь домой с ночного дежурства, девушку едва не изнасиловал водитель. Хотя ничего не предвещало беды: мужчина был вежлив, обходителен, даже помог донести ей мусор до урны. И, по всей видимости, решил что этим добился особенного расположения клиентки к себе.

     «Дохожу до машины, он рядом. Говорит, садись вперед. Нет, спасибо, муж не разрешает. Сажусь назад. Отъезжаем с территории бильярдного клуба в сторону Кукуевицкого, и он тянет руку сзади по ноге и поднимается выше. Я говорю, вы что творите? Разворачивайтесь обратно!»,- вспоминает Василиса.

    Случаи домогательств или обыкновенного хамства в этом такси стали практически нормой. К примеру, молодая мама Ольга Пейс буквально на днях прочувствовала на себе всю обходительность водителей той же самой службы. Заказывая такси, девушка заранее предупредила оператора, что поедет с маленьким ребенком, поэтому наличие детского кресла или хотя бы ремня безопасности в машине обязательно. Но в такси его не оказалось.

     «Задала водителю вопрос, а где ремень безопасности?. На что он просто посреди дороги остановил машину и говорит — выходите! Я не поняла, почему такое отношение было и задала вопрос, а зачем тогда предупреждать оператора, если вы все равно не соблюдаете договоренностей? Он меня высадил посреди дороги. Не остановился ни около остановки, ни к обочине не подъехал»,- жалуется Ольга.

    При этом даже банальных извинений и обещаний разобраться в ситуации ни одной из девушек добиться не удалось. Как им объяснили диспетчеры, никакой ответственности за действия своих водителей служба заказа не несет. И закон здесь полностью на их стороне. Мало кто заметил, но несколько лет назад на рынке пассажирских перевозок города произошел, можно сказать, передел рынка. 95 процентов извозчиков сегодня — это федеральные сети так называемых служб заказа, которые по факту такси не являются, а только предоставляют водителям услуги диспетчера и размещают на их машинах рекламу.

     «Это все частные водители, которые заключили договор с фирмой на размещение рекламы на бортах своего автомобиля. Опять же, не нарушая ни одно из действующих норм и правил, они эксплуатируют транспортное средство свое же, которое у них в собственности»,- поясняет Евгений Духовников, заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту.

    А значит, и требования, которые предъявляет закон к легальным такси, например, наличие шашечек, фонаря на крыше, таксометра и лицензии на перевозку пассажиров, к машинам диспетчерских служб не применимы. Зачем тратится на все это, — считает один из водителей, назовем его Ибрагим. Гораздо проще уйти в тень, зарабатывать больше, налогов не платить ни копейки, и при этом работать в рамках закона. Трудоустройство в диспетчерскую службу заняло у него несколько часов. Все, что для этого понадобилось — паспорт, документы на машину и телефон.

     — А разрешение на такси надо делать?
— Нет. Когда поймают, говорят, платить надо налоги-малоги. Это которые наклейки клеят. Их задержат, а потом налог требуют.
— За что?
— Как за что? Налог платить надо, если ты таксуешь.

    Поэтому, собственно, такси в классическом понимании этого слова, с лицензированными водителями, своим автопарком, контролем качества и так далее, в Сургуте практически и не осталось. Они просто не смогли тягаться с сетевиками ни в стоимости поездки, ни в оперативности подачи автомобиля клиенту.

     «Как правило, на линии находится столько водителей, столько машин, сколько служба такси может обеспечить заявками это количество водителей. Если заявки уменьшаются, естественно, водители уходят. Что же происходит в диспетчерских службах? Набираются водители, как мы привыкли называть их, гастарбайтеры, приезжие из других регионов, даже из других государств. Это люди, у которых, скажем так, ограничены возможности по поиску работы, и они готовы сидеть часами на линии, в этой машине спать и ждать эту заявку»,- рассказывает Максим Пулико, президент Сургутской ассоциации такси.

    И никаких перемен к лучшему в ближайшее время не предвидится. Скорее, наоборот, те, кто сегодня работает легально, могут уйти в тень. Так что все попытки государства несколько лет назад сделать рынок такси цивилизованным, оказались абсолютны тщетны. Пока здесь действуют другие законы — выживает лишь тот, кто хитрее и изворотливее, чем другие.

Евгений Лаврентьев

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 10
 Да уж напугали! А может все-таки еще есть возможность уехать на хорошем такси? Кто знает сообщите пжлт!

# 605055 03.02.2016 14:35:22 0

 я давно говорю, что после 22 часов водители такси превращаются в маньяков. мне приходилось вести беседы и слушать поздние признания таксуриков по поводу фригидных жён, их половой невостребованности, а тут вечерами подвыпивших тёлок можно подснять, не отходя от рабочего места так сказать. Ладно бы молодых и аппетитных цепляли — нет же, всех подряд, как говорит мой кум «мне после третьей рюмки хоть слона!»
уважаемые сургутянки, пользующиеся услугами такси (не только 444-444, в 38-88-88 такая же фигня, только у этих ещё и водилы не местные, и город не знают, и навигаторы не у всех, кругами катают), если вы планируете уехать без приключений после 22 ч в состоянии лёгкого алкогольного опьянения и в ваши планы не входит случайный секс с незнакомцем, просите проводить вас домой друзей или мужей подруг (тут тоже аккуратнее, но уже по другой причине), или оставайтесь ночевать там, где ночь застала. Обо всех случаях хамства и домогательств обязательно сообщайте диспетчеру и просите номер их руководства. У меня в одном из этих такси 3 водилы в чёрном списке, один сдачи считать не умеет и выпрашивал 20 рублей ему оставить «на чай», другой от Строителя до Газпрома меня через Вершину повёз, третий как раз очень настойчиво хотел продолжить знакомство:
— Может быть покатаемся ещё? Я Вам ночной Сургут покажу?
— Ты сколько лет здесь живёшь?
— Второй год. а что?
— А я уже 30 лет здесь живу. Как ты думаешь что я тут не видела ещё?
— Ну,а где мы можем встретиться ещё?
— Если ты прямо сейчас не откроешь центральный замок или не успеешь подумать как правильно закончить этот разговор до того как муж мой спустится, потому что я ему позвонила перед тем как сесть в такси и смс переслала с номером и маркой твоей машины, то встретимся мы в травматологии и скорее всего в реанимации. Я, так и быть, донесу твою оторванную голову до приёмного отделения)))

# Iriska 03.02.2016 09:41:13 0

 В Сургуте работа такси построена таким образом, что вызывая одно, нет уверенности в том, что не приедет другое. Все сидят на программе ЕСТ, диспетчера находятся в Омске (не удивляйтесь, это так). Причем одна диспетчерская служба работает сразу на десятки такси в различных городах. В случае отсутствия свободных машин нужного вам такси ваша заявка идет в свободный доступ, а там уж кто первый возьмет.

# Уже не сургутянин 03.02.2016 10:29:39 0

Пока есть спрос будет и предложение … пока мы будем вызывать такси будут эти чурки все прибывать и зазывать своих братух… а у них что ни аул все братья

# anonim0000 03.02.2016 09:27:06 0

 Задание дала! А что самой слабо что ли?

# Вова 02.02.2016 21:34:10 0

а вдруг саму изнасилуют и высадят на обочине.

# anonim0000 03.02.2016 09:24:39 0

 Сама Комарова!Ты смотри как озаботилась!

# Вова 02.02.2016 21:33:21 0

ну в самом начале главное сказали … налоги не платят.. вот что главное.

# anonim0000 03.02.2016 09:23:58 0

 Я вот что не пойму) Наши доблестные Гаишники, останавливая людей за тонировку и заставляя их растонировать машину на месте, в случае отказа, вменяют им статью 19 ч.3 не подчинение. Вот объясните мне, почему нельзя останавливать машины 444444 и требовать у них, устранить какие либо нарушения технического регламента! Вы видели на каких они Дровах ездят!!!! Да там элементарно скоро колеса отвалятся!!!! Мне иногда кажется, что господина Ерохова и господина Духовникова, заслали к нам в город, чтоб разрушить систему МВД на корню! Безответственное отношения к тем, кого должны охранять!

# Istinagdeto 02.02.2016 20:28:58 0

 У нас полстраны на дровах ездит, что теперь каждого останавливать? Тонировка — это явно нарушение, а остальное только при техосмотре выявить можно.

# Конь в пальто 02.02.2016 20:54:39 0

НАВЕРХ