Дорожные опыты. В Сургуте опробовали новые технологии ремонта - на пути к поселку "Прибрежному"
Дорога к дачному кооперативу «Прибрежный» в этом году была отремонтирована с применением сразу нескольких новых технологий. Поэтому со стороны чиновников к ней приковано особое внимание. Если эксперимент окажется удачным, то использованные там ноу-хау будут применяться в будущем и при замене асфальта на городских улицах.
Еще недавно садоводам из «Прибрежного» приходилось подпрыгивать на каждой кочке по пути к своим дачам. Такое бездорожье — привычная картина для большинства дорог к дачным кооперативам. Но в этом году жителям «Прибрежного», можно сказать, повезло. Участок протяженностью чуть больше километра решено было отремонтировать с помощью сразу нескольких новых технологий. В частности, здесь использовался ресайклинг, главная задача которого — обеспечить прочное дорожное основание.
«Для устройства верхних слоев, верхней „одежды“, требовалось укрепление основания. Было принято решение выполнять данный метод холодной регенерации с помощью рециклирования вот этих участков. То есть, взамен щебеночного основания было принято решение выполнять основание из уже полученных, скажем так, отходов, асфальто-бетонного гранулята и существующих материалов основания «дорожной одежды»», — рассказал начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Сургута Алексей Кононенко.
То есть, в качестве материала применяется старое основание, в него добавляют уже использованную асфальтовую крошку и цемент. Такой подход позволяет не только снизить затраты на материалы, но и создать монолитную конструкцию, по прочности сравнимую с плитой.
«Наша задача — превратить эти отходы в нормальный, качественный материал. Мы сегодня убедились, что конструктив, который получается, имеет практически бетонную плотность. То есть, мы, по-сути, получаем такую бетонную конструкцию, достаточно жесткую и прочную, и мы надеемся, что она нормально себя покажет в наших условиях», — объяснил генеральный директор компании «Автодорстрой» Сергей Кочуров.
После подготовки основания специалистами была использована еще одна инновационная технология. Прежде чем класть асфальт, специальная машина — «Спрейджет» — еще прогрунтовывает участок.
«Когда ложится слой минеральной смеси с температурой 140-160 градусов, происходит как бы вскипание воды, которая находится в эмульсии, и за счет того, что пары резко идут вверх, они вытягивают битум в поры асфальтобетона, и очень хорошо прилипает к нижележащему слою», — отметил заместитель генерального директора компании «Автодорстрой» Николай Амельков.
Затем сверху на асфальт наносится еще один дополнительный слой износа. Благодаря этому улучшается сцепление автомобильных колес с дорогой. Ну а главное — увеличивается срок службы дорожного полотна.
«То есть, что такое слой износа? Истерся — поменяли. А что сегодня происходит? Начинают стираться уже слои асфальтобетона, и все приходится менять. То есть, мы вырезаем на толщину 5 сантиметров как минимум, иногда больше, и кладем полноценный слой. Достаточно два сантиметра: через определенный период износилось, срезали, 2 см положили, и все», — сказал Сергей Кочуров.
Все эти технологии до применения на этом экспериментальном участке к дачному кооперативу «Прибрежный» проверялись в лаборатории и показали хорошие результаты. Теперь необходимо понять, как они покажут себя в полевых условиях.
«Мы посмотрим их весной, посмотрим их осенью, как они себя поведут. Первый год — это самый показательный. Если все будет хорошо, то на 17-й год по следующим дачным поселкам мы продолжим эту работу. Если в течение 3 лет, в течение гарантийного срока, очень хорошо эта схема себя покажет, дальше следующий шаг — это внутриквартальные проезды», — отметил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
Так что главное теперь — зиму простоять. И весной станет понятно, требуется ли доработать имеющиеся технологии и можно ли их будет применять и на других участках. Возможно,
Екатерина Севостьянова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале