Колея раздора. Почему автомобилисты Сургута хотят подать в суд на дорожников, и когда асфальт на улицах будет ровным?

19:01 21.01.2016 Общество 7924 просмотров

    Городские власти этим летом намерены ликвидировать колейность на большинстве участков сургутских дорог. Для этого планируется выделить порядка 100 миллионов рублей. Еще осенью чиновники говорили о том, что борьба с этим явлением станет одним из приоритетов предстоящей ремонтной кампании. Однако нынешняя зима превзошла все самые худшие ожидания. Сургутские автомобилисты все чаще жалуются на то, что попадают в аварии из-за образования колейности на улицах города. Реально ли исправить эту ситуацию?

     «Двигался по улице Мира и попал в колею. Как итог — разбита передняя часть автомобиля, разбита задняя часть», — рассказывает житель города.

    Сургутянин Алексей Чернышов считает себя опытным водителем. За плечами и курсы экстремальной зимней езды, и годы работы по этой профессии. Но даже весь накопленный опыт не помог молодому человеку избежать недавней аварии. В результате попадания в колею его машину занесло, и она врезалась сначала в ограждение, а после в фонарный столб. Предварительная сумма ущерба составила 70 тысяч рублей, и теперь Алексей намерен взыскать деньги с местных дорожников.

     «В первую очередь, это чувство гордости за то, что я знаю, как управляю автомобилем, и я не виноват в этом ДТП. Я буду отстаивать свою невиновность, свой материальный ущерб, чтобы восстанавливали мне автомобиль, чтобы оплатили восстановление. Ну, и как-то   надо бороться с нашими недобросовестными дорожниками», — рассказал Алексей Чернышов.

    Одну из главных дорожных проблем нынешнего сезона горожане активно обсуждают в специально созданной группе в социальной сети. Больше сотни человек опубликовали фото и видео с мест ДТП, которые случились из-за колейности.

    О многочисленных авариях на проспекте Мира весьма красноречиво говорит забор. А вернее, его отсутствие. Интернет просто кишит роликами, как сургутские автомобилисты попадают в ДТП на этом месте. Причем авторы видеозаписей причиной аварии однозначно называют одну-единственную колею.

    В сургутской автоинспекции прекрасно знают о существовании этой проблемы. Сотрудники ГИБДД периодически проводят обследования городских дорог, в том числе, и на наличие колейности. Там, где она превышает все допустимые нормы, ставятся дорожные знаки, ограничивающие скорость движения. Акты проверок направляются в прокуратуру. А надзорный орган затем через суд обязывает администрацию привести дороги в нормативное состояние.

     «Те необходимые мероприятия, которые зависят от нас, как от надзорного органа, да, мы их провели. Информацию предоставили параллельно и в администрацию города, проинформировали, и направили для прокурорского надзора в органы прокуратуры, которые, в свою очередь, нас поддержали. И опять, повторюсь, суд принял законное решение с определенными сроками», — прокомментировал заместитель начальника ОГИБДД УМВД по Сургуту Евгений Духовников.

    В прошлом году администрации были выписаны предписания на 24 таких участка. До наступления холодов коммунальщики успели привести в соответствие 7 из них. Местные чиновники говорят, что нынешним летом постараются бросить на борьбу с колейностью все силы. На 100 миллионов рублей планируется методом сплошного асфальтирования заменить 50 тысяч квадратных метров асфальта во всем городе. Этот объем можно сравнить с участком проспекта Ленина от памятника основателям до бизнес-центра. Причем, как уверяют чиновники, с помощью современных технологий проблема колейности на отремонтированных участках появится не раньше, чем через 4 года.

     «Все ремонтные работы сегодня, не только эти, мы делаем с щебеночно-мастичными асфальтобетонами, ЩМА, это как раз позволяет увеличить прочность верхнего слоя и его сопротивляемость износу. Надеюсь, что основные проблемы по колейности мы в этом году снимем, но это не значит, что они не появятся у нас вновь к следующему году. Не на этих же местах — появятся на других», — отметил заместитель главы администрации Сургута Владимир Базаров.

    Применение современных технологий ремонта дорожного полотна — дело, конечно, хорошее. Однако быстрого эффекта ждать не приходится. Особенно тем автомобилистам, кто уже пострадал в результате образования колейности на дороге. Несколько из них решили объединиться и подать коллективный иск в суд на городскую администрацию. Выполнят ли они свое обещание и каковы перспективы рассмотрения такого дела, сказать пока сложно. Очевидно одно, если ситуация с колейностью на улицах города не станет лучше, желающих подать иск в суд на дорожников станет больше.

    Свое видение причин появления колейности на дорогах Сургута представил начальник дорожно-транспортного управления городской администрации Игорь Газизов. По его мнению, колеи образуются из-за использования шипованной резины. Правда, перейти на «липучки» сам он пока не решается.

    Тему колейности на сургутских дорогах продолжит программа «ЗА!ДЕЛО». Смотрите ее в пятницу в 18.30 на канале С1.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 38
а меня еще бесит наш мост что у ауры, на нем можно колеса оставить… какой мэр такие дороги… и то что люди в дтп попадают им насрать … зато у жестянщиков есть работа

# anonim0000 22.01.2016 09:15:14 0

Коренной сургутянин
Этим летом только делали перекересток Быстринская-Генерала Иванова, колейность там была тоже не малая до ремонта.

# Redir 22.01.2016 00:33:54 0

А у меня про перекрёсток ничего и не написано.

# Коренной сургутянин 22.01.2016 02:41:51 0

 Игорь Газизов юморист однако, «шипы зло, но я езжу на шипах, т.к. это недежнее»))))). За городом ни где колейности нет, она только там, где транспорт движется очень медленно, движение замедлилось после перенастройки светофоров. Так что все претензии к ГИБДД.
Алексею «суперпрофессионалов» только остается посоветовать — забыть курсы и по утрам не забывать включать мозг.

# filini 21.01.2016 21:56:44 0

Да и в городе асфальт не везде изношен, хотя и там транспорт движется медленно, да и шипы на этих автомобилях присутствуют. Улица Быстринская, а если конкретнее — её отрезок от пересечения с улицей Маяковского до пересечения с улицей Генерала Иванова уже давно не ремонтировался, там есть пешеходные переходы, лежачие полицейские и светофор, однако колеи там до сих пор нет… Так может, шипы всё-таки не при чём?

# Коренной сургутянин 21.01.2016 22:58:19 0

Шипы это один из факторов. Колея может образовываться из косяков дорожников, допущенных при укладке асфальта.

# D.A.S 22.01.2016 15:59:45 0

А разве на шипах начали ездить только этой или прошлой зимой?

Что предлагаете — на летней ездить?

# Коренной сургутянин 23.01.2016 15:50:31 0

 Существует еще один вид зимней резины — липучка. В сюжете об этом сказано. Во многих странах шипованная резина уже запрещена. Ездят на липучке и возят в багажнике цепи. В связи с чем запрещена? Надеюсь не надо объяснять. Из личного опыта — ездил на липучке в Сургуте одну зиму. На гололеде ведет себя отлично. В снегопад — посредственно. Из нечищенного двора не выехать, не цепляется. Для этого цепи и нужны.

# Уже не сургутянин 23.01.2016 23:23:29 0

Почему же Вы лукавите и не пишете о том, что, раз действительно шипы наносят столь большой вред дорожному покрытию и вследствие этого есть риск всплеска аварийности (кстати, чреватый угрозой жизни и здоровью!), то администрация просто обязана донести до сургутян о вреде шипов и рекомендовать сменить резину на липучку?

Вместо этого мэрия сама признаётся, что ездит на шипах. Они что, особенные? Им можно, а от шипов других асфальт стирается? Вам не кажется, что это просто бредовые отговорки с целью избежать ответственности за некачественно проделанную работу?

# Коренной сургутянин 24.01.2016 01:44:30 0

 Всем ясно что в Сургуе в большинстве случаве дело не в шипах. Колея на многих участках начала образоваться еще осенью, причины две качество асфальтной смеси у нас досих пор используют старую за исключением некоторых участков например на ул. Комсомольской возле магазина Москва там нет колеи уже 2 год и все на шипах, там просто асфальт другой нормальный.И вторая асфальт ложат на убитое старое покрытие и он тупо проваливается. В Сургуте надо запретить использовать старый состав асфальта которого хвататет на год и дело наладится, вместо этого мы видим дорожников которые каждый год рапартуют мы вот попробует тольщину поменьще и с сотавом помудрим зато побольще км сделаем, надо делать на совесть с гарантией на 3 года с новыми составами асфальта тогда Сургут и про колею и ямы просто забудет.

# .. 24.01.2016 08:43:55 0

 Самая первая проблема этого горе-водителя — он считает себя опытным. А тут на тебе — первая проблема в реальных условиях — и не справился. И он не виноват, виновата колея. Ни один действительно опытный человек никогда не скажет, что он ас в своем деле. Он скажет — я продолжаю учиться

# Уже не сургутянин 21.01.2016 20:49:30 0

Самая основная проблема для города Сургут — те, кто его покинул по каким-то своим личным причинам, считают, что до сих пор знают всю ситуацию в нём куда лучше тех, кто продолжает там жить. И все вокруг — ****, а он Д'Артаньян. Однако действительно умный человек никогда не будет утверждать что-то , не зная это наверняка.

# Коренной сургутянин 21.01.2016 22:53:41 0

 Не могу увязать две вещи — уехавшие из Сургута и проблемы Сургута. Вы адекватны вообще? Уж чтоб вам было все понятно — в Сургуте бываю периодически, и прожил там 40 лет. Так что знаю, о чем говорю. Что касается колеи — может я вас удивлю, но она существует не только в Сургуте. И я предпочитаю просто не ехать по колее.

# Уже не сургутянин 22.01.2016 11:08:44 0

Не можете — и не пытайтесь! И бывать периодически и ездить на работу и по личным делам каждый день — всё-таки большая разница, и не стоит пытаться это опровергнуть.
Вы удивитесь, но и сургутяне предпочитают не ехать по колее, да только кто их спрашивал? И если не ехать по колее, то как тогда вообще передвигаться по городу? Вы всё тут знаете — сделайте милость, составьте, пожалуйста, схему движения по городу Сургут с указанием особо опасных мест.

# Коренной сургутянин 22.01.2016 13:32:06 0

 Разница большая, не спорю. Постоянная езда по постоянному маршруту очень расслабляет. Так сказать езда по привычке. Стоит поменять хоть один знак на перекрестке — расшибется куча народу, как это было в свое время на жд развязке, когда приоритет поменяли. Никто ж на знаки то не смотрит. Так и с колейностью — поставили знаки, только вот для кого? На пятиминутке раньше было ограничение 70, но кто ж на это внимание обращал? Стоит знак и стоит ровно. А виновата колея. Так что периодические — разовые поездки намного безопасней, тк следишь за дорогой, а не музыку слушаешь. И ехать не в колее довольно просто, поверьте. Достаточно просто в нее не влазить

# Уже не сургутянин 22.01.2016 16:00:14 0

Вы точно давно не были в Сургуте, как уже было замечено — не влазить в колею порою просто не получается. К тому же дорожные службы игнорируют предписания ГИБДД и не устанавливают предупреждающих знаков, а в тёмное время суток колею попросту не видно. А темнеет в Сургуте на сегодняшний день уже к 16 часам, как раз к тому времени, когда люди уже начинают ехать с работы. В потоке колею тем более не разглядеть, пока очередного автовладельца с неё не выбросит.

# Коренной сургутянин 23.01.2016 15:48:33 0

 Хорош стонать уже. Я вроде четко написал — колея существует не только в Сургуте. А уж — вернусь к вышенаписанному- езда по постоянному маршруту предполагает знание маршрута от и до. то есть и без знаков (кстати, вы уверены, что они не стоят?) водитель знает, что есть колея.

# Уже не сургутянин 23.01.2016 23:17:33 0

Рекомендую сменить тон.

Водитель может не ездить по постоянному маршруту, почему до Вас это не доходит? Водитель едет по дороге, по которой не ездил уже долгое время, руководствуется при этом дорожными знаками, разметкой и условиями видимости. И попадает в колею, которая не обозначена никак, и её не видно.

Знаки поставили только вчера, Вы бы хоть для приличия новости изучали, прежде чем хамить незнакомым людям, а ещё в Сургуте жили… Не научились за словами следить?

# Коренной сургутянин 24.01.2016 01:39:47 0

+100500

# D.A.S 22.01.2016 18:03:07 0

 Увы невлазить зачастую просто не получается, полоса не позволяет. Или одним колесом на встречку вылазить что очень опастно, и ПДД грубо нарушаешь… А про поездки вот сегодня утром ехал по своему маршруту, в колею не влазил но справа выскочил мудак уходя от столкновения ушел в колею машину сильно помотало но удержал, дело в том что хоть бы песком такие места посыпали городские власти раз ума и сил нет их устранять. Колея и гололед очень опасны.

# .. 22.01.2016 16:28:58 0

Про песок — поддержу.

# D.A.S 22.01.2016 18:04:08 0

 Алексей-неопытный водитель,раз совершил ДТП! И в первую очередь именно он виновен в ДТП! !

# Николаевич 21.01.2016 19:16:57 0

а ты небось работаешь асфальтоукладчиком при администрации у мэра на кармане

# anonim0000 22.01.2016 09:11:22 0

Нет. Он правила читал…

# D.A.S 22.01.2016 15:20:56 0

Вы действительно так думаете? А на первый взгляд и не скажешь…

# Коренной сургутянин 23.01.2016 15:24:29 0

Николаич, Вы забыли добавить «… а дороги в Сургуте — самые лучшие и ровные!»

# Коренной сургутянин 21.01.2016 22:50:39 0

А Алексей с какой скоростью двигался в момент аварии?

# D.A.S 21.01.2016 19:06:42 0

Около 40 км/ч.

# Коренной сургутянин 21.01.2016 22:49:40 0

Чойто не напечаталось: имел ввиду «это более 40 или менее 40»?

# D.A.S 22.01.2016 08:49:35 0

Следствие разберётся.

# Коренной сургутянин 22.01.2016 13:28:06 0

Уже должно было разобраться.

# D.A.S 22.01.2016 15:08:23 0

А дороги уже должны были сделать. А чиновников наказать. А ущерб возместить. Однако никто ничего не сделал.

# Коренной сургутянин 23.01.2016 14:46:46 0

Это ? Я на 40 км/ч словил на 4wd, Карл, опасненькую колею на Нефтеюганском шоссе, что на отрезке от перекрестка Островского и до ж/д моста, возле Керамы, но ничего такого не случилось. Хотя и задний привод у меня затянуло в колею, а передняя часть устремилась в этот момент на встречку. Может это потому, что я курсов экстремального вождения за плечами не имею? В общем колея, конечно, зло, но большее зло это излишняя самоуверенность.
А кто может подтвердить, что бамперы не были повреждены ранее, при попытках продемонстрировать своё мастерство?

# D.A.S 22.01.2016 08:42:23 0

Кто это — Карл?
Подтвердить ущерб может инспектор ДПС, выехавший на место ДТП и выдавший справку о ДТП.

# Коренной сургутянин 22.01.2016 13:26:36 0

Карл — это из интернет мема. Вообще тема спорная. В ПДД чётко написано — водитель выбирает как ему следует ехать, чтобы соблюсти безопасность и сохранить свои бампера.

# D.A.S 22.01.2016 15:20:17 0

Не менее чётко в ПДД сказано, что водитель должен быть предупреждён о дефектах дорожного покрытия.

# Коренной сургутянин 23.01.2016 15:23:38 0

 Пункт ПДД?

# Уже не сургутянин 23.01.2016 23:14:09 0

Да пожалуйста, например, п. 10.1:

«При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Понимаете? Ключевое здесь — «которую водитель в состоянии обнаружить». А чтобы водитель был в состоянии обнаружить, его об этом должен информировать целый штат дармоедов, живущих на налоги.

# Коренной сургутянин 24.01.2016 01:35:14 0

НАВЕРХ