Сказано — сделано. Сургутяне, бастуя против повышения платы за парковку, устроили обещанный транспортный коллапс во дворе
Автовладельцы из 40 микрорайона, который находится неподалеку от ЖД, вновь решили напомнить о себе всему городу. Накануне они устроили показательный флешмоб. Несколько десятков человек на машинах друг за другом выехали из подземного паркинга и заехали во двор, тем самым создали настоящий транспортный коллапс. Своими действиями автовладельцы пытались продемонстрировать последствия решения о повышении стоимости аренды в подземном паркинге. Противостояние жителей микрорайона с застройщиком по этому поводу длится несколько недель, и пока ни к какому компромиссу стороны прийти так и не могут.
В понедельник вечером жителям 40 микрорайона попасть домой было еще труднее, чем обычно. Большинство автовладельцев паркует машины возле подъездов. А речь, на минуточку, идет о 4 огромных домах на Крылова и Усольцева, где живет больше 4 тысяч человек. Поэтому, когда во двор разом заехали несколько десятков участников флешмоба, там образовалась настоящая пробка. Со всеми вытекающими последствиями. — Полчаса, наверное, ехал. — По двору? — Да. И там ждут меня, и не выехать никак. — Вообще атас, тут невозможно ни провернуться, ни развернуться. Там надо кирпич поставить с той или с этой стороны, а то эти сюда едут, те туда, и все встречаются.
С начала месяца стоимость аренды в подземном паркинге поднялась до 5 тысяч рублей. Некоторые автовладельцы оказались к этому не готовы и теперь требуют, чтобы застройщик, компания «Сибпромстрой», вернул прежние расценки. До октября стоимость аренды машиноместа стоила на полторы тысячи дешевле. Инициативная группа считает, что сейчас многим жителям паркинг окажется не по карману, и они будут вынуждены ставить машину
«Люди будут вынуждены ездить по двору как раз-таки в такое время, когда все приезжают с работы, и это приведет к таким заторам ежедневно. То есть, люди будут искать просто места. Все-таки хотелось, чтобы руководители паркинга пошли нам навстречу», — сказал член инициативной группы Иван Нестеров.
Впрочем, пока застройщик на своей позиции стоит твердо. Наполняемость паркинга даже в лучшие месяцы примерно 30 процентов. Это не окупает не только затраты на строительство, но даже на текущее содержание. В стране финансовый кризис, предприятию приходится отдавать кредиты банкам, вкладывать деньги в новое строительство. Поэтому «Сибпромстрой» имеет все основания сдавать в аренду парковочные места по той цене, которая ему кажется приемлемой, ведь подземная стоянка является его собственностью, говорят в местной администрации.
«Затраты на содержание паркинга составляют у застройщика порядка 16 миллионов рублей ежемесячно, поэтому, вы сами понимаете, в этот период застройщик имеет право использовать свой шанс на выход из кризиса», — прокомментировал заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов.
Вся эта непростая ситуация дошла до окружного правительства. Люди надеются, что благодаря вмешательству главы региона они все-таки смогут наладить контакт с застройщиком. Впрочем, в Сургуте есть и другие примеры, когда автовладельцам удавалось хотя бы частично решить проблему дефицита парковочных мест во дворе, при этом не прибегая к помощи губернатора. Например, на днях жители дома №20 Б по улице Щепеткина перерезали красную ленточку на открытии небольшой стоянки рядом с их многоэтажкой. Раньше на этом месте стоял балок. Теперь парковка на несколько десятков мест.
«Благодаря усилиям жителей, которые активно толкали меня, и усилиям администрации, которая пошла навстречу в оформлении вопросов, положительное решение застройщика, который за свой счет произвел монтаж данной парковки, данной зеленой зоны, — все эти паззлы сложились, и мы этот вопрос решили», — сказал депутат думы Сургута Дмитрий Пахотин.
Кстати, застройщиком дома тоже является «Сибпромстрой». Однако в этой истории и жители, и бизнес, и местные власти оказались нацелены на конкретный результат, и все вместе, что называется, приближали его, как могли. Теперь на стоянке умудряются припарковаться даже жители соседних домов.
«Конечно, все равно чувствуется, пусть зона небольшая. Кто-то уже присоседился — у нас есть пенсионерки, которые наблюдают: с нашего дома, с нашего подъезда никто не вышел, а машина потихоньку отъезжает», — рассказала жительница дома №20 Б по улице Щепеткина Любовь Новожилова.
Возможно, такой опыт полезно было бы взять на вооружение и жителям 40 микрорайона. Провести аудит собственного двора и окрестностей и понять, как можно более рационально использовать имеющееся пространство, чтобы хотя бы отказ от подземного паркинга не заканчивался всеобщим транспортным параличом.
Впрочем, проблема с парковками есть практически в любом сургутском дворе. Местные власти заявляют, что в скором времени ситуация может измениться. По крайней мере, чиновники намерены всерьез заняться водительской дисциплиной. Муниципалитет вышел с предложением к депутатам окружной думы о повышении штрафа за парковку автомобилей на газонах и тротуарах до 3 тысяч рублей. Предполагается, что в постоянном режиме следить за выполнением этих нормативов будут работники управляющих компаний и общественные организации. В случае фиксации нарушений фотосвидетельства окажутся в руках сотрудников компетентных органов, а виновники понесут наказание. Есть и ряд других предложений, которые должны изменить ситуацию со стояночными местами в сургутских дворах.
«Управляющие компании должны дать список домов и микрорайонов, где будет введено одностороннее движение, как в 38 микрорайоне, предположим. Так же, как и в других микрорайонах, будем рассматривать, где целесообразно, где нецелесообразно введение одностороннего движения. Горсвет будет заниматься как оператор проекта эвакуацией автомобилей, также им будет передано полномочие по платным паркингам, которые появятся в городе. Будет создан некий муниципальный паркинг, муниципальные парковки, также рассматривается вопрос — мы представляли это положение по созданию многоуровневых паркингов на территории города, в градостроительный план эти площадки введены», — отметил Александр Шатунов.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# правдаруб2000 08.10.2015 13:18:34 ▲ 0 ▼
# Peeoneroffnet 07.10.2015 14:30:04 ▲ 0 ▼
# kompressor 07.10.2015 12:02:35 ▲ 0 ▼
# Конь в пальто 07.10.2015 00:29:01 ▲ 0 ▼
# kompressor 07.10.2015 12:10:44 ▲ 0 ▼
сделайте паркинг доступнее /2-2,5 тысячи рублей за место/ паркинг заполниться на 100 процентов, а не будет простаивать на 70. глядишь и затраты на содержание будет проще покрывать.
сам живу на ул. югорской /паркинг стоит 5200 за место в месяц- если в аренду. если он в собственности 1200 рублей в месяц, место стоит 500-600 тысяч, срок окупаемости лютый/ поэтому беру место в аренду на 4 холодных месяца, остальное время ставлю где успею.
а вообще странно, что нет специальной территории для хранения автотранспорта. поставил авто, прогулялся до дому. и размялся и воздухом подышал.
берегите себя и тех кто вас окружает.
п.с. кнопки шифт не работают, жду новую клавиатуру.
Соответственно, парковочные места в количестве исходя из норм.требований дб переданы в состав общедомового имущества, их стоимость уже заложена в цене квартир. Позиция администрации странна, решить спокойно конфликт не желают.
Во как здорово господин Шатунов решает проблему парковок, мол как хочет так пусть цены и выставляет владелец и никакой экономики никакого разумного подхода и встреч администрации людей и владельца паркинка. Снизь цены паркинг заполнится не на 30%, а на 70% и в накладе не останется так нет повышу и пусть будет 20% запоняемость. Все просто как в известной кинокамедии- А если не будут брать? А если не будут брать просто отключим газ! И администраци как говорится увы не на стороне людей.