"Парковочные войны, продолжение". Почему жители домов на улице Крылова намерены перекрыть въезд в подземный паркинг?
В 40 микрорайоне, что рядом с ЖД, между жителями нескольких высоток и застройщиком разгорается настоящий скандал из-за повышения арендной платы в подземном паркинге. Речь идет о 4 огромных домах, расположенных на улицах Крылова и Усольцева. Под ними находится внушительных размеров автостоянка на полторы тысячи мест. С октября владелец паркинга, компания «Сибпромстрой», намерена повысить арендную плату с 3,5 тысячи рублей до 5 тысяч, а после Нового года и вовсе пускать на стоянку только тех жителей, которые приобретут там машиноместо. Люди категорически против таких нововведений и намерены даже блокировать въезды в паркинг, если их мнение не будет услышано.
«Постоянно плотно все заставлено, бывает, если просто остается небольшой кусочек, люди передом сюда заезжают и перекрывают проход», — рассказывают жильцы.
Обычный вечер в 40 микрорайоне. Уже после 20.00 во дворе этих домов просто яблоку негде упасть. Что уж там говорить про парковку автомобиля. Отчаянные смельчаки, конечно, пытаются проникнуть вглубь двора в поисках свободного места. Однако, если
«Конфликты бывают в том случае, когда увидели одно общее место, потом начинается, я это место первым увидел, нет я… Бывает такое, конечно», — рассказал член инициативной группы Иван Нестеров.
Поэтому не удивительно, что к предстоящим переменам в судьбе подземного паркинга жители окрестных домов относятся крайне негативно. При подорожании аренды с 3,5 тысячи рублей до 5 многие автовладельцы перестанут оставлять здесь машины. Соответственно, количество автомобилей за периметром парковки заметно прибавится. В общем, дело попахивает транспортным коллапсом районного значения. Поэтому свою позицию автомобилисты готовы отстаивать, что называется, не на жизнь, а на смерть. На первое октября назначен день «икс», если застройщик не будет готов идти на диалог.
«Поставим заброшенные машины да перекроем все. Вызывается милиция, оформляется акт, в прокуратуру пишется заявление, начнем с этого», — грозятся жильцы.
Люди создали инициативную группу, которая бьет во все колокола. Обратились во всевозможные инстанции, начиная от главы города и заканчивая приемной губернатора. И, чтоб протянуть время, выдумывают хитрые способы, как избежать перезаключения договора на новую сумму.
«Я для себя сделал такой ход конем, можно так его назвать. Я пошел, взял реквизиты, которые, в принципе, идентичны тем реквизитам, что есть в договоре, заплатил через банк. Комиссия всего лишь навсего сто рублей. Я никакого допсоглашения не заключал, какое будет основание выкинуть меня из паркинга?» — сказал член инициативной группы Виктор Боберских.
Руководство компании «Сибпромстрой» в очередной раз говорит о том, что повышение стоимости платы за паркинг — мера вынужденная. Его наполняемость примерно 30 процентов, что не окупает не только затрат на строительство, но даже на текущее содержание. Поэтому застройщик и планирует избавиться от бремени владения подземной автостоянкой. Как, впрочем, и другими паркингами в Сургуте. А построены они были лишь потому, что того требует норматив — на одну квартиру полагается одно парковочное место.
«В перспективе, я паркинги буду продавать, я не хочу быть владельцем паркинга и вечно эксплуатировать данные сооружения. У меня несколько другое амплуа и цель жизни. То есть, я не хочу заниматься эксплуатацией, да и не смогу, это крайне сложно», — сказал учредитель компании «Сибпромстрой» Николай Сторожук.
Несколько лет назад такой норматив — одно машиноместо на квартиру — был принят местными депутатами. Событие было радостное. Но теперь выяснилось: документ этот с сюрпризом. В нем нигде не говорится, что эти самые парковочные места должны быть бесплатными. В итоге, застройщики, чтобы выполнить норматив, строят подземные паркинги, которые затем либо сдаются в аренду, либо продаются. А достаточного количества бесплатных парковочных мест в новостройках как не было, так и нет. Так что проблему документ, конечно, не решил, признаются теперь некоторые народные избранники.
«Мы это приняли как бы показательно для всех горожан. Популистская мера: ребята, мы договорились, одно машиноместо — одна квартира, всем хватит. Но, опять-таки, мы не додумали, как люди будут содержать, если он на последние средства купил там квартиру для того, чтобы улучшить свои жилищные условия, или получил ее в обмен на свое ветхое жилье, или дети сироты получили. Они загнаны в угол, и здесь застройщик прав, но и жители правы», — прокомментировал депутат думы Сургута Ринат Айсин.
Правила, регулирующие наличие парковок в новых домах, нужно менять. По крайней мере, так считают эксперты строительной отрасли. В противном случае, инциденты, аналогичные тому, что сейчас происходит в 40 микрорайоне, будут повторяться в Сургуте с завидной регулярностью. Ну а что касается жителей улиц Крылова и Усольцева, то они для себя решили, что их борьба пока не заканчивается. Люди ждут реакции от властей и самого застройщика.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Крылова дом 30 -339 квартир
Крылова дом 32 -1112 квартир
Усольцева дом 15 -797 квартир
в итоге в нашем районе 3428 квартир.
# Уже не сургутянин 23.09.2015 10:08:26 ▲ 0 ▼
Сделаем плату по 1500 руб. с условием заполняемости 100%.
1500 мест х 1500 руб = 2.250.000 руб. Т.е., еще полмиллиона дополнительной выручки. Сделаем разовые (гостевые) билеты по 200 руб., 20-50-100 индивидуальных VIP-мест по 3000 руб. Напечатаем и разложим листовки по ящикам с купонами на скидку. И народ попрет. И будет всем Щастье. Или я еще худший экономист, чем Сторожук?
# gallucinogen 23.09.2015 08:32:48 ▲ 0 ▼
Идея снизить цену конечно великолепна, но всё зависит от наполняемости — а это величина изменчивая.
# autogenerated_nic 23.09.2015 09:47:09 ▲ 0 ▼