Философский вопрос. Что в Сургуте произойдет раньше — появление новых развязок или транспортный коллапс?

19:36 30.10.2015 Общество 3569 просмотров

    Нам любые дороги дороги. На этой неделе вновь заговорили о строительстве небольшого участка, который соединит улицу Дзержинского с Югорским трактом. Новость эта, надо сказать, незаслуженно оказалась малозаметной, с учётом того, что после введения в строй километровой улицы у «Сити Молла» появится дополнительный подъездной путь, а это, в свою очередь, разгрузит существующий въезд на объездную. В выходные здесь чуть ли не круглосуточный час пик. По ощущениям, в Сургут на шоппинг приезжает столько же народу, сколько живёт в городе. Очевидно, что дорог на всех не хватает. А мы ещё боремся за звание центра притяжения со всей округи! Генеральный план города, само собой, предполагает и продолжение улицы Геологической, и Киртбая, и новые дороги, которые должны соединить Тюменский тракт с новыми западными микрорайонами, но всё это в перспективе. Причём при условии, что будут деньги. Сегодня даже проекты развязок на Нефтеюганке, которые рассматривались как одни из важных и приоритетных шагов на пути к разгрузке городских дорог от пробок, отложены на полку.

     «Мы действительно обсуждали эту тему, это так называемые контракты длительного цикла. Но сегодня экономическая ситуация такова — наверное, в такие грандиозные проекты, это миллиардные проекты, никто из инвесторов точно не вступит», — прокомментировал глава Сургута Дмитрий Попов.

    Ну а когда денег не хватает, единственный выход — оптимизация. Чем, собственно, и пытаются сейчас заниматься сургутские власти. Речь, в первую очередь, о разработке так называемой автоматизированной системы управления дорожным движением. Это программное обеспечение, которое при помощи видеокамер и специальных датчиков в автономном режиме регулирует транспортные потоки на перекрёстках. Проектные работы по её созданию в Сургуте уже закончены. Для воплощения в жизнь понадобится 70 миллионов рублей. Сумма, вроде бы, небольшая. Другой вопрос, что повлиять на существующий сегодня в Сургуте трафик даже умным светофорам не под силу.

     «Говорить о том, что система радикально поменяет ситуацию с транспортными потоками в городе, невозможно, потому что мы можем добиться определённых улучшений, мы сможем добиться нормального мониторинга — сколько транспорта у нас проходит по тому или иному направлению, что происходит по направлениями в зависимости от перекрытия какой-нибудь улицы из-за каких-либо ремонтных работ, но говорить о том, что кардинально решим этот вопрос, нельзя, потому что кардинально решить вопрос транспортный в Сургуте могут только дополнительные развязки, дороги, расширение дорог, увеличение развязок и увеличение дорожно-транспортной сети», — отметил директор СГМУП «Горсвет» Станислав Кузнецов.

    Так что городские власти прекрасно понимают: оптимизация работы существующих перекрёстков — это, как говорится, полумера. Тем более, если принять во внимание тот факт, что бизнес ехать сюда продолжает, совсем скоро откроются ещё несколько огромных магазинов, не говоря уже о запланированном строительстве целых микрорайонов. Вот здесь и возникает главный вопрос — что произойдёт раньше, транспортный коллапс или решение проблемы? При том, что последние, в частности, инфраструктурные изменения, и город меняют до неузнаваемости. Помните — Тюмень — столица деревень? Теперь это далёкое прошлое.

     «В истории никогда не было такого, чтобы два моста через Туру вводились в один день в нашей областной столице. Но планов у нас громадье, потому что транспортная инфраструктура требует серьезных изменений, реконструкций, и город это давно заслужил», — сказал губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

    Событие действительно историческое. Не каждый день в городах, даже областных центрах, открываются новые дороги, а тут сразу два объекта за день. Оба моста связывают разные микрорайоны Тюмени друг с другом.

     «Это очень знаковое событие, потому что любой мостовой путепровод — это такой штучный вариант, это достаточно сложное техническое сооружение, которое требует больших ресурсов, в том числе финансовых, людских и временных. В любом случае, мы должны говорить, что все это делается на благо людей, чтобы жизнь тюменцев была комфортной», — сказал председатель тюменской городской думы Дмитрий Еремеев

    Этот мост не только делает тюменцев более мобильными. Если смотреть в будущее, этот объект транспортной инфраструктуры открывает перспективы для бизнеса. Застройщики с большей охотой возьмутся осваивать новые микрорайоны, да и другой бизнес к жилфонду подтянется, будь то магазины или даже производства. Короче говоря, инвестиционная привлекательность налицо.

    Понятно, что сам по себе мост, каким бы модерновым он ни был, притянуть бизнес не сможет. Ну не поедет инвестор по ровному покрытию туда, где его не ждут. В Тюмени ждут с распростертыми объятиями. Проще говоря, в области уже порядка десяти лет реализуются сразу несколько форм поддержки бизнеса.

     «Инвесторы не принимают решения вложить деньги в тот или иной регион без деятельности уполномоченного органа исполнительной власти. Предусмотрена целая серия налоговых льгот, существуют у нас финансовая поддержка промышленных предприятий», — пояснил начальник управления государственной поддержки департамента инвестиционной политики и государственной поддержки Тюменской области Валерий Ладнер.

    Но, пожалуй, самое главное — в Тюмени с инвестором работают в буквальном смысле в ручном режиме. За ним закрепляется ответственный чиновник, который, помимо прочего, берет на себя бюрократические заботы. Это отличает регион от многих других в стране.

     «Тут такая настойчивость и просто умение вести переговорный процесс. Что мы можем предложить? В принципе, тот набор инструментов, который мы предлагаем, он есть в каждом субъекте Российской Федерации. Все остальное складывается на каких-то взаимоотношениях непосредственно с самим инвестором», — объяснил Владимир Якушев.

    В Тюменской области поняли, что мало обеспечить бизнес льготами. Важно самим понять, чего этот бизнес хочет. То есть, изучить рынок и выступать перед потенциальным инвестором с готовым пакетом идей, предложений и выгоды от них. Например, металлолом из Югры и Ямала еще несколько лет назад использовали, мягко говоря, нерационально. Сегодня есть «Электросталь Тюмени», где его перерабатывают в арматуру. Она затем доставляется, в том числе, и обратно, на север области.

    После «мертвых» 90-х промышленность Тюменской области ожила. Два года назад был открыт промышленный гигант «Тобольск-Полимер» — смелый шаг компании «Сибур», тюменских властей, федерации и банков.

     «Важнее, что этот проект, эти инвестиции вложены в хорошее, правильное и нужное для страны дело и по качеству, и по значению. На индустриальной карте России появляется новый важный кластер, это не отдельный завод, это целый кластер», — отмечал ранее президент РФ Владимир Путин.

    На этом заводе ведется глубокая переработка углеводородов из нашего северного сырья. Завод выпускает пятьсот тысяч тонн полипропилена в год.

     «Мы достигли полной мощности нашего производства, выпускаем качественную продукцию, производство работает безостановочно, стабильно, с максимальными нагрузками», — отчитался заместитель начальника производства завода Рамиль Рябиков.

    Сейчас «Тобольск-Полимер» вошел в тройку мировых лидеров по производству пропилена. А город получил статус промышленного. Если для страны новые предприятия открывают новые горизонты в отрасли, то для жителей области — жизненно важные положительные изменения. Это и многомиллиардные налоговые отчисления, и тысячи рабочих мест, приток в города и поселки новых специалистов. Для них нужно строить жилье, а значит, крупная промышленность подтягивает и жилищное строительство. Открываются заводы по производству строительных материалов. Таких, например, которые позволяют обходиться без импортных поставок. Поэтому в области в последнюю пятилетку начали действовать новые линии продукции. В числе других открылся и этот кирпичный завод.

     «Подобной продукции нет не только в нашей области, к нам обращаются рядовые заказчики из близлежащих регионов, да со всей России», — сказал коммерческий директор ЗАО «Богандинский кирпичный завод» Вячеслав Саттаров.

    Получив поддержку от правительства, предприятие не только закрепилось на рынке, но и стало осваивать необычные для страны сферы, например, производить кирпич ручной формовки. Он используется для облицовки зданий. Раньше такой закупали за границей. Теперь иностранный кирпич все реже заказывают вне области. Ну и, помимо того, что это импортозамещение, фасады из такого кирпича просто красивые и поднимают настроение. А это тоже немаловажно для инвестиционной привлекательности региона.

    Российский портал Superjob недавно провел опрос среди жителей 22 крупных городов страны — нравится ли им жить в их регионах? Первое место в этом рейтинге, как и в прошлом году, заняла Тюмень: 92% ее граждан вполне устраивает их родная сибирская столица, и они не хотят переезжать куда бы то ни было. Пожалуй, это самый главный показатель динамичного развития региона.

    Конечно, для реализации многих инвестиционных проектов у Тюмени и деньги есть, и возможностей побольше, да и, собственно, понимание «куда идём» давно уже имеется. В Сургуте, вроде бы, тоже определились — будем логистическим центром! Примерно со следующей концепцией: наши люди даже в булочную в соседнем подъезде ездят на машине. И это при том, что каждый водитель прекрасно понимает — дорог не хватает. Так что, может, пора окончательно решить — город мы или всё-таки деревня? В крупных мегаполисах, той же Москве, жители прекрасно понимают, передвижение на автомобиле может быть удобным далеко не всегда. Поэтому стараются садиться за руль при крайней необходимости. Сможем ли мы отказаться от привычного комфорта и пересесть в общественный транспорт? На вопросы корреспондентов СТВ ответили жители Сургута:

-Как вы отнесетесь к тому, что на сургутских дорогах может появиться отдельная полоса для общественного транспорта?

— Положительно.

— Почему? Вам же будет меньше места.

— Все мы люди, в автобусах тоже люди ездят, пусть быстрее добираются до работы.

— Вы не исключаете такого момента, что вы будете ею пользоваться, если вам срочно надо будет куда-то ехать?

— Конечно.

— Как решить проблему пробок? Ведь у нас по вечерам иногда как мегаполисах.

— Развязки переделать, поменять работу светофоров.

— Но это дорого.

— Хай выделяют из бюджета.

— А если пофантазировать, что построят в Сургуте метро, вы бы на него пересели?

— Нет.

— Почему?

— Не люблю гортранспорт.

— Почему?

— Там людей много.

— Вы одиночка по жизни?

— Типа того.

— У нас дороги и так узкие, чтоб еще отдельную полосу делать. Тогда еще больше пробок будет. Если бы сразу были разработаны вместе с дорогами, тогда ладно, а так еще сужать? Вообще не проедешь.

— А давайте пофантазируем, представим, что у нас в городе появится метро, вы готовы на него пересесть? Это же явно быстрее.

— Куда быстрее? С 25-го на ЖД доехать за 5 минут.

— Это будет удобней для кого: для обычных автолюбителей или общественного транспорта?

— Конечно, для общественного транспорта.

— А как быть с обычными владельцами внедорожников?

— Ой…вопрос интересный. Можно пересесть на маленькую машину.

— Но от этого так же будете ездить по времени.

— Мы почему на них ездим? Потому что дороги у нас такие, потому что во дворы не заехать.

— Допустим, в городе сделают трамваи, троллейбусы и метро. Вы пересядете на них? Это же будет очень быстро.

— Пересяду.

— Серьезно? А у вас как машина называется?

- Highlander.

— Вы с  Highlander — на метро?

— Да….тогда работу придется поменять. Подумать надо (смеется).

Виталий Щербаков, Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ