4 рубля за километр. За ремонт федеральных трасс сургутянам придется расплачиваться в магазинах

19:05 22.10.2015 Общество 4313 просмотров

    Хочешь ездить — плати! С середины следующего месяца со всех автомобилей массой выше 12 тонн, речь, в первую очередь, о фурах, будет взиматься плата на содержание дорог. То есть, за каждый пройденный километр по федеральным трассам дальнобойщикам придется заплатить почти 4 рубля. А значит, чтобы и дальше осуществлять перевозки, транспортники увеличат стоимость своих услуг.

    Этот рейс из Москвы в Сургут для дальнобойщика Сергея Точилкина, возможно, окажется последним. Уже как лет пять сургутянин работает сам на себя — возит грузы в Сибирь со всей страны. В среднем, говорит, за одну поездку удавалось зарабатывать порядка 125 тысяч рублей, и, за вычетом всех затрат, на жизнь хватало. После введения нового транспортного налога дальше оставаться в этом бизнесе для него не имеет никакого смысла.

     «На дорогу уходит, на топливо, на еду — где-то     от 70 до 80 тысяч. Плюс сейчас, если они ведут налог с километра, туда — обратно, считайте, в районе 25-26 тысяч. Смысла нет уже. На машину ничего не остается, на запчасти, ни на что. Если сейчас введут, то по нулям все выйдет», — рассказал дальнобойщик Сергей Точилкин.

    На сегодняшний день частников как Сергей только в Сургуте наберется около сотни, и все как один говорят — после падения рубля расходы на дорогу и так увеличились почти вдвое, а теперь еще новые затраты. Причем, согласно закону, плата за проезд по федеральным дорогам с дальнобойщиков будет взиматься в любом случае. Вес фуры, даже пустой, попадает под новую систему налогообложения. Таким образом, неминуемо произойдет цепная реакция.

     «Перевозчикам нужно все равно где-то     эти деньги брать, они будут брать со своих заказчиков. Заказчики будут брать со своих покупателей, и цепочка будет до конечного потребителя, скажем так, до домохозяйств, которые в магазине что-то     покупают. Сургут вообще весь завозной город, здесь нет своего производства, ни продуктов, ни строительных материалов, ни каких-то бытовых товаров», — отметил директор автотранспортной компании Владислав Шерин.

    Взимание платы за проезд по федеральным трассам, а точнее, как говорится в сообщениях Минтранса, за их разрушение грузовыми автомобилями, начнется с середины ноября. В планах у ведомства собирать на ремонт дорог ежегодно по 50 миллиардов рублей. Правда, такие, казалось бы, благие намерения сами транспортники расценивают как попытку перевести поток грузов от одних перевозчиков к другим. То есть, когда пользоваться автомобильными услугами станет невыгодно, заказчики, видимо, должны прибегнуть к альтернативным способам логистики. То есть, к железной дороге. Но и здесь во многих регионах не все так гладко. К примеру, в Сургуте сделать это будет практически невозможно. Рынок ЖД давно распределен между другими, более крупными компаниями.

     «Услугами железной дороги сегодня могут пользоваться только крупные предприятия, знаковые, почти градообразующие, можно так сказать, и их конечно не отодвинешь. Так что возможность переключить грузопоток на железную дорогу — это нонсенс сегодня», — считает генеральный директор ОАО «СМППЖТ» Анатолий Малюх.

    Так или иначе, настрой в Минтрансе вполне себе серьезный. На сайте системы взимания платы с грузовиков «Платон» уже был запущен обратный отсчет. Так что последняя надежда транспортников на то, что, как и весной, ее внедрение вновь перенесут на неопределенный срок, для них тает с каждой секундой. Ну а сургутянам, как и многим жителям других регионов страны, видимо, ничего больше не останется, как наслаждаться ездой по хорошим дорогам, за которые, похоже, придётся платить, покупая в магазинах продукты.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ