Народная приемка. Сургутяне протестировали улицу Грибоедова после ремонта и нашли, к чему придраться
Жители микрорайона ЖД в преддверии открытия улицы Грибоедова после капитального ремонта решили самостоятельно проинспектировать качество проделанной работы. Они, конечно, не профессионалы в дорожном строительстве, однако оценивали произведенный ремонт не менее, а может быть и более пристально, чем специалисты.
Участникам этого дневного дозора было интересно все, начиная от качества свежеуложенного асфальта и заканчивая особенностями укладки тротуарной плитки. Пенсионеры, мамы с колясками, люди с ограниченными возможностями, просто неравнодушные сургутяне с пристрастием прошлись по улице Грибоедова, где все лето шел капитальный ремонт. Там не просто поменяли дорожное полотно, но еще и сделали ливневую канализацию.
«Ничего не было, здесь была лужа до 40 сантиметров. Достаточный продольный уклон подразумевает весь прием воды именно в этом месте, в других местах вода скапливаться не будет», — отметил начальник участка компании «ЮВИС» Александр Демченко.
Кроме того, в стоимость контракта входило еще и обустройство пешеходных дорожек. В общей сложности, капитальный ремонт дороги обошелся городской администрации в 105 миллионов рублей. После окончания работ многие жители микрорайона ЖД успели отметить — реконструированный тротуар пользуется большой популярностью.
«Сейчас удивительное время, когда я наблюдаю, что здесь по вечерам у нас все гуляют — парами, с колясками. Я бы хотела, чтобы все запомнили эти исторические моменты», — сказала сургутянка.
Люди с ограниченными возможностями также успели проинспектировать отремонтированную улицу с точки зрения безбарьерной среды. В целом, впечатления остались положительные. Хотя слабые места все же нашлись. Например, преодолеть вот этот пешеходный переход, который оборудован еще и лежачим полицейским, инвалидам-колясочникам оказалось не так-то просто.
«Если, допустим, взять другого человека в уклоне небольшом, небольшая вот эта ямка может создать проблему. Здесь не такие, не критичные, здесь не упадешь. Что бы я ни делал, я не упаду. Можно лучше, я не спорю, можно лучше, но все познается в сравнении», — оценил сургутянин Замир Шкахов.
Сами жители остались в недоумении от других проектировочных решений. Вот, например, тротуар, который заканчивается через несколько метров, в месте, где начинается улица Крылова. Подрядчик говорит — все сделано в соответствии с проектом. На всю оставшуюся часть денег в смете не было предусмотрено. Но где во всем этом здравый смысл, задаются вопросом люди.
«Вот если я беру проект и вижу, что в проекте есть недочеты, я должен сказать: вот это поясните. Должен выдать свое письменное заключение, видение проекта строителями. Я больше чем уверен, что ничего этого нет. Правильно народ говорит, народу же не объяснишь — это не по проекту», — сказал житель Сургута Вячеслав Черемисин.
Так что претензии к проделанной работе у жителей микрорайона ЖД, конечно, нашлись. Важно, чтобы эта критика была конструктивной и помогла исправить реально существующие недостатки.
«Как мы видим, есть нарушения, какие-то предложения, но они касаются частного, местечкового характера. В целом, дорога всех устраивает, все очень рады, все довольны», — резюмировал депутат думы Сургута Ринат Айсин.
Ну а депутаты вообще надеются, что такая народная приемка объектов станет настоящей городской традицией. Все-таки затем обычным сургутянам каждый день ходить по этим улицам и ездить по дорогам. Поэтому они и должны оценивать проделанную работу с точки зрения продвинутых пользователей.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале