Путеводитель готов, что дальше? Туристическое будущее Сургута обсудили на координационном совете
Как сделать Сургут более привлекательным для гостей? Этот вопрос стал главным на координационном совете по развитию туризма. На совещании были презентованы несколько проектов, которые должны быть полезны туристам.
Черный лис приветствует всех гостей с обложки путеводителя по городу. Создатели справочника решили не просто внести в издание информацию о культурно-досуговых местах и точках общепита, но и вкратце рассказать, что из себя представляет Сургут с туристической точки зрения.
«Мы постарались сделать путеводитель достаточно ярким. Я сама много путешествую, и путеводитель, помимо того, что это информационная основа, после путешествий остается на память», — сказала начальник отдела департамента культуры, молодежной политики и спорта администрации Сургута Ксения Токтонова.
Параллельно над повышением туристической привлекательности города работает еще и краеведческий музей. Стараниями его работников была создана интерактивная карта Сургута. С ее помощью пользователи смогут не только сориентироваться в местных достопримечательностях, но и узнать какие-то факты об истории города.
«На любую иконку нажать, и мы имеем образ, историческую справку. И, что очень важно, музей может дополнять эту информацию, можно поменять объект. Вдруг мы найдем еще один исторический объект на территории Сургута? Если
Присутствующие на координационном совете представители туристического бизнеса только приветствуют появление справочников и интерактивных карт. Однако они говорят о том, что в первую очередь потенциальным туристам не хватает самой элементарной информации.
«У нас нет стойки ни на ЖД-вокзале, ни в аэропорту, куда непосредственно приезжают люди. Там это было бы более актуально, если бы такая информация была или хотя бы информационные стойки были: куда можно поехать и как можно вообще провести время. Люди приезжают в командировку, и у них тоже есть свободное время», — объяснила руководитель туристической фирмы Марина Демидова.
Местные власти с критикой согласились. В качестве решения они предлагают использовать имеющиеся в городе рекламные носители. В частности, плазменные экраны, стоящие на улицах Сургута.
«Все сделано, оцифровано, и электронные носители есть. Я думаю, что, если мы это организуем и обратимся к тем руководителям, которые имеют такую возможность, это будет вторым этапом продвижения путеводителя для потенциальных потребителей услуг», — отметила директор департамента культуры, молодежной политики и спорта администрации Сургута Галина Грищенкова.
Обсудили участники встречи и нынешнюю ситуацию на рынке сувенирной продукции. Ее мало, к тому же, она еще и стоит баснословных денег. И найти здесь быстрое решение не так-то просто. Для этого надо заинтересовать бизнес. Ему это станет интересно только в том случае, если на эту продукцию появится устойчивый спрос. А для этого в город необходимо привлекать туристов. С осознанием того, что из этого замкнутого круга нужно найти выход, координационный совет по туризму и был завершен. Правда, у общественности остался главный вопрос — а изменится ли
Светлана Юн
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале