Голодные игры! Почему горячая сургутская молодежь решила примерить на себя роль Сойки-пересмешницы?

19:19 13.11.2015 Общество 6267 просмотров

    Чем бы ни тешились! Вначале этой недели 4 десятка молодых людей организовали групповую голодовку. Все они раньше состояли в ликвидированной ныне организации «Совесть». Причем так называемая акция состоялась накануне судебного заседания по уголовному делу как раз против членов «Совести».

    Речь о происшествии с применением огнестрельного оружия возле магазина «Пушкинский» летом прошлого года. Впрочем, представители «Совести» и до, и после этого оказывались фигурантами различных историй, связанных с нарушением правопорядка. Все эпизоды подробно были представлены сургутской полицией.

    Именно правоохранителей голодающие выбрали в качестве главного врага. Требования протестующих — чтобы была проведена проверка законности возбуждения уголовных дел в отношении членов бывшей «Совести». Прежде чем перестать есть, молодые люди даже надели одинаковые футболки с надписью, где фигурирует имя главного полицейского Сургута: «Ерохов — всех не посадишь». А чтобы придать серьезности своей акции, голодовку они объявили сухой.

     «Это полный отказ, полное отсутствие контакта с водой, мы даже не будем чистить зубы», — обещала участница голодовки Вероника Батракова.

    Странно все это! Нет, не потому, что совесть априори должна оставаться чистой и зубастой. Странно все это, когда речь касается конкретных идейных персонажей. Ну, посудите. Еще не так давно их считали самыми здоровыми людьми на планете. Они кичились тем, что вели здоровый образ жизни. Не пили, не курили, по Сайме бегали группами а-ля топлесс. И вдруг, во время первых же суток голодания, десятками стали обращаться к медикам с удивительными хроническими диагнозами: холецистит, панкреатит, воспаление грыжи. Пугают предположения — каким таким образом жизни все это можно заработать? Но сургутские врачи успокоили: ни у кого из обратившихся ничего серьезного выявлено не было, в принципе, здоровы почти все. Значит, это все-таки было не воспаление грыжи.

    Но при этом странностей меньше не стало. Например, сам процесс лечебного сухого голодания рассчитан до 5 дней, дальше уже до потери сознания голодают только идейные. У большинства же наших героев все закончилось гораздо раньше. Через трое суток из 38 осталось двое. Последний голодающий, как раз тот, что обещал идти до конца, решил все-таки в идейном одиночестве не оставаться.

     «Ну, если упаду в обморок, резко ухудшится мое состояние, я думаю, кто-нибудь   скорую вызовет, медики не дадут умереть, ну а если дадут, то все не зря», — говорил участник голодовки Андрей Калошин.

    В общем, один на полу не воин, когда товарищи уже поели… Ну и слава богу. Все живы и здоровы. И пусть заявленные цели не достигнуты, зато получилось кое-что другое. Например, по одному из голодающих фигурантов пришлось переносить суд, прямо в зале заседаний он сообщил, что ему плохо. Да и в целом удалось обратить на себя внимание общественности. Так называемые сакральные жертвы всегда заметны. И потому эти перфомансы часто используют технологи при организации различных цветных революций. Но последний факт — это ведь только совпадение?

    Да не угаснет пламя! Российская премьера завершающей части голливудского блокбастера «Голодные игры» стартует только на следующей неделе. И лучшего анонса просто не придумаешь. Скандально известная общественная организация «Совесть» уже предложила на суд сургутских зрителей свое сочинение в жанре антиутопии. Такое вот импортозамещение в действии. Ну, посудите сами, какая мощная драматургия.

    Появляется в Сургуте общественная организация, которая занимается пропагандой здорового образа жизни. Она быстро находит многочисленных сторонников среди молодежи. Активисты занимаются спортом, участвуют в субботниках, проводят профилактические беседы с хулиганами в подъездах. Этакие продвинутые комсомольцы-энтузиасты версии 2.0. Потом над «Совестью» начинают сгущаться тучи. И зрителю кажется, что это злобные силы гнетут воплощение света и добра. Ан нет, кино оказывается не столь банальным.

     «Совесть» в финале вдруг с криминальным душком. Против ее лидеров заводятся уголовные дела. А руководитель общественной организации и вовсе покидает город, поскольку объявляется в федеральный розыск. Что прикажете делать в такой ситуации? Правильно, лучшая защита — это нападение. Преданные активисты объявляют голодовку, чтобы обратить всеобщее внимание на, как они выражаются, полицейский беспредел.

     «Естественным образом мы превратились в какую-то силу в городе, которая за счет того, что никто не может на нас повлиять. На нас не могут повлиять, поэтому хотят как-то   задавить. Как это делается — лидеров лидеров закрывают, Руслана Аюпова в федеральный розыск объявили», — рассказал участник голодовки Сергей Чичканов.

    Сама пиар-акция удалась. На нее обратили внимание городские, региональные и даже федеральные СМИ. Для определенной аудитории голодающие предстали в образе узников совести.

    Сценарий вполне привычный, получил широкую обкатку во многих странах, в известных событиях, в том числе, на Украине. Вот порвал на себе человек рубашку от душевных переживаний за судьбу народа и справедливость, и этот жест принес ему несколько мгновений популярности. Протестующие всегда имеют поддержку.

     «Это давно, начиная с 60-х годов, с 1968 года активно разрабатываются все эти методики студенческих волнений, революций. Это обкатано в различных странах, мы знаем цветные революции. Надо сказать, что они удаются именно потому, что им удаётся сплотить определённое количество адептов, которые не только в идеологическом плане, но и в финансовом плане активно поддерживаются ими. Далее, есть и технологии, с помощью которых эта деятельность осуществляется», — пояснил политолог Анатолий Гагарин.

    Собственно, сами эти технологии давно не являются ни для кого не откровением. В интернете легко можно найти описание методики, которая использовалась на том же киевском Майдане зимой 2013 года. Она состоит всего из 5 пунктов:

1. Идеологическая обработка и поиск адептов идеи-фикс.

2. Объединение адептов в одну крупную идеологическую социальную группу.

3. Формирование у данной группы образа врага, который мешает им получить вкусную и желанную до потери пульса морковку.

4. Вывод на площади людей, чье сознание уже контролируется идеями о морковке.

5. Радикализация толпы, в том числе, через жертвы внутри самой толпы и среди противостоящих им правоохранителей.

    А теперь, что называется, найдите хотя бы одно отличие от сургутских событий. У нас, кстати, в качестве мишени тоже была выбрана полиция. Что, в принципе, вполне логично. Поскольку именно она является основой правопорядка, который и нужно расшатать. И еще одно совпадение. На днях стало известно о том, что в поддержку голодовки активистов «Совести» выступили тюменские националисты. Для этого они провели серию одиночных пикетов возле здания Следственного комитета по Тюменской области.

    Так что все мы еще какое-то время будем вольными или невольными свидетелями продолжения этой саги о попранной кем-то   и где-то    «Совести». Ну а длина ее жизненного цикла, как у любого продукта, рассчитанного на массового зрителя, будет зависеть от внимания аудитории.

Александр Садовский, Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 20
 Народ вы о чем вообще, СТВ компания власти, правду она себе даже подумать не смеет позволить. Распинаться писать вообще не стоит, и удалят и новость всегда однобоко изображают как выгодно. Жаль ребят меня тоже достали эти нахалы че….ые уж простите, я например позволь себе хоть слово сказать их девушке на их родине меня простите зарежут там же, а они тут могут все и хамить и наших женщин обижать и вести себя не по людски.

# .. 15.11.2015 10:14:16 0

 сектанты совести негодуют))) сколько оправданий то….

# Лошадь Ильича 15.11.2015 10:08:12 0

 это что за статья??? Такое чувство что ее писал человек общающийся с украинскими властями, которые сейчас во всем видят угрозу национальной безопасности, все националисты, все преступники, одни власти и чиновники «чистенькие». Вот у меня одного знакомого объявили в розыск, дак его уже через 2-3 дня нашли, хотя дело было пустяковое, не явился по повестке и сменил номер, а тут человек в федеральном розыске, как-то себя проявляет, известно где он находится и его не могут найти???? Думаю если бы действительно что-то было серьезное и хотели бы закрыть это дело а не затягивать процесс, то давно бы уже все решилось. Напрашивается вывод: значит кому-то это выгодно, кто-то не хочет закрыть сфабрикованное дело и закрыть «виновных», а потом следом за этим лешиться работы и сесть за ту же решетку, так как будет подана апелляционная жалоба и это дело будет уже рассматриваться на более высоком уровне и уже возможно не заинтересованными лицами, будет подключена прокуратура по факту не учтенных обстоятельств и причин почему это не сделано. Все логично как 2х2… Ну а СМИ… Как всегда врали и будут врать. Сколько было сказано лживых данных в отношении «Совести»??? Множество. А дальше что??? Если сказать всю правду как она есть то какой вывод о канале сделают зрители??? Что канал паленый и все его выпуски окажутся лживыми, а этого делать нельзя!!! Вот и приходится врать, врать и врать иначе ни как. У меня все!

# partezan 15.11.2015 02:24:27 0

 как вы вот тут ///потом следом за этим лешиться работы и сесть за ту же решетку, так как будет подана апелляционная жалоба и это дело будет уже рассматриваться на более высоком уровне и уже возможно не заинтересованными лицами/// сильно ошибаетесь. ребятки, вы молоды и потому наивны, но не виноваты в этом, конечно, просто опыт (часто горький) он ведь приходит с годами, а ваши годы ещё не те. Все кассации и апелляции рассматриваются людьми тех же профессий, которые будут судить ваших пацанов, только те другие — выше рангом. Вы тешите себя надеждами, которые разлетятся в пыль после того, как приговор предыдущих судов оставят без изменений. Будет тот же прикол, что и с итогом голодовки. Вы надеялись, что на вас обратят внимание, побоятся связываться и отреагируют. Что в оконцовке? В итоге вы сделали вывод. Какой, не надо повторять, сами знаете? Здесь та же песня, и вам её ещё петь и петь.
Что до правды, и до освещения в СМИ. Перестаньте быковать и объясняйте всем непонятливым по 100 раз, но с фактами, и вас услышат. Что делаете вы? Вы уходите в оппозицию и кидаетесь «с вилами на пулемёты». Нет, конечно, героически погибнуть за правду (известную только вам) — это эффектно, но малоэффективно. Вы что конкретно сделали для того, чтобы вас услышали? Ну, кроме того, что орали «волки позорные! все козлы, одни мы мушкетёры» (образно))) и стучали себя пятками в грудак? В итоге снова — имеете то, что имеете. Ребятки, запомните — настоящие герои всегда идут в обход))) Думайте как себя вести и объясняйте до потери пульса что вами сделано, для кого сделано, ради чего сделано и может быть вас услышат. А вставать в позу, объявлять голодовки, обвинять каждого сомневающегося и нападающего по принципу «ты козёл, нет это ты козел, нет ты козлее» — дешёвый понт и не более. Хороший понт — дороже денег, но это не тот случай, ваши понты уже проколочены, родите жизнеспособную стратегию и перестаньте оправдываться. ГОВОРИТЕ, за себя, за тех, в ком уверены, просите пресс-конференций, чтобы от первого лица отвечать на вопросы, но не огрызайтесь, не опускайтесь до уровня «базар-вокзал», не повышайте тональность. Вы же спортсмены — держите осанку, держите лицо, держите УДАР! Это поединок, пусть и словесный, но бой. вы ведь бойцы! Где тактика ведения боя (переговоров)? Непрофессионально как-то . Если вы действительно правы- отстаивайте свои интересы ЦИВИЛИЗОВАННО!

# Iriska 15.11.2015 20:15:55 0

 От статейки реально нафталином пахнуло, это же совковая классика жанра, видеть в любой гражданской инициативе, руку запада, опасность революции и т.п. Реально уже надоело, придумайте что-нибудь новое, а то работать не хотите, создавать реальну аналитику, куда проще по старым лекалам понаписать чепухи всякой.

# Ryk 14.11.2015 23:06:19 0

 Так, а требования Совести, чтобы Федеральные власти сделали проверку, расследовали. Если Совесть есть криминал, как пишут, и заведенные против них дела не сфабрикованы, то зачем Совести требовать проверки и расследования дел Федеральным властям. Получается, что Совести нечего скрывать и бояться, а голодовка отчаянный шаг. Пусть проведут проверку.

# PtichieMoloko 14.11.2015 20:44:53 0

А вот тут то как раз МВД, СМИ и администрации крыть и нечем. Обвинять то в криминале легко, а обективно освещать события сложнее.

# Ryk 14.11.2015 22:44:37 0

 Ребята с Совести сделали много хороших дел, почему про это не вспоминаете? Выставляете их бандитами. А то что организация открыла бесплатные спорт. залы, провела шикарный турнир по тайскому боксу? Мне не безразлична судьба нашего города, то чем будет заниматься мой ребенок и с кого брать пример…наркомана или Совести! Молодцы, ребята!!!! стоят за правду и своего добьются!

# Mironiha 14.11.2015 20:34:41 0

 Печально, что теперь любая протестная деятельность которая не соответствует линии партии теперь всегда воспринимается как «оранжевая революция», т.е. шаг влево-шаг вправо и ты предатель, а ведь вроде подобные времена мы когда-то уже переживали…
Скоро и дальнобойщиков «бандеровцами» назовут!: )

# wirrwarr 14.11.2015 19:36:03 0

 ств сколько лет вы уже работаете в Сургуте! Вас же смотрят люди и даже верят вам. Ну зачем писать такой бред. Ну не нравится вам организация совесть так лучше проигнорируйте ее вообще, чем писать откровенную чушь! После прочтения этой статьи и лично я и практически все мои знакомые, кто так же ее читал, сказали что к вам доверия больше нет, ибо здесь невооруженным глазом виден заказ. Просто кошмар

# encore 14.11.2015 19:24:44 0

 Ну вот я не sitv. Живу и работаю в Сургуте дольше этого СМИ и уж точно дольше организации совесть. И вот ведь странная вещь, ни один мой родственник, знакомый, коллега, не поверил в чудные совестливые сказки. Умерла, так умерла, ребятки. За поступки надо отвечать. Решили ответить своим здоровьем, да флаг вам в руки спортсмены.

# Indigen 14.11.2015 20:12:31 0

Зато вы такой умудренный опытом человек верите в сказки с телевизора. Попахивает враньем. Обычно к 30 годам в нашей стране перестают доверять абсолютно всему, особенно власти и телевизору.

# kom 15.11.2015 00:53:43 0

 Значит ни один ваш родственник, знакомый и т.д., так же как и вы сами, не обладаете критическим мышлением, и для вас реально непосильная задача задаться вопросм, для чего виновным требовать проверок.

# Ryk 14.11.2015 22:57:43 0

 Разве может быть репортаж и слова СМИ нашего города хоть чуточку правдивы? Конечно нет… полная чушь по заказу) но печально то, что народ то зомбированный это все как истину воспринимает, ведь так проще…зачем думать самим когда за тебя думает шлак с телевизора!

# Sokratys 14.11.2015 18:57:17 0

 Зачем проводить несуществующие параллели с Майданом и цветными революциями?Я вам скажу что если бы на территории тех стран где произошпроисходили революции-была бы такая молодежь как мы,то никаких революции бы не произошло!Наши действия и наши цели напрямую противоречат тому что вы пишете,и мы заявляем об этом открыто.Или вы считаете что когда в нашей стране сплошь и рядом произвол,когда чиновники и предствители крупного бизнеса своими действиями и манипуляциями всячески стараются дестабилизировать обстановку в России(вывести народ из себя так сказать,одно из последних к примеру:плата за проезд для грузовых авто-что в последствии вызвало массовые забастовки-вот такие ходы используют для революций,когда народ массово встает против властей.)А вы про нас пишете несуразицу всякую,мы всего лишь пытаемся справится с произволом.Почему властям неугодна такая организация людей с таким мышлением?-Лично у меня напрашивается лишь один ответ,такие люди просто не нужны!!А вот не нужны кому???Или вы думаете что если человек состоит в партии ЕР то он не может «играть на два фронта»?Я вам массу примеров и личностей назову.Еще у меня личный вопрос:совсем недавно у вас на сайте наткнулся на опрос о сексуальном воспитании детей-что это было???

# Vladimir SrG 14.11.2015 18:31:19 0

  вот отсюда подробнее. Можно?
//Зачем проводить несуществующие параллели с Майданом и цветными революциями?/// — Аюпов сказал, что Совесть теперь в составе национально-освободительного движения. Деятельность Совести в составе НОД состоит в чём? Вот поэтому, возможно, проводят параллели с Майданом.
///такая организация, людей с таким мышлением/// с каким мышлением? Опишите цели и задачи свои (как группы). Мы ведь на одном языке говорим и должны понять друг друга. Донесите до сознания тех, кто пытается вас понять.
///народ массово встает против властей/// — никогда народ не встанет против властей массово сам по себе. его надо сплотить и возглавить. С кем борется власть? С теми, кто способен не просто сопротивляться и возмущаться, а агитировать и объединять в «кружки по интересам», чтобы потом как раз — массово восстать.
///такие люди просто не нужны/// — вы снова ошибаетесь. Такие как вы нужны. Очень нужны. просто надо понимать кто такие вы, и кто из вас нужен. Вас ведь тысяча, и скорее всего не все одинаковые и присягу на верность кому-то не давали, а значит способны думать каждый своей головой. Или я ошибаюсь?
Итак, вы. Вы — спортсмены, здоровые не только телом, духом, но и на голову — НУЖНЫ!!! Вы-гордость города, гордость своих родных, вы -пример для подростков, вы — гроза для дебилов, вы — помощь властей в деле воспитания молодёжи. Вы — армия молодых и здоровых мужиков нужны той тысяче девушек, которые выйдут замуж за вас, а не за наркоманов, вахтовиков-бабников, иностранцев-мигрантов из всех бывших союзных республик, и родят вам, городу (и стране!) — здоровых, сильных малышей — Саш, Маш, Серёж и Наташ, а не только Амирбеков, Замиров, Хасанов, Залин, Гуль, Зуль и Абдулрахмонов, их могут родить Лейлы, Наиды, Наргизы, Заиры (кстати, они почему-то редко почему-то рожают Ванечек и Ирочек). Обращаю особое внимание — я НИЧЕГО не имею против интернациональных браков, я сама ребёнок из такой семьи, мои бабушки и дедушки представители 4-х национальностей и 3-х конфессий. Я за то, чтобы у девушек быть выбор! Когда не из кого выбирать, выбирают из того, кто есть. А вы — альтернатива! С вашей помощь девушкам, желающим выйти замуж за здорового крепкого парня, есть на кого смотреть! Ещё раз — я НИЧЕГО не имею против дружбы народов и никогда не делю людей на своих и чужих, никогда не скажу «она заварка, он чурбан, ты чурка и т.п.», но скажу, если заслужишь, что ты сволочь, потому что порядочные люди так не поступают (и объясню своё обвинение). Но никогда не обвиню и не буду подозревать в благовидности по нац признаку!!! Мне всю жизнь помогали люди, имена которых я долго не могла запомнить))) Какие бы беды в мой дом не стучали, были рядом марийцы, чеченцы, ногайцы, лезгины, чуваши, татары, киргизы, узбеки, азербайджанцы и армяне. Я люблю их кухню, их музыку, уважаю их традиции и обычаи, восхищаюсь гостеприимством и отношением к старшим. Но вы, судя по информации из СМИ, которую пока не опровергли (ни разу не коснулись темы борьбы против кого-то по нац признаку), считаете иначе. Скажите, что СМИ врут, что вы за дружбу народов и среди вас, организации «Совесть», есть чеченцы, ингуши, азербайджанцы и кто-нибудь из 40 национальностей Дагестана! Что с вилами и топорами вы шли не против наций Кавказа, а против конкретных людей, совершивших конкретные действия. Развейте этот миф! Почему вы обходите эту тему и тему НОД во всех своих постах?

# Iriska 15.11.2015 21:18:04 0

 С вилами и топорами мы шли против бандитов, там были представители многих национальностей. А что НОД? Это разрешенная организация, её лидер депутат ГосДУМЫ, пользуется федеральной поддержкой.
По поводу того, что мы обходим эти вопросы, вы лукавите, постоянно говорим о них. В том числе и на камеру, вот например СиТВ и СИН снимали с нами почти часовые интервью, в том числе спрашивали про отношение к национализму. Получили ответ, видимо он их не устроил, раз в итоге в эфире показали 30 секунд из всего интервью.

# kom 15.11.2015 22:35:34 0

 ни в коем разе, не лукавство, не осведомлённость скорее. киньте ссылку на эти передачи, с этими интервью, очень интересно. И очень здорово, что вы готовы обсуждать открыто и прямо любые темы.
А почему вы вступили в НОД? Зачем Совести вливаться в ряды кого-то? Это способ «укрупниться» или что-то ещё (просто предположения, как на самом деле жду ответ от вас). Что вы делаете, являясь членами этой организации? Т.е. есть у вас какие-то обязанности перед ними, в чём состоит деятельность вас не просто как Совести, а уже как членов НОД в Сургуте? То, что вы уже может быть говорили и то, что вырезали СМИ, как неугодное и неудобное мнение — напишите. очень хочется понять вас и сложить своё мнение, опираясь на собственные впечатления и делая свои выводы.

# Iriska 16.11.2015 00:41:08 0

 »Ли-ли-ли-ли-лили воду в решето,
Во-во-во-вот тебе и здрасте…»

Давайте выжмем хоть раз эту тему, ну сколько уж можно воды? Демагогия как литературный «жанр» безусловно увлекательна и заманчива для размусоливания, как метод, может быть, вынуждающий зрителя думать. Но инфы реально так мало, что многое из неизвестного будет ДОдумано, НАдумано и ВЫдумано. Хоть кто-нибудь отважится описать происходящее серьёзно, спросив у тех, кто точно знает ответ на вопрос, который после новостей про «Совесть» задаёт себе, вероятно, каждый второй, вникающий в тему? В переводе с матерного это звучит примерно «Кто-нибудь скажет наконец-то — чё за фигня происходит ваще?»
Совесть действует на нервы власти. Почему? не может быть, что из-за отдельных уголовных дел. В Сургуте чуть ли ни каждый день ловят, судят и за хулиганство, и за разбой, и за вымогательство. Ну и что, что эти пацаны из одной группы? Если бы все они ходили в один спортзал заниматься, после совершённых ими преступлений владельца спортзала или тренера не объявили бы в розыск. Тогда Аюпов при чём?
Тем не менее. Лидер Совести в розыске, но активно проявляет себя в Москве и вступает в ряды какого-то фронта. Как так? Тех, кто по Сургуту в «федеральном» розыске, в Москве уже не ищут? Ерунда какая-то.
2013 год. 2 толпы собираются биться на смерть около «Левши». Зачем?
Почему Совесть выступает против кавказцев? Это было разовое возмущение или перманентное? И против каких именно кавказцев (Кавказ большой)? Что Совести сделали кавказцы? Когда? Слухи про то, что к сургутским спортсменам тогда ехали приглашённые бритоголовые «бойцы» из других регионов — только слухи? Если правду говорят спортсмены и именно они вышли с вилами и топорами, то почему? Зная, что против них может быть применено огнестрельное оружие. Где логика? Что спровоцировало именно тот конфликт?
Почему на поминки к погибшему солдату-срочнику приехал спецназ? Искали националистов (инфа из новостей). И? Нашли? Почему спецназовцы садились за накрытые поминальные столы? Или врут те, кто пишут об этом?
Какие такие националисты есть в Сургуте? Если их вылавливает спецназ, значит они представляют опасность. Какую? Для кого? Что известно про них? Чего они хотят? от кого? Кому подчиняются? Причём Совесть и националисты?
Ни от «Совести» никого, готового ответить на эти вопросы (про те, другие, о которых спортсмены говорят много и с удовольствием уже не спрашиваю, видеообращение Аюпова есть в сети, и описание уголовных дел тоже, но там ни слова про национализм, зато гнев и возмущение — ярко и с картинками, как для маленьких детей, видимо, чтобы сильнее впечатляло), ни от правоохранителей никого (сухонький пресс-релиз, озвученный журналистами). Что остаётся журналистам? Играть словами, «вариации на заданную тему» — что кому показалось, кто кому на что намекнул, кто-то что-то должен был понять. «кошки-мышки» какие-то. А по тексту тем временем нешуточные аллегории на совсем несмешные темы, (вырву цитатами) -Идеологическая обработка… Радикализация толпы… Вывод на площади людей… Это обкатано в различных странах, мы знаем цветные революции… в поддержку голодовки активистов «Совести» выступили тюменские националисты… описание методики, которая использовалась на том же киевском Майдане зимой 2013 года.

А теперь ещё раз. Это ведь мы про Сургут сейчас!..
Вся эта фигня возможна в Сургуте?

# Iriska 13.11.2015 21:02:55 0

В отличии от полиции и власть имущих, Совесть открыта для всех, в том числе и для ответов на вопросы. Обратитесь напрямую к Кармазю, Калошину, Чичканову, в ВК все есть, никто не скрывается под фейками. Даже к СиТВ нормально отнеслись и в зал пустили, несмотря на всю пролитую до этого грязь. Правда, тут они превзошли себя, феерический кретинизм.

# kom 14.11.2015 18:57:29 0

НАВЕРХ