4 рубля за километр. За ремонт федеральных трасс сургутянам придется расплачиваться в магазинах
Хочешь ездить — плати! С середины следующего месяца со всех автомобилей массой выше 12 тонн, речь, в первую очередь, о фурах, будет взиматься плата на содержание дорог. То есть, за каждый пройденный километр по федеральным трассам дальнобойщикам придется заплатить почти 4 рубля. А значит, чтобы и дальше осуществлять перевозки, транспортники увеличат стоимость своих услуг.
Этот рейс из Москвы в Сургут для дальнобойщика Сергея Точилкина, возможно, окажется последним. Уже как лет пять сургутянин работает сам на себя — возит грузы в Сибирь со всей страны. В среднем, говорит, за одну поездку удавалось зарабатывать порядка 125 тысяч рублей, и, за вычетом всех затрат, на жизнь хватало. После введения нового транспортного налога дальше оставаться в этом бизнесе для него не имеет никакого смысла.
«На дорогу уходит, на топливо, на еду —
На сегодняшний день частников как Сергей только в Сургуте наберется около сотни, и все как один говорят — после падения рубля расходы на дорогу и так увеличились почти вдвое, а теперь еще новые затраты. Причем, согласно закону, плата за проезд по федеральным дорогам с дальнобойщиков будет взиматься в любом случае. Вес фуры, даже пустой, попадает под новую систему налогообложения. Таким образом, неминуемо произойдет цепная реакция.
«Перевозчикам нужно все равно
Взимание платы за проезд по федеральным трассам, а точнее, как говорится в сообщениях Минтранса, за их разрушение грузовыми автомобилями, начнется с середины ноября. В планах у ведомства собирать на ремонт дорог ежегодно по 50 миллиардов рублей. Правда, такие, казалось бы, благие намерения сами транспортники расценивают как попытку перевести поток грузов от одних перевозчиков к другим. То есть, когда пользоваться автомобильными услугами станет невыгодно, заказчики, видимо, должны прибегнуть к альтернативным способам логистики. То есть, к железной дороге. Но и здесь во многих регионах не все так гладко. К примеру, в Сургуте сделать это будет практически невозможно. Рынок ЖД давно распределен между другими, более крупными компаниями.
«Услугами железной дороги сегодня могут пользоваться только крупные предприятия, знаковые, почти градообразующие, можно так сказать, и их конечно не отодвинешь. Так что возможность переключить грузопоток на железную дорогу — это нонсенс сегодня», — считает генеральный директор ОАО «СМППЖТ» Анатолий Малюх.
Так или иначе, настрой в Минтрансе вполне себе серьезный. На сайте системы взимания платы с грузовиков «Платон» уже был запущен обратный отсчет. Так что последняя надежда транспортников на то, что, как и весной, ее внедрение вновь перенесут на неопределенный срок, для них тает с каждой секундой. Ну а сургутянам, как и многим жителям других регионов страны, видимо, ничего больше не останется, как наслаждаться ездой по хорошим дорогам, за которые, похоже, придётся платить, покупая в магазинах продукты.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале