Радость автомобилиста! В Сургуте в этом году появится сразу три новых дороги

18:48 14.01.2016 Общество 4930 просмотров

    Этой осенью в Сургуте должны быть сданы в эксплуатацию сразу несколько километров автомобильных дорог. Речь идет о продолжении улицы Дзержинского до Югорского тракта, Маяковского до Университетской и строительстве объездной, ведущей к дачным кооперативам за сургутской ГРЭС-2.

    Протока Бардыковка — это серьезная преграда для подрядчика строительства продолжения улицы Дзержинского до Югорского тракта. Сложностей добавляет и переоборудование канализационных сетей и линий электропередачи. Тем не менее, к сентябрю компания «Автодорстрой» обещает сдать новую четырехполосную дорогу протяженностью в километр.

     «Вы видите — это своего рода развязка между городом и объездной дорогой. Это дополнительный выход на объездную, это развяжет существующие пробки в определенных местах. Надеемся, что так произойдет», — сказал генеральный директор компании «Автодорстрой» Сергей Кочуров.

    Хотя бы частично разгрузить город от пробок должны и 500 метров новой дороги, которые соединят Маяковского и Университетскую. Практически год городские власти не могли найти исполнителя этих работ, потому что на участие в тендере никто не заявлялся. Со второго раза подрядчика все же определили. Им стала стройфирма «СОК».

    Открыть эту дорогу должны уже в октябре. Пока же подрядчик занят подготовительными работами, которые ведутся под землей. Инженерные сети здесь будут прокладывать с нуля. Этим фактором, в общем-то, и объясняют столь высокую стоимость строительства всего полукилометра трассы — 423 миллиона. Другими словами, почти 850 тысяч рублей за 1 метр.

    Еще один объект, решение о строительстве которого в сегодняшних условиях вызвало и продолжает вызывать жаркие дискуссии — объездная дорога к дачным кооперативам, расположенным за ГРЭС-2. По решению антитеррористической комиссии, дачники должны будут добираться до своих участков не как сейчас, через дамбу электростанции, а в обход нее. Первую очередь сдадут также к осени. Здесь подрядчик, тот же «Автодорстрой», планирует применить новый для Сургута вид покрытия — тонкослойный асфальтобетон.

     «Кладется тонкий слой асфальтобетона, около 2-2,5 сантиметра. Он служит защитным слоем основной конструкции. И со временем, когда проходит определенное количество лет, он изнашивается, его быстро и легко менять. Пофрезеровали и тут же быстро положили», — пояснил Сергей Кочуров.

    Ни для кого не секрет, что скорость строительства новых дорог в городе уже давно не поспевает за вводом новых микрорайонов, поэтому уровень загруженности дорог уже несколько лет близок к критическому. Чтобы нагнать темпы, в последнее время городские власти вынуждены регулярно настаивать на выделении денег из окружного бюджета. Своих средств на расширение дорожной сети у города практически нет.

     «Для того, чтобы сделать инвестиционную политику благоприятной для города, мы определили для себя и ходатайствовали перед округом об основных приоритетах, которые стоят перед городом. Это, в первую очередь, строительство дорог, что является определяющим фактором в развитии экономики самого города», — прокомментировал заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов.

    Если деньги найдутся, в обозримом будущем должен быть построен небольшой отрезок, соединяющий на въезде в город Югорский тракт с Тюменским. Там и сегодня в часы пик собирается огромная пробка, а после ввода еще одного жилого микрорайона ситуация гарантированно усугубится. Также в планах — выход с Геологической на Югорский тракт. Ну а самым масштабным и значимым не только для Сургута, но и для округа в целом, должно стать строительство второго моста через Обь. Его, возможно, начнут возводить в 2018 году. Стоимость работ оценивается примерно в 40 миллиардов рублей.

Евгений Лаврентьев

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ