Судьба спецшколы в Сургуте решится 30 октября. Как подростки преодолели современную охранную систему, до сих пор загадка
30 октября окончательно определится судьба сургутской спецшколы закрытого типа. В конце месяца в округе пройдет расширенное совещание, где будет принято окончательное решение — сохранить или расформировать школу. В случае, если она будет закрыта, детей переведут в другие, более строгие, исправительные учреждения. До побега здесь находилось порядка 30 подростков, то есть, даже меньше, чем самих работников спецшколы. Несмотря на это, не так давно дюжине воспитанников без особых усилий удалось вырваться на свободу. Как это произошло и почему окружные власти всё таки начали думать о закрытии объекта?
— С первого этажа в окно и вон в другую сторону.
— Они открыли его, получается?
— Нет. Разбили огнетушителем.
Как долго планировали свой побег воспитанники спецшколы, сложно даже представить. Но в любом случае, поражает, с какой скоростью, а главное, каким именно способом они покинули территорию учреждения закрытого типа. На каждом этаже подростки разделялись на небольшие группы и выбирали разные пути побега. Тем не менее, действовали слаженно и смогли выбраться из здания безо всяких ключей или отмычек.
Свой побег группа подростков начала из спального корпуса. Дойдя до дверей с электромагнитным замком, они просто разбили стекло огнетушителями, далее преодолели еще одну преграду и направились по лестнице вниз, на первый этаж.
На громкий шум и грохот сотрудники спецучреждения, конечно, отреагировали, но подростки, опять же, разбившись на группы, смогли от них ускользнуть. Добравшись до заветной цели — контрольно пропускного пункта, они каким-то образом нейтрализовали охрану и вырвались на свободу.
После случившегося в спецшколе окружные власти организовали сразу несколько служебных проверок. Их результаты, скорее всего, будут озвучены в конце октября на специальном совещании. Видимо, там же будет получен ответ на вопрос, каким образом дети смогли покинуть охраняемый объект.
«Сотрудник службы охраны воспрепятствовал их прохождению на КПП №2. Воспитанники применили определенные приемы, прошли на КПП №2», — прокомментировала директор «Специальной учебно-воспитательной школы» Валентина Гречаная.
При этом, в спецучреждении совсем недавно модернизировали систему безопасности. То есть, побег был делом крайне сложным. Тем не менее, появившиеся на пути к свободе барьеры подростки преодолели за несколько минут.
«По периметру и внутри стоят камеры видеонаблюдения. Сегодня „мертвых“ зон, которые существовали ранее, нет, этот вопрос решен. Второе — мы укрепили периметр. Без дополнительных усилий, легко, через периметр не пройдешь», — отметил заместитель директора департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры Антон Тимкин.
О закрытии этого спецучреждения задумывались и до участившихся побегов. До последнего здесь находилось порядка 30 подростков, это четвёртая часть от того количества, которое школа может вместить. Поэтому-то и поднимался вопрос — а стоит ли игра свеч? Тем более, что, судя по последним событиям, вставать на путь исправления хотят далеко не все. В том числе, и поэтому одним из ключевых вопросов предстоящего окружного совещания, посвящённого событиям в школе для трудных подростков, станет вопрос о её закрытии и переводе воспитанников в заведения с более серьёзной охраной.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Как всем миром решать проблему? Побег — это следствие, причину назовите.
..Подросток трижды бежит из спецшколы для трудновоспитуемых. Дважды его ловили и благополучно возвращали..В третий побег директор школы убрал забор! Ребенок вернулся ненадолго и остался учиться.
Наверное, если рассматривать фильм как притчу, — убрали «забор непонимания детского мира взрослыми, черствости, профессиональной непригодности..».
# правдаруб2000 10.10.2015 05:49:24 ▲ 0 ▼
/// В случае, если она будет закрыта, детей переведут в другие, более строгие, исправительные учреждения. ///
Это какие учреждения имеются в виду? Учреждение пенитенциарной системы для неисправляемых спец школами подростков называется как? Куда на самом деле их денут в случае закрытия спец школы? В тюрьмы для несовершеннолетних!
/// Добравшись до заветной цели — контрольно пропускного пункта, они каким-то образом нейтрализовали охрану и вырвались на свободу./// Вот этот момент разъясните. Охрана спец школы из балетной студии набрана? Как подростки (хоть какие они трудные) нейтрализовали охрану из взрослых мужиков? У них при себе не было ничего кроме огнетушителя. Что они конкретно сделали? Для кого все эти заборы и колючки придуманы, если их могут преодолеть даже дети, пусть и такие предприимчивые, но всё же дети? и это ещё после модернизации! /// Сотрудник службы охраны воспрепятствовал их прохождению, но воспитанники применили определенные приемы/// Какие приёмы? Гипноз? Или они все как один КМС по боевых единоборствам, а охранник всё же балетом занимался? Что ж… Подождём результата служебных проверок…
/// здесь находилось порядка 30 подростков, это четвёртая часть от того количества, которое школа может вместить. Поэтому-то и поднимался вопрос — а стоит ли игра свеч?/// Это вы так красиво про 30 человеческих душ выразились? Вы играете во что, уважаемые? Давайте перефразируем по-русски: стоят ли 30 (!!!) человеческих жизней того, чтобы их спасать?
///вставать на путь исправления хотят далеко не все/// Сбежали 13 человек, а всего их 30, т.е. за оставшихся и не бежавших 17 — уже всё решили? У меня сложилось ощущение, что о предмете этих рассуждений никто даже не задумывается. Речь о людях! О детях! Да, они, как кто-то тут выразился почти мутанты, да не управляемы и трудновоспитуемы, но каждый взрослый, занимающий пост, отвечающий за здоровье, воспитание, обучение и исправление (а таких тоже дофигища кстати!) знает, что трудными дети не рождаются, а становятся. Трудный ребёнок тот, кому взрослые не дали выбора и поставили перед ним ТРУДНЫЕ жизненные задачи, порой нерешаемые. Этих детей недолюбили, недожалели, их выбрасывали на обочину жизни и каждый как мог выживал. Кто там среди этих 30? Спортсмены, музыканты, художники? Или детки алкашей и проституток, которых случайно родили и не знали куда деть потом. Расскажите историю хоть одного из них! Загляните им своей любопытной камерой в глаза. Поговорите с ними и расскажите историю с их стороны. Давайте быть объективными. Пусть они скажут, кто виноват в том, что в 13-17 лет они не учатся в школе и не живут дома, что они сами думают о этом? Кто их родители? Академики, начальники, бандиты — кто? Мне бы хотелось знать.
Почему не смогли с ними справиться? Кто-нибудь возьмёт ответственность за провал мероприятий по исправлению? Неужели ничего не помогло? Где специалисты -социальные педагоги, психологи, неврологи, которые должны уметь справляться сообща с такими вот трудными «экземплярами»? Мировая практика есть? У кого-нибудь когда-нибудь получилось? А.С. Макаренко 21 века есть? Спросите у вербовщиков ИГИЛа какими методами они пользуются для воздействия? Нормальным молодым людям сознание перекраивают, но должен же быть «мирный атом» в психологии!
Мне жаль этих пацанов. Убереги Бог встретиться с ними, но мне их всё-таки жаль. Если примут решение о закрытии школы все эти 30 подростков, с уже искалеченной психикой, попадут в настоящие тюрьмы (малолетки кстати отличаются ещё большей жестокостью, чем взрослые) и возможности стать нормальными людьми у них уже не будет, но многие из них не умрут там, а ВЫЙДУТ К ВАМ НА ВОЛЮ когда-нибудь , законченными гадами, и вы будете жить с ними в одном мире, в одном городе возможно, а может быть и пострадаете именно от рук одного из этих 30, которых вы на время пытаетесь спрятать за решётку.