Наша крыша — небо голубое? Погорельцы из Белого Яра уже месяц не могут добиться временного жилья
Уже месяц бездомные. Жильцы сгоревшей на Белом Яру двухэтажки сегодня подумывают об акции протеста. Чтобы обратить внимание местных и районных чиновников на себя и свою проблему, они готовы ночевать в палатках рядом со своей двухэтажкой. Пожар в ней случился 5 октября. И за это время ни одному из сорока человек не предоставили временное жилье.
Парида Магомедова до сих пор не может поверить в то, что её семья вновь оказалась на улице. Первый подъезд двухэтажки на Есенина, в поселке Белый Яр уже второй раз сгорает дотла. Точно такой же удар жильцы перенесли в 2007 году. За восемь лет они едва успели оправиться и, как говорится, встать на ноги. Но месяц назад, в ночь на пятое октября, история повторилась.
«Тот раз мы просили- постройте нам из кирпича, из любого другого материала, чтоб он не горел, вот так вот чтоб за пять минут дом не сгорел. Фундамент построили хороший, можно его под капитальное жилье. Говорили даже, что деньги выделили под капитальное, но построили опять деревяшку», — рассказала Парида Магомедова.
В сгоревшем первом подъезде дома №25 по улице Есенина было 8 квартир. Всего около сорока человек остались без крыши над головой. Семье Париды, например, пришлось разделиться, и сейчас они живут у разных знакомых. Так перебиваются и остальные- кого-то приютили друзья, кого-то родня. Никому из погорельцев, по их словам, временное жилье Белоярская администрация не предоставила.
«Мы будем вот здесь спать и ночевать, пока нам хотя бы временное жилье дадут», — пообещала жительница дома Насият Гаджимисриева. «Я не знаю — или поставить палатки уже и тут жить? За 30 лет жизни на севере мы не заслужили ничего, что ли?» — поддержала соседку Парида Магомедова.
Но даже такие меры вряд ли помогут, признают в районном департаменте имущественных и земельных отношений. Последние пять лет застройщики отказывались продавать администрации квартиры, их не устраивала цена. Причем такая ситуация сложилась только на Белом Яру, где жильё стоит так же, как и в городе. В других поселках этой проблемы нет. В результате маневренный фонд здесь формировать просто не из чего, и погорельцев селить некуда. А некоторые из них, кстати, за сгоревшую квартиру продолжают платить ипотеку, скитаясь при этом по всему поселку.
«Мы написали и заявление, и обращение писали, там навстречу не идут. Как платили, так и будете платить, говорят. Второй раз я написала, чтобы хотя бы временно приостановили за то, что вот муж не смог на работу выходить, и за то, что вот это вот случилось», — рассказала Насият Гаджимисриева.
Сегодня в районной администрации надеются выкупить квартиры для маневренного фонда у застройщика, который сносит на Белом Яру пять старых домов и возводит вместо них две 9-этажки. Но кроме расселения жильцов из этих пяти домов, других контрактов с ним нет. Только на уровне предварительной устной договоренности, о которой через пару ле т- после завершения строительства — компания может и не вспомнить.
Что же касается сгоревшей части дома, то за месяц так и не определились, что с ней делать.
«Конечно, я уже в третий раз в деревяшку не пойду. Я бюджетный работник, я инвалид, я в льготной очереди стою уже много лет. Хотелось бы уже нормального жилья, уже ни здоровья, ни сил нет возвращаться в деревяшку, начинать заново», — сказала Парида Магомедова.
Совещание по поводу дальнейшей судьбы злосчастного подъезда состоится в администрации на днях. Уже известно, что одним из вопросов, который будет обсуждаться, станет его полное восстановление. Причём вновь в деревянном исполнении — так предусмотрено проектом.
Светлана Славкина
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале