Неприступная крепость. Депутат Ринат Айсин и жители Сургута пытались найти безбарьерную среду на ЖД-вокзале

19:32 03.11.2015 Общество 3555 просмотров

    Безбарьерная среда на железнодорожном вокзале Сургута — миф или реальность? Эксперты Общероссийского народного фронта проинспектировали этот объект с точки зрения доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья. Итоги своеобразной проверки будут подведены в середине месяца и должны будут скорректировать программу по развитию в регионах «доступной среды» до 2020 года.

    Кнопку вызова персонала, который помог бы преодолеть первый барьер на пути в железнодорожный вокзал, незрячему человеку найти непросто. Не получится самостоятельно подняться по пандусу и инвалиду-колясочнику. Слишком острый угол, неудобные поручни, да и само покрытие оставляет желать лучшего. В общем, людям с ограниченными возможностями здоровья в эти «ворота города» без посторонней помощи точно не войти.

     «Поступила заявка, мы сделали предупреждение, оформили. Они подходят к нам, кто-то   подходит, машину запускаем, на перрон кого-то, на платформу поднимаем. Встреча от момента захода на вокзал по всем функциональным зонам, куда они проходят, и до момента посадки, и телеграммой сообщается на место прибытия», — рассказала дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала Сургута Марина Енина.

    Это пока и есть та самая безбарьерная среда, которая на сегодняшний день работает только в ручном режиме. Пандусы, подъемники, рельсы — здесь всё как будто живёт своей, отдельной жизнью, что не просто не удобно, а порой представляет опасность для людей с ограниченными физическими возможностями.

     «Есть отдельные элементы, но нет системы. Вон есть подъемник, замечательно, но до подъемника нужно добраться и после подъемника нужен трап по проекту. То есть, отдельные элементы есть, и неплохие элементы, а в систему пока они не собраны», — оценил эксперт Общероссийского народного фронта Сергей Филатов.

    Все последние нормативы и правила, как «Отче наш» знает один из членов общественного народного фронта Сергей Филатов. В их необходимости ежедневно он, можно сказать, убеждается на собственном опыте. Результаты общественной проверки показали, что сегодня так называемые «ворота города» для людей с ограниченными возможностями, по сути, закрыты. Те технические и градостроительные решения, которые и должны были создавать при въезде в город безбарьерную среду, по мнению представителей ОНФ, в реальности оказались всего лишь формальностью.

     «Вот, видите, поручень стоит же и стоит. Средства потрачены, а оказывается, он не соответствует, на полметра не хватает еще этого поручня. Эта информация будет рассмотрена на форуме действий Общероссийского народного фронта и направлена в органы государственной власти нашего региона для того, чтобы при выделении средств эти дополнения, изменения были правильно зафиксированы», — сказал депутат думы Сургута Ринат Айсин.

    Позже таким же образом планируется выборочно проверить школы, больницы, речвокзал и другие общественные и социальные объекты города. Итоги нынешней проверки эксперты подведут в середине ноября.

Анастасия Аладинская

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 3
 Вокзал Сургута это что-то противоестественное. Снаружи напоминает не упавший на голову кирпич, а внутри вокзала — как будто в яму попадаешь, мрачную, грязную, пыльную.Убого и уныло.

# SVT 05.11.2015 13:41:46 0

У ж/д вокзала нет одного хозяина. Все хотят извлекать выгоду. Но вкладывать средства не хотят и умеют не все(разные статьи бюджетного кодекса регламентируют оприходование прибыли и использование средств для ремонта и расширения инфраструктуры объектов). Все направлено для обогащения центра, а что на периферии хоть трава не расти. Сначала нужно переделать структуру законодательных актов, чтобы чиновники имели возможность без проблем, полученную прибыль использовать. Не отправлять в центр распределения и ждать манны небесной. Не хитрить на свой страх и риск, используя для важных дел по благоустройству другие статьи расхода денежных средств. Раньше было так ж/д вокзал распределен между РЖД, федералами и муниципалами. Видимо кто-то из сторон свою сторону договора по доступной среде выполнил. А кто-то так и не сделал. Корреспондентам бы глубже капнуть и выяснить кто именно забил на права инвалидов и немощных. ОНФ обращалось в прокуратуру? Не обольщайтесь у онфовцев нет рычагов для того чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

# Ульрих 05.11.2015 09:26:41 0

 Эту порнографию давно пора переделать полностью, и на вокзале не только описанные в статье проблемы, их много больше… Это не «ворота» в город, это позорище.

# барабаш 04.11.2015 11:58:39 0

НАВЕРХ