Колея раздора. Почему автомобилисты Сургута хотят подать в суд на дорожников, и когда асфальт на улицах будет ровным?
Городские власти этим летом намерены ликвидировать колейность на большинстве участков сургутских дорог. Для этого планируется выделить порядка 100 миллионов рублей. Еще осенью чиновники говорили о том, что борьба с этим явлением станет одним из приоритетов предстоящей ремонтной кампании. Однако нынешняя зима превзошла все самые худшие ожидания. Сургутские автомобилисты все чаще жалуются на то, что попадают в аварии из-за образования колейности на улицах города. Реально ли исправить эту ситуацию?
«Двигался по улице Мира и попал в колею. Как итог — разбита передняя часть автомобиля, разбита задняя часть», — рассказывает житель города.
Сургутянин Алексей Чернышов считает себя опытным водителем. За плечами и курсы экстремальной зимней езды, и годы работы по этой профессии. Но даже весь накопленный опыт не помог молодому человеку избежать недавней аварии. В результате попадания в колею его машину занесло, и она врезалась сначала в ограждение, а после в фонарный столб. Предварительная сумма ущерба составила 70 тысяч рублей, и теперь Алексей намерен взыскать деньги с местных дорожников.
«В первую очередь, это чувство гордости за то, что я знаю, как управляю автомобилем, и я не виноват в этом ДТП. Я буду отстаивать свою невиновность, свой материальный ущерб, чтобы восстанавливали мне автомобиль, чтобы оплатили восстановление. Ну, и
Одну из главных дорожных проблем нынешнего сезона горожане активно обсуждают в специально созданной группе в социальной сети. Больше сотни человек опубликовали фото и видео с мест ДТП, которые случились из-за колейности.
О многочисленных авариях на проспекте Мира весьма красноречиво говорит забор. А вернее, его отсутствие. Интернет просто кишит роликами, как сургутские автомобилисты попадают в ДТП на этом месте. Причем авторы видеозаписей причиной аварии однозначно называют одну-единственную колею.
В сургутской автоинспекции прекрасно знают о существовании этой проблемы. Сотрудники ГИБДД периодически проводят обследования городских дорог, в том числе, и на наличие колейности. Там, где она превышает все допустимые нормы, ставятся дорожные знаки, ограничивающие скорость движения. Акты проверок направляются в прокуратуру. А надзорный орган затем через суд обязывает администрацию привести дороги в нормативное состояние.
«Те необходимые мероприятия, которые зависят от нас, как от надзорного органа, да, мы их провели. Информацию предоставили параллельно и в администрацию города, проинформировали, и направили для прокурорского надзора в органы прокуратуры, которые, в свою очередь, нас поддержали. И опять, повторюсь, суд принял законное решение с определенными сроками», — прокомментировал заместитель начальника ОГИБДД УМВД по Сургуту Евгений Духовников.
В прошлом году администрации были выписаны предписания на 24 таких участка. До наступления холодов коммунальщики успели привести в соответствие 7 из них. Местные чиновники говорят, что нынешним летом постараются бросить на борьбу с колейностью все силы. На 100 миллионов рублей планируется методом сплошного асфальтирования заменить 50 тысяч квадратных метров асфальта во всем городе. Этот объем можно сравнить с участком проспекта Ленина от памятника основателям до бизнес-центра. Причем, как уверяют чиновники, с помощью современных технологий проблема колейности на отремонтированных участках появится не раньше, чем через 4 года.
«Все ремонтные работы сегодня, не только эти, мы делаем с щебеночно-мастичными асфальтобетонами, ЩМА, это как раз позволяет увеличить прочность верхнего слоя и его сопротивляемость износу. Надеюсь, что основные проблемы по колейности мы в этом году снимем, но это не значит, что они не появятся у нас вновь к следующему году. Не на этих же местах — появятся на других», — отметил заместитель главы администрации Сургута Владимир Базаров.
Применение современных технологий ремонта дорожного полотна — дело, конечно, хорошее. Однако быстрого эффекта ждать не приходится. Особенно тем автомобилистам, кто уже пострадал в результате образования колейности на дороге. Несколько из них решили объединиться и подать коллективный иск в суд на городскую администрацию. Выполнят ли они свое обещание и каковы перспективы рассмотрения такого дела, сказать пока сложно. Очевидно одно, если ситуация с колейностью на улицах города не станет лучше, желающих подать иск в суд на дорожников станет больше.
Свое видение причин появления колейности на дорогах Сургута представил начальник дорожно-транспортного управления городской администрации Игорь Газизов. По его мнению, колеи образуются из-за использования шипованной резины. Правда, перейти на «липучки» сам он пока не решается.
Тему колейности на сургутских дорогах продолжит программа «ЗА!ДЕЛО». Смотрите ее в пятницу в 18.30 на канале С1.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# anonim0000 22.01.2016 09:15:14 ▲ 0 ▼
Этим летом только делали перекересток Быстринская-Генерала Иванова, колейность там была тоже не малая до ремонта.
# Коренной сургутянин 22.01.2016 02:41:51 ▲ 0 ▼
Алексею «суперпрофессионалов» только остается посоветовать — забыть курсы и по утрам не забывать включать мозг.
# Коренной сургутянин 21.01.2016 22:58:19 ▲ 0 ▼
Что предлагаете — на летней ездить?
# Коренной сургутянин 23.01.2016 15:50:31 ▲ 0 ▼
# Уже не сургутянин 23.01.2016 23:23:29 ▲ 0 ▼
Вместо этого мэрия сама признаётся, что ездит на шипах. Они что, особенные? Им можно, а от шипов других асфальт стирается? Вам не кажется, что это просто бредовые отговорки с целью избежать ответственности за некачественно проделанную работу?
# Коренной сургутянин 24.01.2016 01:44:30 ▲ 0 ▼
# Уже не сургутянин 21.01.2016 20:49:30 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 21.01.2016 22:53:41 ▲ 0 ▼
# Уже не сургутянин 22.01.2016 11:08:44 ▲ 0 ▼
Вы удивитесь, но и сургутяне предпочитают не ехать по колее, да только кто их спрашивал? И если не ехать по колее, то как тогда вообще передвигаться по городу? Вы всё тут знаете — сделайте милость, составьте, пожалуйста, схему движения по городу Сургут с указанием особо опасных мест.
# Коренной сургутянин 22.01.2016 13:32:06 ▲ 0 ▼
# Уже не сургутянин 22.01.2016 16:00:14 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 23.01.2016 15:48:33 ▲ 0 ▼
# Уже не сургутянин 23.01.2016 23:17:33 ▲ 0 ▼
Водитель может не ездить по постоянному маршруту, почему до Вас это не доходит? Водитель едет по дороге, по которой не ездил уже долгое время, руководствуется при этом дорожными знаками, разметкой и условиями видимости. И попадает в колею, которая не обозначена никак, и её не видно.
Знаки поставили только вчера, Вы бы хоть для приличия новости изучали, прежде чем хамить незнакомым людям, а ещё в Сургуте жили… Не научились за словами следить?
# Коренной сургутянин 24.01.2016 01:39:47 ▲ 0 ▼
# Николаевич 21.01.2016 19:16:57 ▲ 0 ▼
# anonim0000 22.01.2016 09:11:22 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 23.01.2016 15:24:29 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 21.01.2016 22:50:39 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 21.01.2016 22:49:40 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 22.01.2016 13:28:06 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 23.01.2016 14:46:46 ▲ 0 ▼
А кто может подтвердить, что бамперы не были повреждены ранее, при попытках продемонстрировать своё мастерство?
Подтвердить ущерб может инспектор ДПС, выехавший на место ДТП и выдавший справку о ДТП.
# Коренной сургутянин 22.01.2016 13:26:36 ▲ 0 ▼
# Коренной сургутянин 23.01.2016 15:23:38 ▲ 0 ▼
# Уже не сургутянин 23.01.2016 23:14:09 ▲ 0 ▼
«При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Понимаете? Ключевое здесь — «которую водитель в состоянии обнаружить». А чтобы водитель был в состоянии обнаружить, его об этом должен информировать целый штат дармоедов, живущих на налоги.
# Коренной сургутянин 24.01.2016 01:35:14 ▲ 0 ▼