Дорожный дозор. Зачем нужен тест-драйв обновленных дорог Сургута, и кто исправит найденные недостатки?
Чуть было не успели… Это про ремонтно-дорожные работы, которые в Сургуте официально завершились аккурат за два дня до первого снегопада. Чиновники выдохнули — мол, сделали все, что смогли, а возможно, и больше. Теперь вроде как привычного нытья про то, что они такие-сякие и дорогами не занимаются, быть не должно. Но вот на это как раз-таки рассчитывать не стоило. Была бы цель, доброхоты всегда в народе найдутся.
Что и произошло на этой неделе. Сначала в интернете, а потом и на одном из федеральных каналов, появились ролики, снятые видеорегистраторами. На них сургутские дорожники продолжали свои работы несмотря на падающий снег. Комментарии в сети предсказуемы: это и про пресловутое качество, ну и, конечно, про тех, кого обычно второй бедой России называют. При этом, мало кто пытался разобраться — а что вообще на этих самых кадрах происходит и действительно ли народные деньги зря в асфальт укатали?
Мы же наоборот — попытались спросить с тех, кто эти самые места, показанные на кадрах, ремонтировал. И что? Дорожники уверяют — делали по специальной технологии, поэтому прослужит долго.
«У нас есть такая технология — зимний асфальтобетон. Это литой асфальтобетон, который укладывается при температуре свыше 200 градусов или точнее 220 градусов, и позволяет укладывать асфальтобетон при температуре до минус 10 градусов», — пояснил директор СГМУП»Дорремтех» Максим Поводырев.
Что же все-таки это за технология такая, благодаря которой ямочный ремонт никакой влаги не боится? Все дело, мол, как раз в температуре. Когда в ямку, залитую водой, попадает 200-градусная смесь, вся жидкость в ней испаряется. Асфальт твердеет, и дорога приобретает почти ровный вид. Но даже если предположить, что эта самая технология была все-таки
«Если
За последние годы местные чиновники вообще-то уже привыкли к такому явлению как народный контроль дорог. Тема эксплуатируется повсеместно. Сначала наклейки про мэра, затем всероссийская акция народного фронта, и вот как теперь, просто модное веяние — сам себе режиссер. Куда дальше? А дальше еще круче — первый в истории и первый в мире тест-драйв новой дороги с помощью пешеходов. Как иначе назвать то, что было на недавно отремонтированном участке по улице Грибоедова? Под предводительством местного депутата жители микрорайона ЖД с пристрастием оценили итоги ремонта. Качество проверяли не только на глаз, в ход пошли даже клюки, а также детские и инвалидные коляски.
Кадры, надо сказать, исторические. Причём сразу по двум причинам: во-первых, собственно, окончание реконструкции места, которое ещё пару — тройку месяцев назад дорогой можно было назвать только с большой натяжкой, а во — вторых, где это видано, чтобы приёмкой занимались, что называется, всем миром. Буквально и стар, и млад. Здесь и представители ТОСов, и люди с ограниченными возможностями здоровья, и мамы с колясками, и школьники — каждый с огромным желанием готов примерить на себя роль чуть ли не председателя комиссии по подведению итогов дорожной ремонтной кампании-2015.
— Натуральный вид этих ливнеприёмников…
— И что? А что нам этот ливнеприёмник, если вода вот там ниже стоит, кто сюда потечёт, в ваш ливнеприёмник? — возмущаются сургутяне.
— Вся сюда потечет…
— Такой ты умный, мы здесь живём сколько лет!
— Та половина вообще плохо сделана, там, где почта, там была вода и там будет вода. Вот стоит вода, и она будет стоять, потому что это всё устранять нужно.
— А коллекторы поставили наверх, посмотрите. Наверх же она не пойдёт, вода.
— В целом, дорога всех устраивает, отлично, все очень рады, все довольны.
В общем, вся власть народу! Тем более, что чиновников всё равно не позвали. А если бы и пригласили, то времени всем явно бы не хватило. Претензий у местных приёмщиков вагон и маленькая тележка! И каждое высказывание претендует быть как минимум конструктивной критикой. При этом радости на лицах представителей дневного дозора от того, что они стали счастливыми обладателями новой улицы, особо не наблюдается. Чего не скажешь о постоянном напряжении. Такое чувство, что собравшиеся пытаются найти как можно больше недочётов строителей даже там, где их нет. Хотя, справедливости ради надо заметить, недоделок тут хватает. Чего только стоит тротуар, который заканчивается ровно в том месте, где начинается.
— Как здесь мы будем, пенсионеры, ходить? Ничего хорошего не сделали! Вот это что за порнография? А с коляской как туда заехать или сойти?
Опыт, конечно, положительный, и те же депутаты, например, надеются, что подобная практика станет повсеместной. Только вот какого результата они ожидают? Сложно представить, что подрядчик выведет технику и исправит десятка полтора недостатков, которые отметили скрупулёзные жители района ЖД. Полномочий таких народному контролю никто не давал. Но, наверное, главное в этой истории другое. Несколько десятков экспертов из народа получили возможность хотя бы почувствовать, что на происходящие в городе процессы можно повлиять.
Сам факт, что долгожданная дорога все-таки есть, — уже хорошо, ну а всякие недочеты всегда найдутся. Тут же главное что? Успели-таки до снегов! А ведь могли вообще не успеть, или успеть, но сделать так, что потом пришлось бы оправдываться — спешили, мол, потому и тяп-ляп.
В этом месте сегодня и кроется самая серьезная проблема по организации ремонтно-дорожных компаний. Лето короткое, а соответствующая статья в бюджете всегда очень долго выглядит неопределенной. В результате тендеры проходят в конце мая, работы начинаются в разгар дождливого июля. Попробуй тут закончить к сентябрю. И ведь решение этой проблемы в теории уже давно найдено. И об этом уже давно говорят ответственные чиновники. Заключать договоры с дорожниками
Картина маслом. Падает снег, а на улице Грибоедова идет торжественная церемония приемки дороги после капитального ремонта. В течение трех последних месяцев она была перекрыта. Хотя изначально планировалось, что движение по ней вновь будет запущено в сентябре. Но сроки решено было сдвинуть, чтобы подрядчики смогли качественно закончить все работы в промежутках между дождями.
«Надо было проехать по ней весной и потом проехать сегодня, чтобы понять, как изменилась улица Грибоедова. Это была одна из самых, как говорят в народе, „убитых“ улиц города, а сегодня это новая и капитально отремонтированная дорога», — отметил глава города Дмитрий Попов.
Короткое северное лето с учетом проливных дождей и необходимостью соблюдения всех бюрократических процедур в итоге становится еще короче. Предъявлять претензии погоде, конечно, смысла нет. Но вопросы к организации ремонтной кампании остаются. Вроде и бюджеты, что города, что округа, приняты в конце прошлого года. И можно начинать все конкурсные процедуры хоть в январе. Однако не все оказывается так просто. В начале года ни местные, ни окружные чиновники не могут дать исчерпывающие ответы относительно окончательных сумм финансирования. Они обычно становятся известны лишь после завершения первого квартала, когда происходит перераспределение денежных средств.
«Как раз эта доля нашего софинансирования, которая необходима, чтобы привлечь окружные средства в полном объеме — 197 миллионов рублей, мы могли утвердить решением думы до конца апреля. Само решение думы вообще было подписано в начале мая. Только после этого мы смогли объявить те конкурсы, которые состоялись», — прокомментировал глава города Дмитрий Попов.
А конкурсные процедуры занимают не меньше месяца. В итоге, все это привело к тому, что подрядчики появились на улицах города примерно в июле. Сами предприниматели от сегодняшней схемы финансирования тоже, мягко говоря, не в восторге. Во-первых, цены в канун начала ремонтной кампании значительно увеличиваются — рост, в среднем, в полтора-два раза. Ну а во-вторых, весной не все материалы вообще реально завезти. Это нужно делать раньше.
«Мы должны получать это, ориентировочно, зимой — в январе-марте, потому что в весенний период щебень получить невозможно. Лёд приходит, его невозможно выгрузить с вагона. В июне у нас начинаются проблемы с вагонами. Битум, я вам скажу, с мая до сегодняшнего дня подорожал в 2 раза», — перечислил заместитель директора строительной компании »Ювис» Юрий Остапенко.
Несколько лет назад дорожников выручали кредиты. Однако при сегодняшних кредитных ставках работать с банками становится крайне невыгодно. Только в качестве процентов финансовым учреждениям дорожники возвращают чуть ли не по 100 миллионов рублей за ремонтный сезон. Поэтому они хотели бы вернуть систему авансовых платежей, хотя бы в размере 30 процентов от стоимости контракта. Чиновники над этим предложением обещали подумать. Равно как и над корректировкой всей схемы финансирования следующей ремонтной кампании.
«Средства в бюджете округа, это чуть больше 250 миллионов рублей, предусмотрены, я уже могу озвучить цифру. Плюс, наши средства, которые будут уже утверждены в бюджете в декабре, плюс средства на 2017 год — вот с этими большими суммами мы уже сможем провести конкурсы, чтобы начать фрезирование уже в середине мая в зависимости от погоды, чтобы уже в мае мы начали с вами работать», — отметил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
Так что чиновники надеются, что в следующем году ремонтная кампания начнется куда более энергичными темпами. По крайней мере, плацдарм для этого городская администрация сейчас готовит.
Действительно, прошли те времена, когда от всего можно было отделаться лишь фразой — сколько денег, столько и отремонтированных дорог. Сейчас такое объяснение уже никого не удовлетворит. Поэтому чиновники просто вынуждены искать пути решения существующих проблем. В противном случае, они рискуют получить очередную порцию желтых наклеек, на которых будет написано — какая организация ремонтной кампании, такие и дороги.
Дмитрий Завьялов, Виталий Щербаков, Татьяна Бухарова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
чувак вовремя свалил, шаг до популярности на зоне был… чутьё))
вообще, есть такие люди которых ни кто и ни что не устроит, так что ни кого выписывать не надо. ибо будет плохой опять мэр и надо снова будет выписывать… и снова и вновь и опять)