Причины образования колейности на дорогах Сургута - шипованная резина или нарушение технологии строительства?

12:06 25.01.2016 Общество 4178 просмотров
Причины образования колейности на дорогах Сургута - шипованная резина или нарушение технологии строительства?

    В чем причина образования колейности на сургутских дорогах? По мнению экспертов, это нарушение технологии строительства дорожного полотна. По другой версии, образование колеи — последствия использования шипованных автошин.

    Владимир Базаров, заместитель главы г. Сургута:

    В той или иной степени все причины можно называть, первое это накопившееся и, если мы говорим, что сегодня встала проблема колейности, она у нас встала на первое место, потому что проблема с ямами, которая была в 13-14 году отошла на второй план. Эту проблему решили она была гораздо острее. Я уже говорил, что, с одной стороны, можно говорить о неком результате, потому что по сути мы вышли на иной уровень комфортности на наших дорогах и поимели иной уровень проблем. Первое — мы ездить стали быстрее. Второе — огромное количество машин, просто в Сургуте запредельное количество машин, мы на втором месте после Владивостока по количеству машин на 1 тысячу жителей. И конечно же наши климатические условия — 9 месяцев в году мы ездим на шипованной резине.

    Виктор Ушаков, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Строительства и эксплуатации дорог» МАДИ (г. Москва):

    Это комплексный вопрос, который от одной причины не возникает, главным образом это в ваших условиях увеличение интенсивности движения за последние годы и применение шипованной резины, использование противогололедных веществ, которые приводят к износу дорожных покрытий. Второе — увеличение транспортной нагрузки, то есть под действием тяжелых транспортных средств происходит уплотнение асфальтобетона, уложенного в покрытие в основании, тоже появляется колея с выпорами. Главным образом в европейской части России — это в основном износ, связанный с интенсивностью движения. Безусловно при выполнении ремонтных работ в большинстве случаев неправильно подбирают составы асфальтобетонных смесей, некачественно уплотняют и уже после первого года эксплуатации таких дорог на дорожных покрытиях мы наблюдаем образование колеи.

    Алексей Чернышов, телезритель: Я буду подавать иск в суд, отстаивать свою правоту в этом деле.

    Максим Артелин, телезритель: Почему еще 7 лет назад не стояло такой проблемы, как колейность?

    Владимир Базаров, заместитель главы г. Сургута:

    Многие дороги в Сургуте не строились, как дороги и там требованиям не соответствуют, это первое. Второе, многие магистрали и дороги, которые уже запланированы и сделаны нормально, никогда не были запланированы на такой поток. Никто не мог 10 лет назад предположить, что количество транспорта в Сургуте вырастит до такого состояния, до такого количества.

    Вадим Пугачев, телезритель:

    Здесь у нас где пробки стоят, где машины еле движутся, там в основном колея, шипы тут ни при чем.

    Евгений Духовников, заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту:

    Здесь надо подходить профессионально и детально, ведь мы можем судить о наличии колеи. Что такое колея? Это видимое изменение дорожного покрытия, но, чтобы его зафиксировать, нужно иметь специальное техническое средство, в нашем обиходе это называется линейка, которой мы производим замер, и соответствует ли это изменение дорожного покрытия ГОСТАМ или не соответствует. Должно производиться специальное техническое измерение и уже после этого мы можем судить есть колейность или нет. Чтобы мы составили акт, что действительно ест наличие колейности и она не соответствует ГОСТам, должен быть составлен акт с применением тех средства.

    Антон Адисанов, начальник отдела лабораторного контроля и инновационных технологий главного управления строительства Тюменской области:

    Чтобы эффективно подобрать мероприятия по устранению колейности, нужно знать причины её возникновения. Я бы выделил две, первый — это банальный износ верхнего полотна, под воздействием колес, когда щебень просто истирается. Вторая причина — это когда дорога отработала много лет, шипы — это косвенная причина, а сама причина, износ. Третья причина — это потеря несущей способности всей конструкции, когда основание не может держать всей конструкции, прогибается, образуется деформация и образуется колея. Мы устанавливаем жесткие требования к самому асфальтобетону, устанавливаем высокие требования к щебню, высокие марки по прочности, запрещаем использовать карбонатные породы и естественно контроль на всех этапах.

    Вероника Чубенко, ведущая:

    Согласно интерактивного опроса население считает, что основная причина колейности — это все- таки шипованная резина. Я так, на самом деле не считаю, я считаю, что проблема в системных сбоях, в том числе в дорожной политике и ее надо менять.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
Виктория или Вероника? Запутали что-то совсем…

# Коренной сургутянин 25.01.2016 14:38:35 0

 А что у нас раньше не было шипов? Просто нужно технологию соблюдать при ремонте дороги.И если кто сомневается в колейности может пересечь по маяковке. нефтеюганку в сторону восьмого пром узла, и потом скажет что колеи нет!!!! или она соответствует госту. Вы в питере посмотрите каждый год эту колейность исправляют, но только сколько там транспорта и сколько у нас? И когда это интересно у нас по Мира ездят большегрузы, а дорогу делали совсем недавно. Сама технология для севера нужна, а она уже существует только ее никто не хочет использовать, дорожникам же нужна работа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

# 240381 25.01.2016 12:52:10 0

НАВЕРХ