В Тюменской области разгорается скандал с «шашечками». Сложно ли в наши дни быть легальным таксистом?

19:53 14.01.2016 Общество 2212 просмотров

    Привлечь к ответственности диспетчерские службы, которые передают заказы водителям, сегодня практически невозможно. Что, кстати, крайне негативно сказывается на извозчиках законопослушных. Как они выживают в существующих условиях?

    Есимжан Тюлюбаев уже шесть лет за рулем авто с «шашками». Как и положено, каждый квартал отдает в казну 6 тысяч рублей. В последнее время заказов стало меньше, кризис сократил доходы в два раза. Ещё одной проблемой последних месяцев стала жесткая конкуренция с нелегальными таксистами.

     «Мы официально работаем, налоги платим, а кто-то  так „бомбит“, несправедливо. Вот за сегодня 3 заявки всего. В среднем, скажу так, 10-12, а раньше было по 20», — рассказал Есимжан Тюлюбаев.

    На площади у автовокзала ряд машин. Местные знают — это таксисты. Но на контакт с нами из шести автомобилистов пошел только один водитель — боятся огласки.

    Самая крупная диспетчерская, которая раздает заказы ялуторовским таксистам, работает по своим законам. Официальные перевозчики возмущены — клиентов операторы связи передают нелегалам, а всё потому, что те им платят 20% с вызова, а не 14%, как предприниматели. Хотя с таким обвинением в диспетчерской не согласны. Просто для заключения договора с таксистом лицензию требовать закон не обязывает.

     «Заказы отдаются индивидуальным предпринимателям потому, что нам выгодно, когда подъезжает машина, обклеенная нашей рекламой с нашими опознавательными знаками, шашками. И поэтому это голословное обвинение, но раз всё-таки утверждают, то с нового года будет введен единый процент за заказы», — прокомментировал директор диспетчерской службы такси Ялуторовска Сергей Клинин.

    Проблема уже на контроле местных властей. Индивидуальным предпринимателям обещали помочь. 

     «Продолжатся у нас и рейды полиции по выявлению незаконных действий со стороны незаконных перевозчиков, поскольку они не являются субъектами предпринимательства и мы уже неоднократно говорили, что здесь целый хвост проблем может возникнуть, так как нет предрейсовых осмотров, машина не проходит техническое освидетельствование», — сказал заместитель главы Ялуторовска Сергей Стрельников.

    Если мирным путем решить острую проблему с нелегальными таксистами не получится, местные власти планирую перенять опыт других регионов. Про какие меры идет речь, пока не говорят. Например, в Краснодарском крае ликвидировать нелегалов получилось при помощи конфискации автомобилей.

Дарина Скорнякова

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ