Верная примета декабря. Сургут постепенно превращается в одну большую предпраздничную пробку
Сургут готовится как следует проводить год уходящий. Предпраздничная суета близится к своему пику. Традиционно перед Новым годом город встаёт в одну большую пробку. Понятно, что глобально изменить ситуацию можно только при помощи строительства новых дорог, но сильно рассчитывать на это, тем более, в сегодняшних экономических условиях, конечно, не приходится. Каким образом можно решить проблему заторов без многомиллиардных инвестиций, и как уберечь себя от прозябания в праздничных пробках?
«Тут сейчас движение не сильное. Сейчас мы тут все выспимся», — так практически ежедневно приходится успокаивать своих пассажиров водителю вахтового автобуса Борису Вяхиреву. Если утром путь из города до сургутского ЗСК автобус проходит за 40 минут, то вечером продолжительность того же самого маршрута увеличивается в 3 раза! Дольше всего стоять в пробках приходится на въезде в город.
«У меня вот даже график утренний, посмотрите, — от остановки до остановки мне 2 минуты дается. И все это я легко по графику прохожу. А на вечер нет его, никак не придержишься. Короткий участок до Островского, а сколько мы будем ехать? Минут 40. А он всего тут километр, наверное», — рассказал водитель Борис Вяхирев.
С другой стороны, чего еще можно ожидать, если в Сургуте на сегодняшний день зарегистрировано 175 тысяч автомобилей, не считая тех, что стоят на учете в районе и соседних городах? Как говорят в ГИБДД, эту цифру смело можно умножать на 2. Само собой, наши дороги на такое количество машин не рассчитаны, особенно, когда все они перед Новым годом выезжают на улицы. Поэтому, как бы странно это ни звучало, пробки на въезде — это один из немногих доступных инструментов уменьшения их количества в черте города.
«У каждого перекрестка, помимо количества машин въезжающих, есть определенная выпускная способность. И если это количество будет слишком большим, то мы получим проблему на следующих за ним перекрестках. Поэтому принято решение, что необходимо большое количество автомобилей дозировано впускать в город, чтобы не возникало заторов на ключевых перекрестках уже впоследствии», — прокомментировал инженер-проектировщик СГМУЭП «Горсвет» Дмитрий Велибеков.
Решением проблемы заторов в «Горсвете» озадачены уже долгое время. Помогает им в этом программа «Дорожный менеджер». Это своего рода симулятор, который способен наглядно показать как скажется на дорожной обстановке движение определенного количества автомобилей в черте города, всевозможные препятствия вроде ДТП, ремонта проезжей части и так далее. И на основе полученных данных помогает выбрать оптимальный режим работы светофоров на перекрестках. Тем не менее, как ни крути, даже в самом «Горсвете» признают, что без строительства новых развязок, создания сети платных парковок все эти манипуляции со светофорами ситуацию в глобальном плане не изменят.
«Мы пытаемся улучшать, но не можем мы это делать безгранично. Нет возможности. Если в городе будет увеличиваться население, будет увеличиваться количество транспорта, то мы, в итоге, встанем рано или поздно. Невозможно бесконечно насыщать город автомобилями», — отметил директор СГМУЭП «Горсвет» Станислав Кузнецов.
При этом, на ближайшее будущее запланировано строительство (и то, только если найдутся деньги) всего двух новых дорог — продолжения Маяковского до Университетской и Дзержинского до Югорского тракта. Это хорошо, но все равно маловато. Конечно, Сургут не первый город, который сталкивается с подобными проблемами, и, как показывает общемировая практика, менее затратные выходы все равно есть. Самые радикальные из них — это ограничение или вообще полный запрет въезда в центр. Но вряд ли подобные меры получат одобрение среди сургутян. Наш вариант- это развитие сети общественного транспорта, уверены эксперты. По их мнению, при создании комфортных условий передвижения автобусы обречены на популярность.
«Чтобы житель города всего лишь несколько минут шел до остановки, чтобы общественный транспорт ходил строго по графику и соблюдалась регулярность, чтобы житель города не ждал по полчаса. Ну и, наверное, все-таки развивать подвижной состав общественного транспорта в северном исполнении», — предложил заведующий кафедрой Технологии транспортных процессов ТюмГНГУ Дмитрий Захаров.
Но это пока только разговоры, которые имеют право на жизнь, но, судя по всему, только в далеком будущем. Что же касается будущего ближайшего, сегодняшние заторы — это, скорее всего, только начало. Их пик обычно приходится на последние предновогодние дни, а своеобразным апогеем этой суеты, когда в одной большой пробке стоит весь город, становится 31 декабря. Так что единственный совет, который можно дать сургутянам, — без крайней необходимости в эти дни личным автомобилем не пользоваться, а продукты к праздничному столу закупить заранее.
Евгений Лаврентьев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# sr_arhimed 18.12.2015 15:50:36 ▲ 0 ▼
# Конь в пальто 17.12.2015 22:43:19 ▲ 0 ▼