В Грозном суд обязал дилера BMW выплатить клиенту 30 млн рублей за отказ расторгнуть договор купли-продажи

11:27 18.11.2015 Общество 2556 просмотров
Фото: REUTERS 2015
В Грозном суд обязал дилера BMW выплатить клиенту 30 млн рублей за отказ расторгнуть договор купли-продажи

    В Грозном суд обязал российского импортера BMW «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить 30,3 млн рублей недовольной клиентке. Такое решение было принято из-за отказа компании расторгнуть договор купли-продажи после обнаружения технической неисправности автомобиля. Об этом сообщает »Коммерсантъ».

    По данным, представленным в суде, в мае 2011 году владелец автомобиля, на тот момент им был У.В. Садулаев, обнаружил серьезный дефект в работе автоматической коробки передач. Отдал автомобиль на диагностику. Было указано на необходимость заменить АКПП. До августа дело не сдвинулось с места, и Судалаев обратился в Группу компаний «Независимость» с просьбой заменить «некачественный товар» на аналогичный автомобиль той же комплектации по причине «нарушения сроков ремонта» и «невозможности использовать автомобиль более 30 дней». В сентябре дилер пригласил владельца автомобиля на повторную диагностику, а через три дня сообщил об отсутствии недостатков в работе АКПП. Собственник этому не поверил, отправившись в другой дилерский центр BMW, где выяснил, что автомобилю заменили коробку передач. Такой исход Садулаева не устроил. Он потребовал расторгнуть договор, но дилер отказался.

    Уже в 2015 году история получила продолжение. Владелецем к этому времени стала Яхита Садулаева. Она подала на компанию иск в размере 50 млн рублей. Суд признал наличие дефекта, на устранение которого потребовалось 262 тысячи рублей, а также нарушающие законодательство сроки устранения недостатков (63 дня вместо положенных 45). Представитель ответчика указал, в свою очередь, на нарушение сроков исковой давности.

    Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи, а также взыскать с импортера 3,4 млн рублей (1,1 млн рублей – штраф и 2,3 млн рублей – стоимость автомобиля), а также компенсацию за просроченное исполнение требования о замене товара на новый в размере 26,8 млн рублей. В BMW расценивают случившееся как «потребительский экстремизм».

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ