Удалось договориться. Как разрешился конфликт сургутян в 40 микрорайоне и владельца подземной автостоянки?
Нашли общий язык. Кажется, жителям 40 микрорайона и владельцу подземного паркинга удалось договориться. Напомним, конфликт начался примерно месяц назад. Стоимость одного места для машины была повышена с 3,5 до 5 тысяч рублей, что вызвало бурную реакцию автомобилистов.
Инициативная группа собственников после этого устроила акцию, по сути, решив вовсе бойкотировать подземную парковку и ставить целый месяц свои авто на придомовой территории. Кроме того, жители обращались к губернатору округа Наталье Комаровой. Все эти действия, конечно, привлекли внимание администрации. После серии встреч чиновников с собственниками и застройщиком удалось найти точки соприкосновения. И теперь уже с 1 ноября цена может стать даже ниже, чем была раньше. Однако у владельца паркинга есть и свои условия.
О том, что теперь одно машиноместо в подземном паркинге 40 микрорайона будет стоить всего 2,5 тысячи рублей, сообщить участники инициативной группы решили не хвастовства ради. Достижение действительно значимое, если учесть тот факт, что совсем недавно цена была поднята до 5 тысяч. Удалось договориться. Однако, у этого договора есть, как водится, и обортная сторона медали — сами жильцы должны обеспечить наполняемость паркинга. Для этого решили сделать баннер, информировать соседей, раздавая листовки, а также проводить различные акции.
«Человек, который придет и заключит договор, будет участвовать в жеребьевке, и
Задача непростая. Наполняемость паркинга должна быть выше 70% — такое условие у его владельца. Как поясняют в компании «Сибпромстрой», этого должно хватить, чтобы выходить в ноль при цене 2,5 тысячи, а не 5 тысяч рублей в месяц.
«Если наполняемость паркинга будет 70% машиномест, данная стоимость останется. Если наполняемость паркинга будет ниже 70%, значит, мы вернемся к рыночной стоимости», — сказал учредитель компании «Сибпромстрой» Николай Сторожук.
Поспособствовать наполняемости паркинга должны и другие меры. Для микрорайона создан проект планировки, который вводит достаточно жесткую организацию движения во дворах.
«Этот проект планировки будет предусматривать парковочные места для техники, гостевые парковочные места, места для инвалидов, одностороннее движение. Этот проект, как мы рассчитываем и как рассчитывает ГИБДД, именно приведет к порядку в наших дворах, если мы будем контролировать его исполнение», — пояснил заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов.
Припарковался там, где парковка запрещена? Заплати штраф 2,5 тысячи рублей. При таком раскладе легче месяц ставить автомобиль за те же деньги под крышей подземного гаража. Отслеживать же нарушения будут и представители управляющей компании, и общественники. В том числе, и инициативные жильцы. Ведь они сами заинтересованы в наведении порядка.
«У нас двор большой, свыше 4 тысяч населения. Мамы с колясками гуляют, им, конечно, это уже будет за радость, когда машины просто не будут препятствовать их проходу. В первую очередь, мы думаем еще о жильцах, не только об автовладельцах мы позаботились, мы добились снижения цены на паркинг», — сказал Иван Нестеров.
Конечно, работы у инициативной группы сейчас более чем достаточно. Задача наполнить паркинг непростая. Но уже сейчас договоренность помогла несколько снизить напряженность в 40 микрорайоне. А с учетом того, что в урегулировании конфликта заинтересованы и городские власти, видимо, все-таки стоит рассчитывать на некую поддержку. К тому же, проект для администрации, можно сказать, пилотный. Его опыт впоследствии планируют перенести на весь город. Так что за судьбой 40 микрорайона следить будут с особым интересом.
Напомним, норматив — одно машиноместо на квартиру — был принят думой Сургута несколько лет назад, и тогда вызывал только одобрение у жителей города. Однако со временем выяснилось, что сургутяне и многие застройщики трактуют это требование по-разному. Если первые надеялись на бесплатные парковочные места, то вторые, чтобы выполнить нормативы, начали строить подземные паркинги, которые затем сдаются в аренду.
«Мы это приняли как бы показательно для всех горожан. Популистская мера: ребята, мы договорились, одно машиноместо — одна квартира, всем хватит. Но, опять-таки, мы не додумали, как люди будут содержать, если он на последние средства купил там квартиру для того, чтобы улучшить свои жилищные условия, или получил ее в обмен на свое ветхое жилье, или дети сироты получили. Они загнаны в угол, и здесь застройщик прав, но и жители правы», — прокомментировал депутат думы Сургута Ринат Айсин.
Екатерина Севостьянова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале