На чем летаем? Большинство самолетов российского авиапарка зарегистрировано на Бермудах
Издание РБК провело масштабный анализ авиапарка российских перевозчиков. Журналисты изучили список самолетов, которым разрешено летать на территории РФ (от 22 октября 2015 года), данные официальных сайтов авиакомпаний и специализированные интернет-ресурсы — airfleets.com, russianplanes.net и flightradar24.com. Анализировались данные только о лайнерах, которые выполняют пассажирские перевозки.
Как выяснилось в процессе изучения документов, абсолютное большинство воздушных судов зарегистрировано на Бермудских островах — 508 самолетов. В их число входит практически весь, за исключением Sukhoi Superjet, авиапарк «Аэрофлота», а также все самолеты «ЮТэйр» и S7. Еще 109 лайнеров зарегистрировано в Ирландии, один во Франции. Всего в России регулярные и чартерные рейсы вместимостью больше 10 кресел, совершают 987 бортов.
Популярность Бермуд и Ирландии объясняется тем, что там нет налога на имущество. В России же он составляет 2,2%. В общей сложности, за последние два с половиной года перевозчики не перечислили в бюджет 145 млрд рублей благодаря этой хитрости. С другой стороны, как отмечают эксперты издания, страна, где зарегистрирован самолет, берет на себя обязательства по его техобслуживанию. За рубежом оно проводится более тщательно, а российскому уровню технического обслуживания на международном рынке не очень доверяют.
В целом же, как выяснили журналисты, самые популярные самолеты в России — среднемагистральные Airbus 320 (A320, A319 и А321). Разрешение на полеты по стране имеют 249 таких лайнеров. На втором месте по популярности среднемагистральные Boeing 737 с 203 бортами. Эти два семейства составляют 61% российского авиапарка. Еще 14% — зарубежные самолеты Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR. Остальное приходится на российские самолеты.
Как показало исследование, среди перевозчиков с десятью и более бортами самый возрастной парк — 41,2 года — у компании «Турухан», входящей в группу UTair. В целом в России 16 компаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет. Самый молодой парк — у «Победы», начавшей недавно работать «дочки» «Аэрофлота». Ее бортам всего год. Средний возраст парка у «Аэрофлота» — 4,6 года. Самолетам прекратившей полеты «Трансаэро» в среднем было 18,6 года.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# пилот Бхоинга 28.11.2015 12:21:16 ▲ 0 ▼
# Конь в пальто 27.11.2015 17:34:50 ▲ 0 ▼