В Югре может появиться официальный представитель Дагестана. Он будет контролировать национальные центры

13:20 21.12.2015 Общество 6998 просмотров

    В Югре может появиться официальный представитель главы Дагестана. Он будет курировать деятельность национальных центров республики во всех муниципалитетах региона. Сейчас они работают независимо друг от друга и часто даже не знают о том, что делают коллеги в соседнем городе или поселке.

     «Он обязательно появится, потому что он необходим. Скорее всего, в следующем году появится уполномоченный от главы республики Рамазана Абдулатипова, от него уполномоченный по ХМАО, и мы все будем держать связь, будем работу совместно проводить и будем отчитываться о проделанных работах уполномоченному от главы Республики Дагестан», — рассказал председатель национально-культурного центра «Дагестан» Вагиф Абдуллаев.

    Главы дагестанских общественных организаций со всей Югры впервые встретились накануне в Сургуте. На собрании как раз и обсудили, кто может стать официальным представителем республики в Ханты-Мансийском округе. Остановились на Низами Магомедове. Он бывший полицейский, сейчас — заместитель председателя национального центра «Дагестан» в Сургуте. Теперь предложенную кандидатуру должен утвердить непосредственно глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. Ну и, помимо этой темы, дагестанские общественники отчитались о своей работе за год. И, судя по всему, ситуация изменилась. Если пару лет назад говорили, в основном, о том, как наладить межнациональные отношения, сегодня обсуждают, как уберечь молодежь от влияния экстремистских организаций. В Югре выявляются все новые и новые случаи, когда старшеклассники и студенты начинают поддерживать идеи запрещенных в России объединений.

— Мы в школе беседовали с девочкой, которая собралась идти в ИГИЛ (запрещенная в России организация, — ред.), русская девочка. Мы собрались, общественники, представители власти, собрали всю школу, удалось эту девочку вовремя остановить, — рассказал председатель «Центра объединения народов Дагестана „Дружба народов“» из Нягани Осман Имамерзаев.

— А сколько ей лет?

— 16.

— А как выяснилось, что она собралась в ИГИЛ?

— Писали сочинение, и в нем проявилось. Быстро среагировала школа, и как цепная реакция все дальше пошло.

Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 15
 Интересно, недавно на видео глава их диаспоры вагиф, был замечен в компании людей избивавших человека прямо в трамватологии, а теперь его заместитель претендует за званине официального представителя? Это как вообще, нормально? Опг хотят сделать официальным?

# Ruslan_ 22.12.2015 12:58:52 0

  я знала, что Совесть прокомментирует эту новость обязательно))
Руслан, ты можешь объяснить суть вашего конфликта с дегастанцами? Только не надо ссылок на видео в ютубе и кем-то написанных фраз из чьих-то пресс-релизов. Просто своими словами расскажи что когда и где началось, если, конечно, тебя не обламывает моя просьба. Очень хочется понять. Вы живёте в одном со мной городе, я считаю вас своими земляками, я уважаю вас за вашу позицию и попытки отстоять свои права, отдельный респект вам как спортсменам. Мой близкий был бодибилдером и инструктором рукопашного боя, я видела как настоящие бойцы тренируются, как работают над собой и чего стоят их победы. Но то, что видели мои глаза — это дружбу между бойцами разных наций, в спортзале никогда не было чурбанов, заварок, хачей и прочих противных обзывалок, равно как и отношения презрительно-негативного, все были почти братьями, а соперниками (не врагами!) только в поединках. Люди, ратующие за ЗОЖ и имеющие активную жизненную позицию вообще дружелюбны по природе.
Что здесь не так? Откуда «ноги растут» у этой вашей вражды? Прикол только в том, что их прикрывают при любом кипише, а вас нет или в чём-то другом?

# Iriska 22.12.2015 14:36:14 0

Во-первых, ты сейчас абсолютно неуместно перечисляешь эти жаргонные прозвища, так как наша организация — многонациональная, во-вторых это звучит так как будто самая крупная, общетвенно-спортивная организация ХМАО, могла объедениться на основании каких то бытовых предрассудков, в отношении нацменьшинств, как гопники из подворотни, это нонсенс. Дело в том что некоторые как и ты в том числе, поверхностно видят ситуацию в целом в городе, где-то по спортзалам, по квартирам мы все можем быть хорошими парнями, но когда дело касается чьих-то корыстных интнресов, тут ситуация резко иная. И, как ты правильно написала, их покрывают, причем делают это в открытую, никого не стесняясь, полностью уверенные в своей безнаказанности, и явно небескорыстно, иначе зачем они былли бы нужны, логично? То есть МВД контролирует Сургутскую этническую ОПГ, а это ОПГ, что подтверждает видео из травмотологии. Что это значит, это значит что любого из нас, меня, тебя, твоих детей или родственников, могут избить, покалечить и т.д., в любом публичном месте, и это им не только сойдет с рук, но ты же еще останешься виноватым, если посмеешь защищаться, конечно понимане этого до многих доходит только после того как они лично столкнуться с подобным. Это и есть основная причина всего происходящего, а ни какие то там кухонные предрассудки, мы как многонациональная организация, ко всем нациям относимся одинаково уважительно, но не позволим отдельным преступникам нас терраризировать. Мы как адекватные, законопослушные граждане, готвы нести ответственность, за свои действия, но которые мы совершали, а ни те которые МВД совместно с ОПГ придумали. Отношение должно быть ко всем жителям одинаково беспристрастное, мы выступаем за это. Что провоцирует межнациональю рознь? Так вот же, все перед вами, безнаказанность ее порождает. О чем только думает местная власть, чего они хотят этим добиться, во что все это может вылиться? Я оставляю додумывать тех кто это читает.

# Ruslan_ 22.12.2015 23:36:12 0

 по поводу абсолютной неуместности, ты не правильно понял, но очень правильно среагировал — ///наша организация — многонациональная/// некоторые как и ты в том числе, поверхностно видят ситуацию /// и не только эти твои слова очень правильно сказанные действительно до кого-то дойдут, если конечно ты перестанешь в каждом посте вспоминать Вагифа и травматологию, а так же намекать на то, что все и так прекрасно понимают — цели, задачи, последствия безнаказанности отдельных лиц, приближённых к *опе Императора. многое другое тоже доходчиво и главное без огрызаний (как это обычно делают ваши). защищаться и даже оправдываться (и даже когда не виноват) надо уметь. Ты многое объяснил, но вопросы, конечно ещё остались. Каким был первый конфликт между вами и теми из дагестанцев, которых вы считаете своими врагами (которых прикрывают, которые по типу ОПГ и т.д.)? или это была серия конфликтов? нам, непосвященным, известны лишь последние события, но было же у этой войны начало. Когда? Есть ли среди вас другие дагестанцы, скажем так — хорошие, не входящие в состав той самой крышуемой погонами ОПГ? Как они относятся к тому, что делают их земляки? Почему им, неким этническим группировкам, удаётся договориться с властями и перекроить правосудие по своему усмотрению, а у вас нет? Если вы понимаете, что закон в РФ таков «кто платит, тот и музыку заказывает», зачем вы восстаёте против системы? Почему нельзя работать по тем «нормам», которые приняты негласно давно и которые реально срабатывают? Их прикрывают и вас должны прикрывать! Они платят (наверное)))) и вы платите, тут ведь только цена вопроса играет роль. Если ЭТО РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ не год и не два, коррумпированность и гнилость системы давно известный факт. Зачем вам это надо — ломать систему, восставать против неё? Борцы за справедливость во всём мире? Вы действительно думаете, что продажных чинов можно победить обычном противостоянием (обнародованием, протестами, голодовками)? Вы же попробовали — не получилось. зачем снова на рожон? Неужели у Аюпова нет влиятельных покровителей и он не мог отмазать всех ваших пацанов под условные сроки? Переквалифицировать статьи и вывести всех под амнистию. Или для убедительности борьбы нужны показательные жертвы?

# Iriska 23.12.2015 09:11:31 0

 Враги и война, это слишком громкие слова, скорее конфликт и его участники. Я не помню уже первый конфликт, да это и не важно, но проблемы начались почти с самого создания организации, когда они поняли что есть какие то спортсмены устраивающие пробежки по городу, которые дают отпор, и которых кошмарить как всех остальных, не получается. Ну и раз уж сложилась такая ситуация с диаспорами, мы выступали и сейчас выступаем за то, чтобы решать все конфликты мирно, через них, но лидеры дагестанской диаспоры с самого начала неохотно шли на контакт, решив что они самые крутые пацаны в городе, и им это ни к чему, ну и как подобает статусу крутого пацана, напав первыми но получив по роже, поджав хвосты побежали катать заявления. В организации на сколько я знаю именно дагестанцев нет, но есть те кто поддерживают. Договариваться им удается потому что они абсолютно лояльны коррупционной системе, и подпитывают ее, на взаимовыгодных условиях, работают в тандеме так сказать. Наша же организация никогда не была лояльна коррупции, за что мы и расплачиваемся, но действовать иначе это не наш выбор, тем более что в организации и подростки, дети и семьи, какой пример мы будем подавать подрастающему поколению? Ведь мы ни какая-нибудь ОПГ, с узкими взглядами, у нас был и есть, расчет на поколения вперед, вырастить новое поколение, не запуганное, трезвое, спортивное. Но как все могут наблюдать, местным властям, такое поколение ни к чему. И дело не в законах РФ, а в их соблюдении. Ты как сама думаешь, если бы у Руслана были влиятельные покровители, о которых нес бред шмонин например в своих роликах, оказались бы мы сейчас в этой ситуации? В том то все и дело, за нами никого нет, мы не подконтрольны ни кому, а потому так неугодны местным князькам.

# Ruslan_ 23.12.2015 20:14:46 0

 я благодарю тебя за то, что ты пытаешься объяснить тем, кто не в теме,но хочет разобраться для себя, чтобы определиться с отношением к вам. То, что ты описываешь на самом деле имеет место быть — ///решать все конфликты мирно, через них, но лидеры дагестанской диаспоры с самого начала неохотно шли на контакт, решив что они самые крутые пацаны в городе, и им это ни к чему, ну и как подобает статусу крутого пацана, напав первыми но получив по роже, поджав хвосты побежали катать заявления /// — только в данном контексте я бы выражение о крутых пацанах взяла в большие кавычки. Приходилось слышать от знакомых и друзей о таких же схемах и таких же отсутствующих понятиях, либо двойных стандартах и игре одни ворота. До обеда работяги, после обеда бродяги, а если чё-та чё-та, то и в полицию идти не западло. и куда девалась крутость при этом непонятно.
Всё, что касается ваших принципов относительно противостояния несправедливости, вашей неподкупности, целеустремлённости и здравости идей по части спорта, честной борьбы и т.п. я ЗА и здесь не может быть других мнений, я думаю. В этом отношении любой сургутянин бы пожал ваши мужественные руки. Но вот ваше участие в НОД мне непонятно, не приемлю никаких националистических настроений и опасаюсь их последствий. Это некая ваша обратная сторона Луны для меня. Вам спортсменам и борцам за справедливость — ДА! Удивляюсь, восхищаюсь, разделяю вашу позицию, поддерживаю всецело! Вам как националистам любого разлива, под любыми знамёнами, в составе какой угодно националистической организации — НЕТ! Не понимаю, не соглашаюсь, не принимаю, дистанцируюсь.
Говорят, нельзя дружить только с солнечной стороной человека, его надо воспринимать как целое, в моём сознании формированию однозначного отношения к Совести и всего, что происходит с вами и вокруг вас, мешает только фрагмент истории соприкосновения вашей организации с националистами и только это,
за всё остальное (прости за жаргон) — респект и уважуха.

# Iriska 23.12.2015 23:09:18 0

 я и подразумевал в тех словах кавычки. вот опять непонимание, мы не националисты, как мы можем ими быть, если организация многонациональная, это что, каждый националист для своей нации? НОД это не националиьическая организация ты ошибаешься, они на патриотизм ставку делают. не думаю что лидер НОДа, депутат от единой россии, руководил бы националистической организацией, это выглядело бы абсурдно на фоне их риторики про фашизм, национализм и т.д. Вообще к ним обратились за помощью, по всей этой ситуации с проверкой, в надежде на то что вступление в НОД поможет повлиять на ситуацию с произолом.

# Ruslan_ 24.12.2015 14:47:58 0

 и как? помогло? А вы НОДу зачем? Т.е. зачем они вам я понимаю, а им от вас какой толк? Просто прирост численности без обязательств? За их какую-нибудь, пусть даже консультативную помощь, вы им что-нибудь должны? Или это «бесплатные пирожные» и снова волшебники в голубых вертолётах?
Я почему так подробно у тебя расспрашиваю, потому что ты ПЕРВЫЙ товарищ из этой организации, который пишет здесь нормальным русским языком, не скатывается в обвинения по принципу «все козлы, один я д`Артаньян!» и пытается донести до «аудитории» то, что из других источников получить не удаётся.
Зачем так подробно? Потому что вы живёте с нами в одном городе, а мы на самом деле знаем о вас только по сообщениям в СМИ что и где натворили ваши бойцы, кого побили и кто там на вас очередную «телегу» накатал. А если и попытаться найти что-то оправдывающее, то это опять соц сети и ютуб с бесконечными обвинениями властей, хвастовством (в принципе хорошими делами занимаетесь и можете, конечно, гордится этим, но когда это в каждом обращении и в каждом посте — ну надоело, трудно зёрна от плевел отделять, понимаешь?) Все доступные информационные «продукты» от вас и о вас построены по одному принципу (условно):
1) мы бегали, спортом занимались, на митинги правильные ходили, но на нас наехали те плохие (дегастанцы, допустим), а эти плохие (полиция и на каждом клочке бумаги имя начальника УМВД, я только по вашим фоткам теперь знаю как фамилия начальника нашего УВД)) нас не защитили,а наехали в свою очередь и короче HELP!
2) Власть бездействует, коррупция процветает, кругом одни драконы и мы ваще не виноваты, они сами пришли.

Всё понятно. Даже если так оно всё и есть. Можно раз сказать, ну 2, но когда 102 — уже не воспринимается инфа. Надо другие формы искать. Примелькалось, оскомину набило. Вот потому я тебя тут «пытаю» и вопросы тебе задаю, способствующие раскрытию сути. А ты отвечаешь от первого лица и это уже совсем другая история. Это живой диалог! Это правдивее, доступнее, понятнее. Ещё раз — благодарю))

# Iriska 24.12.2015 15:34:53 0

 https://youtu.be/bsLDsy40d58

# gallucinogen 21.12.2015 20:30:13 0

  у этой «медали» 2 стороны: с одной из них — появление официального представителя Дагестана в Югре закономерно, потому как численность дагестанцев, проживающих в Югре уже приближается, наверное, к численности жителей самого Дагестана, и чтобы говорить с такой многочисленностью прослойкой населения на понятном им языке нужен «переводчик», который бы доводил до сознания своих земляков законы и порядок той территории, которую дагестанцы выбрали для ПМЖ здесь на севере, и мог бы влиять на конфликтные ситуации, происходившие и до сих пор случающиеся в округе. То, что вопрос экстремизма стал более острый чем межнациональный не снимает важности и остроты последнего. Толерантности по отношению к уроженцам Кавказа и Средней Азии учат другие народы, а сами горячие парни о толерантности имеют смутные представления, для них любая лояльность — слабость и идущий на компромисс оппонент — проигравший. Если появление посредника между дагестанцами и другими народностями, живущими в Югре сможет изменить ситуацию — честь и хвала ему. Влиять на настроения подростков других наций, который собираются примкнуть к любым бандитам, могут и должны не только представители Дагестана, хотя им, конечно, спасибо, что делают это, но и все остальные — родители, учителя, сверстники (особенно они!).

Есть ещё одна сторона «медали» у появления представителя Дагестана в Югре. Та самая, которую 2 точки описали выше. Пошептавшись с представителями органов внутренних дел (между прочим!) за своих совершивших правонарушение земляков, они имеют влияние на представителей правопорядка (и власти тоже), в результате облегчая жизнь даже тем, кто нарушает закон, и устанавливая таким образом свои неписанные законы на югорской земле. Законы вседозволенности и безнаказанности отдельных этнических сообществ. Вот если представитель Дагестана — это просто очень влиятельный «адвокат», то лично меня его появление совсем не радует. Я прекрасно отношусь к представителям любых национальностей, среди моих друзей есть и кумыки, и аварцы, и лезгины, и табасаранцы, и лакцы, и ногайцы, конечно (куда без них)-хорошие, радушные, дружелюбные, гостеприимные, жизнерадостные люди, с некоторыми дружу более 10 лет, кто-то зовёт в гости в Каспийск и Бабаюрт, красавицу Махачкалу посмотреть, конечно, поесть настоящий хинкал и посмотреть как танцуют лезгинку там (здесь я уже насмотрелась)))
Но не все дагестанцы такие, как те, которых я называю своими друзьями, и не все приехали на север честно работать и дружить с другими народами. Некоторые ведут себя так, как будто это северяне приехали в Дагестан, хотя будь это так на самом деле, те же агрессивные на севере сыны Кавказа вели бы себя иначе у себя на Родине, тогда мы бы там были ГОСТИ и нам бы показали такой урок гостеприимства, который многие славяне не забыли бы до конца дней, потому что там, в Дагестане, живут родственники, они чтут традиции и уважают старших, там имеет значение репутация, но это всё там, а здесь… Ни авторитетов (АК-45, АК-74, Ф-1 не учитываем), ни уважения, ни понимания, ни миролюбия зачастую нет! И вот если бы уполномоченный представитель мог повлиять на этих орлов сизокрылых, земли под ногами не чувствующих, через тонировку своих авто никого не замечающих и уверенных в своей безнаказанности, которая способствует накалу недовольства всех остальных этнических групп — этот человек был бы не просто представителем Дагестана, это был бы тот долгожданный миротворец и безусловный авторитет для многих югорчан, независимо от наций.

# Iriska 21.12.2015 18:18:51 0

 Ириска сначала хотел возмутится когда прочел твои слова…красавицу Махачкалу. Город назван в честь революционера Махача Дахадаева. Кала по моему переводится крепость(поправьте меня, если не прав). Тогда правильно, что красавица крепость. Может вернуть этому чудному граду одно из исторических названий г. Петровск бывшее с 1857 до 1918 г., чтоб жители Махачкалы помнили Петра 1, приложившего свои силы к основанию населенного пункта? В 1844 году было основано поселение Петровское. Название было дано в связи с тем, что во время персидского похода в 1822 году Петр 1 именно на этом месте основал военный лагерь. Петр шел на персов не бабочек ловить. Сила чтится народами Дагестан. Так что почему бы и да.

# Ульрих 22.12.2015 09:04:33 0

 вот если бы нынешнее поколение дагестанцев знало НАШУ с ними историю, может быть были бы другие отношения между нашими народами. Нам и сегодня внешних врагов хватает, мы не можем позволить себе воевать друг с другом. На каком из тюркских наречий сказать это громко в ХМАО? Мне очень нравятся слова Народного поэта Дагестанской АССР Расула Гамзатова: «Мужчина имеет право драться только в двух случаях — за родную землю и за прекрасных женщин. В остальных случаях дерутся только петухи». Вот такого бы представителя Дагестана Югре!

Прочтите полный текст его речи на конгрессе соотечественников: https://www.facebook.com/rasulgamzatov/posts/631326200214068?stream_ref=5

# Iriska 22.12.2015 09:32:56 0

 Иришка, респект очень хорошо написала….

# .. 21.12.2015 18:29:01 0

Диаспоры нужны, у меня знакомый в КПЗ сидел говорит по утру появлялись старшины тех народов кто сидел, забрали их пошептавшись с персоналом, а он русский так и сидел до вчера ибо выкупить его было некому. Во такая картина.

# .. 21.12.2015 15:48:32 0

 — Мы в школе беседовали с девочкой, которая собралась идти к террористам — русская девочка. Мы собрались,— рассказал председатель «Центра объединения народов Дагестана „Дружба народов“» из Нягани. Молодцы, что среагировали. А где был представитель «Центра объединения славянских народов»?

Из практики общения с лидерами нац. объединений пользы они не приносят. Просыпаются(до этого своими делами занимаются) только когда нужно отмазать кого то из своих. А помочь наказать, не дождешься.

# Ульрих 21.12.2015 14:55:29 0

НАВЕРХ