Любители и профессионалы. Российские автошколы предлагают делить водителей на две группы, как в СССР
В России могут вернуться к выдаче водительского удостоверения по советским стандартам. То есть, права могут разделить на «любительские» и «профессиональные». С таким предложением в Госдуму вышла гильдия автошкол. Плюс инициативы в том, что сесть за руль, например, общественного транспорта сможет только специально обученный человек.
За рулем этот ученик уже 6 лет. Управляет автобусом впервые. Мужчина в поисках новой работы, и после экзамена планирует сесть за руль маршрутки.
«Искал работу. Увидел вакансию, категория D требуется. Пошел учиться. Пока нашел вакансию в частной фирме. Туда пойду на маршрутку», — рассказал Дулат Рамазанов.
Два месяца обучения — и можно водить автобус, маршрутку, идти работать в такси. Интернет пестрит подобного рода объявлениями. Не требуется ни опыта, ни квалификации.
«И программы несовершенны, и методика приемки экзамена несовершенна. Даже сдача с первого раза в ГИБДД — это еще не показатель, что человек профессионально пригоден», — отметил преподаватель автошколы Дмитрий Перевалов.
В советское время существовало разделение. В водительском удостоверении так и было написано: без права найма на работу. Сегодня не существует практически никаких ограничений. И за год можно открыть все категории. Ну, пожалуй, за руль автобуса пустят только после 21 года, и категорию Е дают только после опыта вождения один год.
Российская гильдия автошкол предлагает вернуть разделение. С предложением вышли в Госдуму. Подготовка водителей в последние время вообще не раз оказывалась в центре внимания. Год назад все школы прошли проверку в ГИБДД. Из 68 учреждений в регионе осталось 43. Качество подготовки улучшилось. 40% учеников сдают экзамен с первого раза.
«Это неплохой результат — 40%. В других регионах еще меньше. Школы готовят неплохо, но хотелось бы лучшего», — сказал начальник экзаменационного отдела УГИБДД по Тюменской области Александр Архипов.
Для этого нужен серьезный контроль за выполнением программ и большая ответственность у будущих водителей. Есть предложения ввести двухступенчатую систему с испытательным сроком.
«Если в течение двух лет показал себя правильным водителям, потом выдавать постоянное удостоверение», — пояснил председатель наблюдательного совета союза автошкол Тюменской области Алексей Шукшин.
Подобная практика действует в ряде стран. И, похоже, ужесточение требований идет на пользу и российским автолюбителям. За полгода на дороги области выехало почти 6 тысяч новых водителей. При этом новички совершили 78 ДТП. Самый большой показатель аварийности среди автошкол: 5 происшествий на сто человек. И в целом начинающие водители совершают 17% аварий. Причем в Тюмени эта цифра после нововведений сократилась на четверть.
Лариса Соловьева
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале